- До чего удалось договориться ФНПР с правительством и работодателями на заседании Российской трехсторонней комиссии? Ваша оценка сегодняшней - на 29 июня - ситуации?
- Само заседание Российской трехсторонней комиссии прошло довольно бурно. Причем при очевидном недопонимании правительственной стороной того, как эффективно и конструктивно вести заседания такого специфического органа, где представлены также и интересы профсоюзов, и интересы работодателей. Жесткая позиция правительственной стороны, которую высказывал ее координатор - министр Михаил Зурабов, не могла привести обсуждение к возможному согласованному решению. Поэтому в ходе заседания РТК мы НЕ договорились и НЕ приняли решения по трем главным вопросам: по замене льгот на денежные компенсации, по внесению изменений в 155 законопроектов, которые внесло в Думу правительство, а также по теме снижения единого социального налога.
РТК принимает решения консенсусом, а его не было. Зурабов жестко настаивал на том, чтобы было принято однозначное решение о поддержке замены льгот на денежные выплаты. Одобрить это решение в том виде, в каком оно было внесено, профсоюзная сторона отказалась. Тем не менее правительственная сторона дала нам подробные пояснения в ходе обсуждения. Одновременно на РТК были сформулированы предложения по формированию так называемого “социального пакета” (туда войдут в физическом виде те льготы, которые сейчас получают льготники). Зафиксирован пункт о том, что сам льготник может самостоятельно выбрать - деньги или социальный пакет. По существу, эти меры снимают остроту проблемы. Мы не поддержали предложения правительства потому, что на момент обсуждения все они не были облечены в какую-либо документальную форму. Это был только разговор.
Тем не менее после заседания РТК 28 июня состоялось дополнительное рассмотрение этого вопроса координаторами сторон - правительственной, профсоюзной и работодателей. Нам удалось договориться по нескольким пунктам. Правительство включает в решение свое обязательство о возможности самостоятельного выбора гражданином (деньги или “социальный пакет”). РТК - соглашается с самой концепцией такой замены.
По “большому” законопроекту (поправки к 155 законам) правительство признало необходимость оставить в Трудовом кодексе понятие “минимальный размер оплаты труда”. Более того, в ТК должны быть внесены уточнения, направленные на защиту заработной платы наемных работников.
На этом этапе своей цели мы достигли. Такое постановление РТК вышло, и именно оно будет рассматриваться в Госдуме при обсуждении этих вопросов в первом чтении. МРОТ мы защитили.
Что касается снижения единого социального налога, то мы договорились, что на следующем заседании РТК будет подробно рассмотрен этот вопрос. Я думаю, что нам удастся добиться того, что ЕСН будет заменен реальным социальным страхованием.
Если рассматривать в целом результаты работы РТК, то, в интегральном смысле, общий итог положителен для профсоюзов.
- Кроме понятия МРОТ, в Трудовом кодексе остается положение о повышении уровня МРОТ до прожиточного минимума?
- На РТК детализации этого вопроса не было. Но поскольку в ТК остается понятие МРОТ, то остаются и все связанные с МРОТ статьи.
Вопросы задавал Александр ШЕРШУКОВ
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте