Top.Mail.Ru
Важно

Задачи на перспективу: рост зарплаты и отладка структуры

Председатель ФНПР Михаил ШМАКОВ ответил на вопросы “Солидарности”

О ПЛЮСАХ...

- Оценивая период с предыдущего отчетно-выборного съезда, нужно сказать, что в него вошли и экономически удачные годы для страны, и период кризиса, и начало выхода из кризиса. Если проранжировать достижения ФНПР за эти пять лет - в каком порядке вы бы их расположили?


- За пять лет, от съезда до съезда, сделано много. Конечно, когда мы принимали документы VI съезда ФНПР, никто не мог предположить, что с конца 2008 года свое влияние на российскую экономику будет оказывать глобальный экономический кризис. Пришлось пересматривать и отдельные положения нашей программы действий. Условно поделив это пятилетие на два периода, я бы выделил докризисный и кризисный периоды. Посткризисный - наверное, начнется в полной мере в 2011 году. Безусловно, на первое место из достигнутого я поставил бы вывод минимального размера оплаты труда на уровень прожиточного минимума, чего удалось достичь в начале 2008 года. Это целевая задача, которая стояла перед профсоюзами. И за два года, предшествовавших 2008-му, нам удалось фактически в четыре раза поднять этот показатель - до 4330 рублей. К сожалению, во время кризисной части этого пятилетнего периода МРОТ оказался заморожен. Причины понятны: в 2009 году все экономические показатели не росли, а падали. Сейчас нам предстоит новый этап борьбы: стартуя от цифры в 4330 рублей, вновь бороться за то, чтобы МРОТ повысился до уровня не менее величины прожиточного минимума.

Вновь перед нами стоит двоякая задача. С одной стороны, сделать МРОТ равным или большим, чем стоимость потребительской корзины, а с другой - параллельно пересматривать методику определения стоимости этой минимальной потребительской корзины. Необходимо изменять ее наполнение, и делать это не по методике 60-летней давности. Тогда и сам номинальный показатель будет расти. Эта задача такая же сложная, какой она была для нас в конце предыдущего отчетного периода. Но что делать - это описано в классике: сизифов труд. Кажется, что ты почти решил проблему - осталось только выработать механизм, чтобы этот уровень автоматически корректировался в соответствии с инфляцией. А оказывается, что "камень" под влиянием других факторов скатился обратно. У нас МРОТ скатился не вниз, а на какую-то промежуточную ступень, тем не менее, до вершины опять довольно далеко. Так что повышение МРОТ и изменение методики определения стоимости минимальной потребительской корзины мы ставим себе как одну из задач и на следующий период.

На одно из первых мест в перечне наших достижений я поставил бы то, что удалось включить в программу преодоления кризиса практически все предложения ФНПР и профсоюзов, входящих в Федерацию. Собственно, благодаря нашей настойчивости был внедрен - как инструмент получения оперативной и реальной информации - мониторинг положения на предприятиях, особенно находящихся в кризисной ситуации.

Была предотвращена массовая, обвальная безработица. По нашим выступлениям правительство сделало необходимые шаги и поддержало предприятия, такие, например, как "АВТОВАЗ". С одной стороны - поддержало через создание новых программ, в частности программы утилизации старых автомобилей, что потом было распространено и на других российских автопроизводителей. А с другой стороны - был пример Пикалево.

Здесь по инициативе профсоюзов мы увидели пример воздействия государства на нерадивых собственников, которые своими действиями просто уничтожали предприятия и обрекали работников на безработицу. И даже, по большому счету, пытаясь прекратить работу комбината, вели дело вообще к ликвидации этого города.

Это - о том, что было главным. Но очень многое сделано по всем направлениям. Например, участие во всех переговорах, посвященных совершенствованию системы социального, пенсионного и медицинского страхования. За эти пять лет удалось вернуться к солидарным принципам и отменить единый социальный налог. В то же время мы не удовлетворены ситуацией до конца. В период перехода на страховую основу работы этих фондов практически не было поддержки от государства. Поэтому сейчас большие проблемы, в частности, в Фонде социального страхования, в Пенсионном фонде. В Фонде медицинского страхования проблем поменьше. Но в результате этих проблем снизился ряд социальных гарантий, таких как, скажем, организация отдыха для детей работников.

Нашим серьезным достижением прошедшего периода является то, что в рамках Российской трехсторонней комиссии во время двухсторонних переговоров с правительственными структурами удалось остановить ухудшение положения тех, кто работает во вредных и опасных условиях труда. Напомню, что приказом № 175н Минздравсоцразития предлагало существенно сократить льготы, которыми люди пользуются в связи с тем, что они заняты на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда. Этот приказ приостановлен и не вводится в действие. Наша принципиальная позиция: сначала должна пройти аттестация рабочих мест, причем с помощью независимых от работодателей организаций, и только потом можно будет говорить о снижении или изменении уровня льгот, о категории рабочего места, о переводе его из вредного и опасного в разряд нормального. Должна быть честность во всех отношениях, а не попытка экономить на здоровье и зарплате работника, на тех компенсациях, которые он получает за то, что работает в фактически неприемлемых условиях.

Есть и еще важные внутриорганизационные вещи. Конечно, есть разные тенденции внутри профсоюзного движения, внутри Федерации независимых профсоюзов России. Тем не менее, хоть медленно, но набирают скорость тенденции к совершенствованию профсоюзных структур и отлаживанию взаимодействия между различными их звеньями. Профсоюзные структуры должны быть более адекватными сегодняшнему времени, сегодняшней организации производства. Не секрет, что многие организационные профсоюзные схемы достались нам еще с советских времен. Но тогда было совершенно другое построение экономики - по министерствам, по подчинению предприятий и их руководящих органов. Сегодня все по-другому. Все шире в России создаются вертикально интегрированные компании, некоторые носят уже транснациональный характер. И в этой обстановке, безусловно, необходимо пересматривать и организационную структуру соответствующих профсоюзов. Этот процесс набирает обороты, но медленнее, чем хотелось бы.

...И О МИНУСАХ

- А если оценить минусы, которые были за этот период? То, что не получилось сделать? Проранжировать не только достижения, но и неудачи?


- Особых неудач, в связи с которыми нам надо было бы посыпать голову пеплом, к счастью, нет. Конечно, есть проблемы, которые не удалось решить и которые войдут как проблемы и в следующий отчетный период. Их перечень я начал бы с нашей организационной структуры и вообще внутренней дисциплины. Мы не добились еще того уровня дисциплины в каждом профсоюзе и в целом в Федерации, когда все решения, которые принимаются, выполнялись бы и не подвергались сомнению. А главное - это невыполнение решений на уровне конкретных первичных профсоюзных организаций или структур отраслевого профсоюза.

Мы не преодолели тенденцию к спаду профсоюзного членства и пока не видим активной деятельности профсоюзов по созданию новых организаций, по увеличению членства в отраслевом профсоюзе. Не видим прогресса в процессе объединения профсоюзов. Это то, на пороге чего, казалось бы, мы стояли пять лет назад. И тем не менее воз и ныне там. Все более и более слабеющие, теряющие численность профсоюзы становятся легкой добычей работодателей на всех переговорах, будь то по отраслевому тарифному соглашению или по конкретному коллективному договору на предприятии. Только сильный профсоюз может добиться хороших коллективных договоров и соответствующей сильной позиции на переговорах по отраслевому тарифному соглашению. Для этого профсоюзам, особенно родственных отраслей, необходимо объединяться. Но это процесс непростой. Прежде всего он упирается, как принято говорить, в человеческий фактор. И это надо будет решать. Только сильный профсоюз может быть сильным игроком на этом пространстве социально-трудовых отношений.

- Я правильно понимаю, что основные проблемы относятся к внутриорганизационным вопросам?

- Дело вот в чем. Чтобы решать еще более сложные экономические вопросы, нужно опираться на твердую структуру, на твердую, организованную профсоюзную систему. Если этого нет, то все благие пожелания и даже правильные лозунги, которые мы выдвигаем, повиснут в воздухе.

ОТНОШЕНИЯ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

- Последняя пятилетка очевидно усложнила отношения с работодателями. Если в период кризиса эта проблема проявлялась в росте долгов по зарплате, в попытках массовых увольнений, которые пресекались где-то профсоюзами, где-то профсоюзами и прокуратурой, то в период, который условно обозначим как начало выхода из экономического кризиса, началась уже другая тенденция, как мне кажется. С одной стороны, для сдерживания роста зарплаты используется та же терминология, что и во время кризиса. Продолжаются и попытки сокращения числа работников. С другой стороны - то, что проявилось в последний период: сначала лоббирование через Конституционный суд решения о снятии защиты с неосвобожденных профсоюзных активистов, а несколько месяцев назад - как квинтэссенция позиции работодателей - предложение Михаила Прохорова по существенному реформированию Трудового кодекса. Более того, несмотря на все заявления и премьера, и президента против 60-часовой рабочей недели, в последнем интервью Прохоров сказал открытым текстом: во-первых, нас неправильно поняли, а во-вторых, почему профсоюзы бунтуют - у них сейчас выборы, у них сейчас съезд, они пиарятся. Пройдет съезд, и мы, дескать, будем серьезно обсуждать все эти вещи в Российской трехсторонней комиссии. Что вы думаете по этому поводу? По поводу общей тенденции и по поводу этих частностей?


- Я скажу, что экономический кризис, как и кризис в любой другой отрасли человеческой деятельности, обнажает существующие проблемы и заставляет их решать. Кризис обнажил основное противоречие между трудом и капиталом: это стремление капитала минимизировать свои издержки, в том числе за счет зарплаты работников, и стремление работников защитить свои интересы, защитить свои доходы. Не дать разрушить тот уровень защищенности работника, который был достигнут в многовековой борьбе в разных экономических системах. Поэтому, естественно, взаимоотношения перешли в более резкую фазу. Мы были к этому готовы и, к сожалению, не ошиблись в ожиданиях. То, что касается Конституционного суда, - это яркое проявление стремления работодателей подорвать профсоюзы как на своем предприятии, так и в целом. Это и определенная тенденция государства прежде всего к поощрению желаний работодателей. Это безусловная ошибка Конституционного суда. И сейчас она исправлена тем, что мы заставили государство в срочном порядке ратифицировать 135-ю Конвенцию МОТ, на основе которой уже внесен соответствующий законопроект в Государственную думу. Мы восстановим в Трудовом кодексе те механизмы, которые защищают неосвобожденных профсоюзных активистов на предприятии.

Более глубокое противоречие - то, которое выразилось в предложениях РСПП по модификации Трудового кодекса. И все заявления, будь то Прохорова, будь то каких-то других представителей РСПП, о том, что-де "нас не так поняли", не должны никого вводить в заблуждение. Мы их поняли именно так, как они хотели это сказать. И у нас твердое мнение, что ни 60-часовая неделя, ни другие "инновационные" их предложения не должны пройти. И они не пройдут. Иначе это приведет фактически к социальной войне, которую де-факто пытается развязать сторона работодателей, сторона бизнеса. Сейчас им ничего не остается другого, как ссылаться на съезд, на солнечное затмение... Мы готовы к серьезным переговорам в любой момент. Но такие драконовские предложения - мы с порога говорим, что они не пройдут. Трудовой кодекс - это живой закон, в который, безусловно, вносятся, вносились и будут вноситься необходимые коррективы, но не те, которые были сформулированы сейчас. В середину XIX века никто не хочет возвращаться. Если сами предприниматели хотят работать по 24 часа в сутки, они пусть и работают. Но члены профсоюза будут работать в соответствии с положениями Трудового кодекса. Мы можем согласиться, чтобы в ТК было записано: предприниматели могут работать по 24 часа без того, чтобы инспекция труда их штрафовала за переработки, без дополнительных выходных дней и без сверхурочных. Для предпринимателей - пожалуйста, хоть сейчас. Для наемных работников это неприемлемо.

ЗАДАЧИ И РЕШЕНИЯ

- Какие решения предстоящего съезда вы считаете наиболее важными? Ну, если не считать выборы руководящих органов?..


- Выборы руководящих органов, кстати, - это рутинное решение, которое съезд обязан раз в пять лет принимать. А самые важные решения будут оформлены как резолюции съезда. Безусловно, это резолюция, связанная с нашими предложениями в части экономической политики, по защите интересов наемных работников. Это наше решение по защите социальных прав, социальных гарантий для работников. Это наше заявление об интернационализме. О том, что профсоюзы, как самая интернациональная организация в нашей стране, да и в мире в целом, не приемлет никаких форм разжигания националистических противоречий. Не только националистических - религиозных, противоречий по половой принадлежности, по цвету кожи, по уровню квалификации. Каждый человек, вне зависимости от места работы, за равный труд равного качества и равной сложности должен получать равную заработную плату. Вот это наша цель. Это тоже важное заявление на фоне сегодняшних процессов, которые проходят в нашей стране, когда пытаются социальное недовольство людей канализировать в формы межнациональной розни. Такие вещи недопустимы и могут привести к развалу страны. Никто, а профсоюзы особенно, не заинтересован в развале. Мы заинтересованы в стабильном, энергичном и эффективном развитии нашей страны, нашей экономики, а на основе этого - в повышении уровня жизни всех людей, и наемных работников в первую очередь.

- Если определить три главные задачи ФНПР на среднесрочный период, на два-три года, в какой последовательности вы бы расставили приоритеты?

- На первом месте - рост заработной платы, защита и создание новых рабочих мест. Это самая главная, основная задача. Как подзадача к росту заработной платы относится решение проблемы минимального размера оплаты труда - во всей ее сложности: состав МРОТ, размер МРОТ, частота его корректировки и т.д.

Далее идет задача повышения уровня защищенности труда, то есть охраны труда - отсутствие увечий, профзаболеваний. Это очень важно, потому что иногда под самыми благовидными предлогами повышения производительности или ускорения выполнения заказа людей ставят в условия, когда они могут получить травму, увечье, и даже со смертельным исходом. Это никогда не должно сбрасываться со счетов.

Еще одна задача - это повышение социальных гарантий, которые являются частью трудового договора. Такими гарантиями являются де-факто: пенсионное обеспечение, которое должно быть достойным; оплата больничных и сопутствующих рисков - рисков потери заработной платы по болезни; медицинское обслуживание, которое должно быть бесплатным для человека. Понятно, что кто-то должен финансировать медицину. Тем не менее, для человека, который платит взносы в систему страхования, медицинская помощь должна быть качественной и бесплатной. Ну, и ряд других социальных гарантий, которые должны быть доступны и должны работать на человека.

Наша важная внутренняя задача, о которой я уже говорил, - это совершенствование профсоюзной структуры и повышение эффективности ее деятельности. Не будет этого - все наши другие благородные цели зависнут в воздухе. Поэтому мы должны быть сильны своей организацией и своими возможностями достигать тех целей, которые мы вместе ставим.

Беседовал Александр ШЕРШУКОВ

Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

08:31 от 25.01.2011

Иван Курганский Пост пятый

Профсоюзного движения в России в ФНПР нет.
Да, «профсоюзы» ФНПР есть. Да, в них - миллионы. А вот движения этих миллионных масс нет.

Причем большинство членов традиционных профсоюзов вполне резонно полагают, что объединены, как же, все признаки объединения налицо: есть уставы, членские билеты, членские взносы, выборы, выборные органы, собрания и все такое, фактически же люди являются членами общественных РАЗЪЕДИНЕНИЙ.

Отшлифованный 70-тилетней государственной селекцией главный организационный принцип построения традиционных профсоюзов – демократический централизм – до сих пор гарантированно обеспечивает профсоюзному аппарату реализацию его основного метода удержания власти: разделай и властвуй.

В чем же суть подмены? Она проста – людей вроде бы как лишили права объединяться, создавать внутри профсоюза группировки, фракции… А такое право у членов профсоюза есть! Что не запрещено – то разрешено! У членов демократического профсоюза «есть право организовываться вокруг идеи о том, как вести профсоюзные дела. Это нечто большее, чем право высказывать свое мнение. То есть мы имеем право убеждать других и создавать движение за реформы в профсоюзе».

Но аппаратчики фэнэпээровских профсоюзов никогда не будут создавать условия и помогать людям объединяться, потому как они – аппаратчики – не свободны и делают только то, что диктуют им их настоящие хозяева - работодатели. Например, обвинять якобы в бездействии читателей «Солидарности», которые в своих комментариях пытаются открыть глаза людям на предательство профаппаратчиков и найти его причины.

Это точно подмечено одним из читателей в комментарии к статье А.Шершукова «Лаской и таской» (Солидарность №1, 2010 г.):

"Ругаю я М.Шмакова, что говорится, от души, но умом понимаю, не станет он играть в эти псевдозабатовские игры – выкинут и посадят того, кто играть будет".
Александр Шершуков
08:57 от 25.01.2011
Иван Курганский,
до свидания!

В связи с тем, что ваши посты содержат единственную вещь - регулярный и безысходный негатив в адрес профсоюзов ФНПР - вы можете продолжать их публиковать в любом другом месте.
Не здесь.
Уже напечатанные посты сохраняются, чтобы были ясны причины бана.
12:40 от 21.01.2011

Иван Курганский
Пост четвертый.

Карманному председателю профкома не позавидуешь. И подымать людей на борьбу нельзя (работодатель «прикончит»), и не подымать нельзя – когда-то спросят, что сделал. Вот и приходится бедолаге изо всех сил изображать бурную профсоюзную деятельность, одновременно сдерживая эксплуатируемых, чтобы, боже упаси, не умудрились сорганизоваться сами. Ведь если люди организуются и поставят вопрос ребром - это будет конец его председательства. А председательская работа не только вредная, но и денежная, если умеешь услужить работодателю.

Надо отдать должное "борцам" за народное счастье, карманные профсоюзы в партнерстве с менеджментом упорно ищут и находят все более эффективные методы имитации. Вот один из наиболее современных: победное отражение заведомо непроходных инициатив работодателей, т.е. как бы борьба… итог которой - пролонгация существующего уровня эксплуатации. И работодатели довольны - прибыли не уменьшились, и профсоюз торжествует: "Мы победили!"

09:32 от 20.01.2011
Иван Курганский

Пост третий.
Контролируя председателей профкомов, работодатели не могут не попытаться поставить под контроль и руководителей территориальных профсоюзных организаций – председателей обкомов. Это вполне реально, если рядовые члены профсоюзов разобщены и не могут контролировать профсоюзное руководство первички. Сговор менеджмента, который необходим для реализации такого сценария, легко осуществляется через объединения работодателей, которые в последнее время активно создаются на территориях уже и де-юро, в том числе по инициативе региональных властей.

Если при советской власти областные профсоюзные структуры контролировал аппарат областных комитетов КПСС, то сегодня эта функция вполне по силам областной администрации или аппарату партии власти.
Будет ли в этих условиях председатель обкома поддержать профсоюзных реформаторов в первичке?
11:00 от 20.01.2011
Алексей Ни один нормальный председатель профкома, и тем более высокого уровня, не будет сейчас просто сидеть, ничего не делая, и слушать только работодателя. Да, народ пассивен, но только в отношении власти. Любой - работодателя или государства. А если отдачи от профсоюза не будет - такого не потерпят. И сейчас, когда профсоюзы крепнут - а это есть, что не говори, основную угрозу я вижу со стороны "новых" профсоюзов. Это, в первую очередь, выгодно работодателю - разброд и шатание, одни профсоюзы слабеют, другие ещё не установились. В это время можно делать что угодно. Не верю, что все эти объединения создаются по велению души - за этим кто-то стоит, ну и корысть тоже нельзя сбрасывать со счетов. Тут есть вариант, что создавая новые структуры определённые круги хотят работать в дальнейшем с ними, либо пугая ими заставить ФНПР быть чуть покладистее.
07:51 от 22.01.2011
Это про ФНПР мнения с мест.

Ваше иКомментарии нашего читателя: в Тему...
Да кому он нафиг нужен этот долбаный профсоюз,спасающий только свою шкуру.Намедни одним росчерком пера издан приказ на ОАО "ПО АМЗ" за подписью В.Н. Ивакова о сокращении сразу 450 человек... И молчат все...
17:02 20-January-2011



Комментарии нашего читателя: аутсайдер
Представьте - в наше непростое время крайсовпроф - это пир во время чумы. Покупают дорогущие авто. У бабушкина новая дорогая иномарка. Ездит по личным делам , так как других дел реально-то и нет. Распродали все последние санатории и профилактории в частные руки. Остался только "Сосновый бор". И то - для того чтобы было где крайсовпрофный корпоратив устраивать - например - на этот новый год бесплатно закатили себе пир на широкую ногу. Какая мерзость: прожигают последнее, проматывают народное достояние. И начхать им, что будет в новом трудовом кодексе, и какая безработица накатывается, и как нарушают права работников буржуины-частники.

12:47 от 24.01.2011
Алексей Уже смотря на ник - Аутсайдер - видно, что человек так сам себя определяет. Наверное, "аутсайдер" с альбома "Живые и Мёртвые" группы "Крематорий" 1989 года - любимая песня :-). Облажать всё все горазды. Особенно анонимно. И оскорблять - "Долбаный, спасать шкуру"... На прошлой неделе в МК статья была о Вас, не читали? Кто инет засоряет своим негативом. Конечно, не всё у нас хорошо, и даже плохо очень многое. Но. Но критика должна быть конструктивной! Я всегда говорю - в курилах, на кухнях говорит все горазды. А инет сейчас - как большая кухня. Или курилка - кому как нравится, кто курит :-) Реально предлагай те и делайте. Я уже устал писать, и всегда говорю не только здесь, но и на предприятии - ваши конкретные предложения, вы с нами. и у нас всё получится! Не мы за вас, и не мы для вас!
18:33 от 24.01.2011

Алексею.

У вас есть одна особенность, не вникая в текст, сразу, рвать рубаху за профсоюзное начальство.
Там приведены факты:
Намедни одним росчерком пера издан приказ на ОАО "ПО АМЗ" за подписью В.Н. Ивакова о сокращении сразу 450 человек... И молчат все... (профсоюз)

Покупают дорогущие авто. У бабушкина новая дорогая иномарка. Ездит по личным делам , так как других дел реально-то и нет.

Распродали все последние санатории и профилактории в частные руки.

И то - для того чтобы было где крайсовпрофный корпоратив устраивать - например - на этот новый год бесплатно закатили себе пир на широкую ногу.

Это есть мнение о профсоюзе в целом в конкретном регионе. Можно его не заметить или удалить (как это делает редактор Шершуков), но опровергать мнения одними словами - это чистой воды фарисейство. Верно, слова - это не действо (если не считать удаление с сайта действом). Но такие мнения как раз о плод того, что существуют лишь одни слова по защите наемного работника, а не действия.
Были бы дела, так бы люди не говорили:
Какая мерзость: прожигают последнее, проматывают народное достояние.

По поводу анонимности, пожалуйста:
http://bankfax.ru/page.php?pg=73641
Александр Шершуков
20:19 от 24.01.2011
Николай,
ваш предыдущий комментарий был удален как пустое и голословное оскорбление...

Я так понимаю, что это у вас любимый аргумент: как несогласны с вами, значит - "рвать рубаху за начальство". прекрасная логика )
12:01 от 25.01.2011
Простой профсоюзник.


Александр, по поводу мнений. Вы, допускаете такое понятие как "оборотни в пагонах". Полагаю. если уж президент и премьер-министр говорят об этом, то данное понятие имеет место быть в жизни - это реальность, как бы она огорчительна не была.
Так!?! Так....
Теперь проведите виртуальный эксперимент: если на VII съезде в Москве разместить большое зеркало и проследить, все ли депутаты и члены президиума в нем отразятся? ....
Судя по вашим высказываниям - все, и я не прав. Оборотни в профсоюзных управляющих структурах не водятся, там все убежденные и бескорыстные борцы за права трудового народа. Критиковать не кого ...
И таких как я следует побить палками за враньё и удалять с сайта. Пишу эти строки, а сам ловлю себя на мысли: что простой, случайный, не начальствующий в профсоюзе читатель уже хохочет во весь голос и плюется. Уже не один я вам конкретно говорю: "На Алтае профсоюзный оборотень", Путин с трибуны кричи «формализм в работе», а у вас всё хорошо, прекрасная Маркиза? Кто не согласен, то против нас.
Тому подтверждение:
http://bankfax.ru/page.php?pg=73641

Мы с вами уже пятый год обмениваемся мнениями на сайте газеты "Солидарности". Если хотите, я скажу вам свое мнение: ещё несколько лет назад вы, безусловно, четко отражались в любом зеркале. Но когда стали секретарем ЦК ФНПР отражение дрогнуло, а теперь такое впечатление, что появился страх перед ... отблеском с гладких поверхностей, явствует страх запретом и баном, как вы бреетесь)?
Александр Шершуков
13:18 от 25.01.2011
Николай,
во-первых спасибо за небольшое по вашим меркам письмо.
Во-вторых. Да не считаю я, что "все хорошо, прекрасная маркиза". До того как Путин сказал о формализме не считал, и после того - не считаю )
Вы упорно не хотите понять банальную ситуацию - сегодня в ФНПР отсутствует демцентрализм. Вот безвременно ушедший от нас Иван Курганский считает, что "Отшлифованный 70-тилетней государственной селекцией главный организационный принцип построения традиционных профсоюзов – демократический централизм – до сих пор гарантированно обеспечивает...". Он просто не понимает как сегодня работают профсоюзы. НИКАКОГО ДЕМЦЕНТРАЛИЗМА НЕТ.
Это означает важную вещь:
сверху (из ФНПР) никто никого снять/назначить не может.

Вы призываете громы небесные из ФНПР на голову Бабушкина.
Так вот - нет у ФНПР полномочий на громы и молнии.
В результате "демреформ в профсоюзах в 80-е годы" была развалена оргструктура и финансовая организация. Равно как и подбор кадров.
Поэтому сейчас нужно отстраивать профструктуру почти заново.
Проще всего сказать - а мне не нравятся люди или действия, пошли все выйдем и создадим новые профсоюзы. Ну, попробуйте. Уверяю - КПД будет гораздо ниже нынешнего.
И оборотни в профструктуре водятся, конечно.
Только их разоблачать нужно аргументировано, а не в стиле "Одна баба сказала".
12:34 от 26.01.2011

Простой профсоюзник.

Александр, мне понятны ваши аргументы, ну почему же вы в упор не замечаете те, которые вам не выгодны? Раньше я вас уважал за объективность, так не лишайте меня и теперь этой возможности.
По поводу: "бабка сказала". Если уж следовать вашим словам, то не бабка, а дедка. И как мне не верить своим глазам и ушам, когда достоверно известно (об этом уже многократно упоминал), что вопрос о назначении "лидера" (тьфу, ну ни как это слово к данному человеку не подходит) алтайских профсоюзов решалось на самом верху, в ФНПР и администрации президента. Вы сами понимаете, что бред сивой кобылы утверждать, что человек вообще ни какого отношения не имеющий к профсоюзам (хуже того вчера ещё бывший суровым работодателем), вдруг, становят "лидером" (тьфу ещё раз) большой региональной профсоюзной организации. Такого не бывает!
Причем далеко оставив за бортом всех профсоюзных кандидатов, и почему-то оказался вне конкуренции.
Значит, он чем-то заслужил это?
Но, если нет профсоюзной истории, то чем?
Вопрос глупый? Или всё очевидно – свой человек для власти?! Но не для рядового профсоюзника.
Ну, не может волк влезть в шкуру овцы, он может только её на себя набросить - вот вам история одного оборотня. Да, вы это и без меня прекрасно знаете, только прикидываетесь непонятливым. Вы говорите, одиночка, а все вокруг молчат.
Во-первых, не все, почитайте сноску:
http://politsib.ru/press-centr/

Во-вторых, где логика:
«Вы призываете громы небесные из ФНПР на голову Бабушкина.
Так вот - нет у ФНПР полномочий на громы и молнии».

Значит, поставить марионетку есть возможность, а снять нет?
Впрочем, на последнем я и не настаиваю, что сделано, то сделано. Для себя я принял решение, как только 25 марта данного гражданина утверждают в должности председателя, я сразу пишу заявление и выхожу из ФНПР. Если я и баран упертый, но мне все же хватит ума, не состоять в армии возглавляемой этим оборотнем.
А КПД и теперь уже при таких профсоюзных начальниках отрицательный, чего терять то?

В-третьих, такая кадровая политика отбивает напрочь энтузиазм у молодежи. Куда уж понятней сигнал: как не противостои работодателю, все равно он – работодатель сделает как ему нужно, поставит ему угодного.
У меня такое впечатление, что стоило бы губернатору захотеть и сделать председателем крайсовпрофа своего коня (по аналогии с Древним Римом) – никто возразить бы не посмел (при условии, что ЦК ФНПР дало бы своё согласие).
А вы всё: «НИКАКОГО ДЕМЦЕНТРАЛИЗМА НЕТ». Я человек то-взрослый, мне подобную идеологию впаривать не надо, не на семинаре.

Последнее, хорошо, хоть не оспариваете наличие оборотней-профначальников, в противном случае у меня уважение к вам вовсе пропало бы.
Так не бойтесь, не пинайте, а поддерживайте зеркала, дающие вам возможность получать отражения, если они наличествуют.
Юлия Рыженкова
11:39 от 22.01.2011
а чего все молчат-то? языки проглотили?
19:32 от 22.01.2011

Да нет, один выступал, так ему рот быстро заткнули. Даже главный редактор "Солидарности" к этому руку приложил: "Одиночка, мол, остальных всех всё устраивает".

Александр Шершуков
21:31 от 22.01.2011
Не надо "ля-ля".
здесь на сайте "Солидарности" много смелых борцов за народное счастье встречается.
и борцов с "профсоюзными бюрократами".
виртуалы, понимаешь...
а в реальности - ни людям помочь, ни бездельников переизбрать толком не могут.
только на комменты и хватает...
09:04 от 19.01.2011
Иван Курганский

Пост второй.

Чтобы работодателю нейтрализовать работу профсоюза нет ничего проще, чем поставить во главе профорганизации своего человека.
Возможностей для этого сегодня – море.

Членство начальников в профсоюзах ФНПР не запрещено – значит, администрация с легкостью может создать в профорганизации свою группировку, которая подчиняясь дисциплине единоначалия обеспечит избрание того, кого надо. Например, одного из начальников.

Члены же профсоюзов ФНПР фактически лишены права создавать инициативные группы, объединения единомышленников, фракции без разрешения и контроля со стороны профсоюзных органов.
В итоге работники разобщены и не рыпаются. А захваченные администрацией профсоюзные органы с успехом имитируют бурную профсоюзную деятельность: трудные и тяжелые переговоры, подписания протоколов разногласий, ограниченные профсоюзные акции, нижайшие обращения к власть предержащим и пр.

Попробуйте в таких условиях без объединения реформаторов в «заговорческую» группировку победить фракцию профсоюзных аппаратчиков, поддерживаемых с работодателем.

09:20 от 19.01.2011
Алексей Члены же профсоюзов ФНПР не лишены права создавать инициативные группы, объединения единомышленников. Но что это за группы, если контроля за ними не будет? Если они занимаются решением общественных проблем? Прикрываясь вывеской ФНПР делать свои корыстные дела? Если они делают полезное дело, то пусть организовываются и требуют поддержки со стороны профкома.
Знаю эти группы - думают только о власти. Проходили это в СССР - партия - вот наше главное зло. Но каждый при этом думал только о своей выгоде.
08:16 от 18.01.2011
Иван Курганский

Пост первый.
Откликаясь на мнение Евгении, есть смысл капнуть глубже.
Вот несколько вопросов, которые могут помочь разобраться в ситуации:
В чьих руках находится власть в профорганизациях старых профсоюзов? Могут ли рядовые члены профсоюза, а если могут, то как, влиять на их политику? Есть ли внешние по отношению к профсоюзам, но могущественные силы, которые негласно контролируют профорганизации и даже держат профорганы на коротком поводке?
Есть ли системные причины существующей ситуации внутри профсоюзов или везде все по-разному?
16:49 от 18.01.2011
Игорь
Не надо ставить пирамиду остриём вниз. В низовых ППО основа, фундамент. Когда делаешь попытки организовать забастовку, то от "верхов"(областных) рассчитываешь только на юридическую помощь. Уверен, что она будет! Основное-людей поднять! Причём здесь Шмаков? Он далеко!
17:10 от 18.01.2011
Алексей Шмаков в каждый регион на забастовку не приедет. Если люди все согласятся...хотя бы на массовую акцию. О забастовке я не говорю.
18:19 от 18.01.2011
Игорь
Нет, по увеличению зарплаты где-то на 30% и более, только забастовка! Никакие пикеты, переговоры-говорильни не окажут влияние на работодателя, власть. Только ЗА-БАС-ТОВ-КА! Какая там пропагандируемая гармония трудовых отношений! Нашили Японию! Прохорову и ему подобным от нас только дубина в виде забастовки. У них никакой культуры в трудовых отношениях, только "понятия" как у воров в законе, типа, что это быдло надо держать в страхе и напряжении и по большому счёту не идти на уступки, а то они нам на шею сядут. Вот их негласная политика в трудовых отношениях!
09:15 от 19.01.2011
Алексей У вас забастовки не запрещены? Не ОПО?
21:11 от 13.01.2011
Игорь
Вообще, не понятна логика этого кадра-провокатора. Такой примитив. Кем я заслан? Только два варианта, третьего не дано. Либо я заслан ФНПР, либо РСПП! Совсем, наверное, рассудок потерял в бессильной злобе. Да, да, "делаем" мы РСПП по всем статьям сейчас, выбиваем из под их ног опору. Чувствуют они, что ничего у них не получится с заёмным трудом и другими инициативами в России. А, то хотели заёмный труд втихую протащить на законодательном уровне, в надежде, что русский мужик не поймёт о чём идет речь. Социальные партнёры, твою мать!
Если в России будет заёмный труд, то на его основе "им" с нами можно делать всё, что угодно. Уверен, что если в России заёмный труд будет запрещён, то эта контора под названием РСПП автоматически развалится. Нет тогда дальнейшего смысла её сосуществования. Кстати, а почему Прокопов подписывал Генсоглашение, а не хитрый лис Шохин. А-а, он же у нас политик! Связующее звено бизнеса с государством! Чует своим носом конъюктуру, поэтому придумал очередной ход конём, чтобы не ставить свою подпись.
11:30 от 15.01.2011
[профчлен
]Евгения
Менять надо структуру профсоюзов. Взносы идут в первички , а потом их обирают.отраслевые профсоюзы нужны, так как условия работы схожие. А вот областные отраслевые- только пиление денег. С первичек тянут ,сами жируют, помощи нет, рекет. деньги вышестоящим можно отправлять и напрямую в Центр и получать оттуда квалифицированную помощь.и юридическую и социальную.Еще молодых надо двигвть- сидят пенсионеры и предпенсионеры, ездят по санаториям, на учебу , а до рядовых членов им дела нет.
12:08 от 17.01.2011
Алексей Евгения, Ваши конкретные предложения. Двигать - структуру менять - общие слова. Вы просто профчлен или профактивист, профработник?
08:41 от 17.01.2011
Алексей По любому вопросу - в Москву, в центр? Не смешите. Областные и отраслевые должны быть сильные. И должны работать. А если это не так, то вы сами виноваты, что таких людей туда избираете.
23:13 от 15.01.2011
Игорь
Что это у вас за областная профсоюзная организация такая? Вы сами-то обращались туда за юридической помощью, консультацией по защите трудовых прав своих членов профсоюза в ГИТе, прокуратуре, суде? Или сидите тихо-мирно и не конфликтуете со своим работодателем, боитесь его? Тогда чего же Вы после этого хотите?
15:04 от 12.01.2011
Игорь
Что-то про заёмный труд в этой статье тишина. Может под ним понимается "другие инновационные их предложения". Но, тем не менее всё это уже настораживает. Что дальше по заёмному труду? Что испугались Минсоцздравразвития, Минфин, международное лобби? Т.е. есть негласное мнение по этому вопросу?
По поводу пиара ФНПР перед съездом, как утверждает РСПП. Да, надеятся негласно "сломать" профсоюзного лидера мышиной вознёй, интригами, шантажом, так сказать, дать понять. Ещё раз пишу, пусть "Прокоп" и его компания не пыжатся, напрасны их потуги!
06:25 от 13.01.2011

Засланный ты казачок, Игорь, изнул таки.
17:08 от 13.01.2011
Алексей В каком месте он заслан интересно, аноним несчастный?

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика