Корейские полицейские взяли штурмом здание производителя автозапчастей, завода Yoosung, где забаррикадировались его работники - участники забастовки. Бескровная схватка, произошедшая из-за спора руководства и профсоюза по поводу оплаты труда и, в частности, оплаты сверхурочных, теперь, скорее всего, перетечет в залы суда.
Неожиданный поворот событий прервал длившуюся почти что неделю забастовку рабочих корейского завода автозапчастей Yoosung в небольшом городке Асан в 90 км от Сеула. 18 мая, после того как с треском провалился 11-й раунд переговоров заводской профорганизации и заводского руководства, около 500 человек, возглавляемые профлидерами, забаррикадировались на территории завода, ограничив доступ к производственным линиям.
24 мая корейская полиция штурмом взяла помещение. Против забастовщиков были брошены более 3000 бойцов местного ОМОНа, которые отчасти просто разогнали, отчасти "повинтили" виновников простоя, большинство из которых, правда, вскоре были отпущены по домам. Целенаправленно под стражу были взяты только двое активистов профсоюза, которым было предъявлено обвинение в саботаже и срыве рабочего процесса.
Шестидневный простой предприятия обойдется его руководству в кругленькую сумму. Yoosung является крупнейшим в стране производителем поршневых колец и гильз цилиндров, которые, в свою очередь, являются ключевыми компонентами автомобильных двигателей многих корейских и европейских марок.
Из-за забастовки на Yoosung компании Hyundai пришлось даже приостановить производство дизельных двигателей и объявить о возможной приостановке выпуска их бензиновых собратьев. Снизить темпы сборки были вынуждены также Kia Motors, SsangYong, General Motors и Renault, которые закупают запчасти Yoosung. В случае продолжения стачки до июня и далее потенциальные потери этих компаний оценивались Корейской ассоциацией автопроизводителей в 276 000 автомобилей на сумму 4,5 млрд долларов в месяц.
Причиной возникновения этих финансовых трудностей, так или иначе задевших более 5000 поставщиков запчастей, 270 000 рабочих автомобильной промышленности и их семей и более 1,5 млн человек, которые работают в смежных областях, стали разногласия менеджмента и рабочих. Профсоюз от лица трудового коллектива потребовал изменения системы учета рабочего времени, дополнительного финансирования сверхурочных часов и, соответственно, изменения системы оплаты труда.
Не исключено, что справедливые требования, ставшие основой распри, не повлияют на решение суда по поводу законности действий профсоюза. По словам руководства завода, забастовка являлась незаконной, так как участники стачки отказывались допускать к работе тех, кто не принимал участия в акциях протеста, и именно это и сподвигло администрацию прибегнуть к разрешению проблемы силовым путем.
Несмотря на прекращение забастовки, волнения на заводе продолжаются, и когда будет полностью восстановлено производство, пока неясно.
Елена БЕЛЛИС
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте