Более миллиона человек организованными толпами вновь наводнили улицы крупнейших городов Франции. Причина - уже привычное для французов общее дело, массовая забастовка. О том, чем же на этот раз так “порадовало” граждан правительство, “Солидарности” рассказал глава международного отдела по связям с Восточной Европой крупнейшего профобъединения страны CGT Пьер КУТАЗ.
Больше года не ладится диалог между правительством и народом Франции. Правительство говорит о налогах - народ выходит на забастовку, правительство взялось за пенсии - народ снова на забастовку. Причина, видимо, в глаголах, употребляемых министрами и президентом Николя Саркози. Налоги они планируют повышать, пенсии - понижать, а французы почему-то считают, что должно быть наоборот.
27 мая шестью крупнейшими профсоюзами Франции вновь была проведена всеобщая забастовка. Служащие всех отраслей и направлений требовали у правительства оставить в покое “святое” - пенсионный возраст. Сейчас его порог - 60 лет для мужчин и женщин - один из самых низких в Европе.
Но, судя по всему, пенсионная реформа - один из важнейших пунктов в стратегии выживания страны, так как, несмотря на всенародные протесты, Николя Саркози не первый год упорно продвигает в сторону реализации идею повышения пенсионного возраста. Уже в 2009 году правительство не раз заявляло, что соответствующие нововведения обязательно должны вступить в силу в ближайшее время, теперь же говорят что крайний срок выхода закона - нынешний 2010 год.
Срочность повышения возраста выхода на пенсию объясняется тем, что пенсии в стране выплачиваются из взносов работающей части населения. При этом в последнее время во Франции в связи с ростом продолжительности жизни соотношение между числом работающих граждан и пенсионеров изменилось в пользу последних, что привело к растущему дефициту пенсионного бюджета.
- Вы стали дольше жить, значит, и ваша профессиональная жизнь должна стать длиннее, - объяснил позицию правительства министр труда Эрик Верт.
По-видимому, месье Верт опасается, что на пенсии граждане станут жить и того дольше, и платить за это придется государству. А продление рабочих будней, безусловно, - выход, так как сможет этот срок уменьшить. Во всех смыслах, так как сложно себе представить 65-летнего грузчика или шахтера здоровым и бодрым. Тем более что до сих пор точно неизвестно, насколько будет повышен пенсионный возраст - за год с лишним разработки изменений на такую мелочь, как точные цифры, у чиновников времени не нашлось.
В начале мая издание Le Monde сообщало, что правительство планирует увеличить возраст до 61 года к 2015 году, затем к 2020 - до 62 и к 2030 - до 63. Но официальные источники немедленно опровергли эту информацию, назвав ее “ничем не обоснованной, так как официального решения пока что нет”. А так как другие цифры, даже приблизительные, не были названы, предполагать приходится худшее, то есть большее. И именно поэтому профорганизации решили устроить забастовку немедля, не дожидаясь предстоящего в июне оглашения точных данных.
- Как вы понимаете, что на год, что на пять - это по-любому увеличение возраста выхода на пенсию, которого профорганизации допускать не намерены, - поясняет Пьер Кутаз.
Ударным отрядом бастующих, как обычно, стали служители музеев, закрывшие двери в многочисленные храмы искусства. На сайтах туристических компаний уже накануне вечером - сразу же после объявления о забастовке - появились соответствующие сообщения и информация о том, где можно получить назад деньги за несостоявшиеся экскурсии.
Второй удар нанесли работники городского и междугороднего транспорта. О невыходе на работу объявило большинство сотрудников метро, железнодорожников и водителей пригородных автобусов. Государство, правда, попыталось смягчить этот удар, пообещав работникам через дирекцию железнодорожной компании SNCF, что им будет гарантировано сохранение прежнего возраста выхода на пенсию (но лишь до 2018 года). Подобные обещания получили, кстати, многие госкомпании. Министр труда объяснил, что “их реформация пройдет при соблюдении ранее взятых обязательств”, так как им и без того уже досталось при сокращении зарплат и бонусов. Тем не менее, полностью остановить акцию на железной дороге не удалось. На рельсы встали лишь 75% поездов и 80% парижских пригородных электричек, по расписанию выходили только высокоскоростные поезда TGV. В результате, как и было предсказано, многокилометровые пробки опоясали город и его окрестности.
Кроме транспортников и работников культуры на рабочие места не вышли учителя начальных классов, медики, работники почты, государственных банков и телекоммуникационной компании France Telecom. Журналисты печатных СМИ, как и следовало ожидать, упустить столь интересный информационный повод не смогли, правда, их рвение компенсировалось отсутствием на местах представителей службы распространения газет. Простаивали порты, прекратилась доставка продуктов питания с ферм, позакрывали двери магазины и торговые центры.
- По информации от наших организаций в провинциях, акция была более чем масштабной. Только по предварительным данным в ней участвовали порядка 1 200 000 человек, - в отличие от правительства сразу же назвал цифры представитель профсоюза CGT.
Елена БЕЛЛИС
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте