В конце апреля Москву, ставшую в последнее время чрезвычайно популярной у иностранных артистов, посетил кумир танцполов 80-х, “половинка” популярного дуэта Modern Talking Томас АНДЕРС. Музыкант, занявшийся после окончательного распада группы сольной карьерой, приехал с концертом в поддержку своего нового альбома Good Karma. А накануне выступления с Томасом Андерсом встретилась корреспондент “Солидарности” Елена БЕЛЛИС.
Много лет назад, когда трек You’re My Heart, You’re My Soul в исполнении импозантного блондина и романтичного брюнета еще только-только стал хитом, имена восходящих звезд уже знала вся Европа. Дитер Болен и Томас Андерс стали новыми королями поп-музыки.
“Я всегда знал, что буду петь”
На самом деле темноволосого юношу звали вовсе не Томас, его настоящее имя Бернд Вайдунг, а псевдоним предложила ему звукозаписывающая компания. Как оказалось после, страсть к смене имен он сохранил на всю жизнь, появляясь потом то на эстраде США под именем Криса Коперфильда, то за микшерским пультом под “ником” Фантомас. Но именно Томаса Андерса, выступавшего в составе Modern Talking, поклонники запомнили на всю жизнь.
В детстве Томас (чтобы не путаться, будем называть его именно так) пел в церковном хоре, учился игре на фортепиано и гитаре. Причем в том, что он станет “большим певцом”, юное дарование не сомневалось.
- В моей жизни даже не было никакого события, которое подтолкнуло бы меня к сцене. Я просто всегда хотел петь. Обычно, когда детей заставляют выступать на домашних праздниках, большинство начинает стесняться, пытаться как-то отвертеться или что-то бормочет себе под нос, путая слова. Я же отношусь к тому меньшинству, которое ничуть не смущается всеобщего внимания.
Мой первый концерт состоялся, когда мне было шесть лет. В рождественский вечер родители поставили меня на стул и попросили спеть пару рождественских песен. Я очень хорошо помню свои ощущения тогда: я был рад - рад, что на меня смотрят, слушают, как я пою. И я понял, что я всегда буду петь. С тех пор так ничего и не изменилось, - улыбается Томас. - Хотя нет. За то выступление мне потом дали плитку шоколада. Честно говоря, сейчас я рад, что мои гонорары исчисляются не шоколадом, а более твердой и некалорийной валютой. (Смеется.)
После школы Томас всерьез занялся изучением германистики (немецкого языка и литературы), музыковедения в Академии по вокалу в Майнце. Страсть к музыке оказалась сильнее страсти к наукам, и, проучившись всего пять семестров, он выиграл вокальный конкурс “Радио Люксембург” и оставил академию ради большой эстрады.
Третий лишний
Год спустя вышел его первый сингл Judy. Но серьезная музыкальная карьера началась после того, как Томас получил аттестат зрелости. Звездный момент певца наступил только в 1983 году, когда к нему обратилась гамбургская звукозаписывающая компания Intersong с предложением спеть немецкую кавер-версию на песню F.R. David “Pick Up The Phone”, а продюсером этого проекта стал известный музыкант Дитер Болен. А в октябре 1984 года с выпуском сингла You’re My Heart, You’re My Soul произошло рождение дуэта Modern Talking.
На пике своей славы Томас женился на своей давней подружке, аристократке Норе-Изабель Баллинг, и даже взял ее фамилию, назвавшись Берндом Вайдунг-Баллингом. Вступив таким образом в ряды германской аристократии, он даже получил право снять клип на песню Cheri-Cheri Lady в замке Баллинг, принадлежащем дяде Норы. Однако, по слухам, именно Нора, а точнее, ее стремление к славе и попытка превратить Modern Talking в трио и послужили причиной краха группы. Но тогда до этого было еще далеко, и Томас и Нора демонстрировали всему миру свою страсть, снимаясь для прессы в супружеской постели, лишь слегка прикрытые простынями. Альбомы группы еще по-прежнему раскупались тысячами, а чтобы увезти награды с Peter’s Pop Show (75 “золотых” и “платиновых” дисков), уже требовался небольшой грузовичок.
До первого разрыва коллектива, произошедшего в 1987 году, Андерс и Болен успели записать шесть альбомов и девять синглов, продать более 60 млн звуконосителей, получить сорок “платиновых” и более двухсот “золотых” наград. В 1997 году Дитер Болен неожиданно снова предложил Томасу объединиться, и следующей весной музыканты вместе записали альбом ремиксов и старых хитов группы Back For Good. Дело дошло даже до совместного турне, однако в 2003 году дуэт снова постигла та же участь, что и в 1987-м.
Впрочем, дальнейшая сольная карьера Томаса сложилась вполне успешно. В 2004 году вышел его диск This Time, принесший музыканту самые высокие места в европейских чартах за всю историю его сольной карьеры, хотя повторить успех группы ему так и не удалось. Но кое-какие рекорды он все-таки поставил. Например, в России он стал иностранным артистом, давшим в Кремле максимальное количество концертов - ровно десять.
Новый разговор на новые темы
Нынешняя работа Томаса Андерса в сольных проектах отличается куда большим разнообразием, чем в Modern Talking. Он начал исполнять джаз, писать песни для других звезд, таких как Marta Sanchez, Isabel Varell, It G!rls.
- Томас, песни, которые вы писали и исполняли, всегда были о любви: и более философские - Marathon Of Life, и о путях высокого чувства - Road To Higher Love. Почему именно любовь?
- Все песни, вся музыка в мире - о любви или о грусти без нее. Любовь и грусть - это, как мне кажется, особенные качества, присущие именно человеку. На земле больше нет никого, кто был бы наделен такой же способностью любить и тосковать. Любовь дает нам то необъяснимое тепло внутри, которое невозможно облечь в слова.
- А в музыку? В какую музыку можно вложить свою любовь? Что вы слушаете дома вместе с любимой?
- Дома я слушаю лаундж или джаз, под настроение могу послушать поп или просто радио. Я не могу сказать, что у меня есть какой-то любимый стиль или исполнитель. Просто сегодня мне может понравиться какой-то момент в музыке, и я подумаю “какая потрясающая идея”, а через год это будет уже “не мое”, и я уже буду увлечен чем-то другим.
- Вы постоянно работаете, все ваше время, даже в семье, посвящено музыке. (Новая жена Томаса, Клаудиа Хесс, не претендует на место на сцене, а стала для мужа незаменимым концертным менеджером. - Прим. авт.) Остается ли что-нибудь для отдыха?
- Несмотря на то, что я очень люблю свою работу, иногда мне тоже нужен отдых. Тогда я стараюсь уехать на недельку куда-нибудь к морю. Наслаждаюсь просто возможностью побыть с семьей, с женой и сыном, без всяких интервью и концертов. Пара дней с ними буквально заряжает меня.
- Даже когда у всех людей праздники, вы свое время посвящаете работе. Например, участвуете в благотворительных рождественских концертах. Или это как-то связанно с религией?
- Я не могу сказать, что я сильно верующий человек. Я даже в церковь заглядываю не очень часто, но Рождество затрагивает во мне какие-то потаенные струнки. Это вообще волшебный праздник, когда хочется, чтобы мир был чистым и светлым, хочется делать правильные и добрые дела.
- Есть поговорка про сапожника без сапог - это про вас? Или вы и дома можете что-то спеть просто так, для души?
- Ну, такое случается очень редко, не чаще пары раз в год. Но иногда бывает настроение сесть за фортепьяно и спеть песню для любимой.
- А танцы? В своем последнем клипе вы активно двигаетесь в каком-то зажигательном латиноамериканском танце...
- Если честно, я ненавижу танцевать, - последние слова Томас произносит театральным шепотом, оглядываясь в притворном испуге. - Мне кажется, что, когда я нахожусь на танцполе, все вокруг останавливаются и смотрят на меня, как я танцую. Я вообще не любитель шумных мероприятий и дискотек. Если мне и приходится бывать на вечеринках, то обычно я стою где-нибудь в темном углу у бара. Мне больше по душе маленькие тихие ресторанчики.
- Чем же вы тогда заняты на отдыхе, нельзя же все время проводить на пляже?
- Вы, наверное, удивитесь, но я люблю готовить, просто готовить. У меня даже нет каких-то конкретных предпочтений или любимой кухни. Все зависит просто от настроения, ну и от времени года. Сейчас мне нравится спаржа. Если бы я был сегодня дома, то у меня был бы “день спаржи”: салат из спаржи, суп со спаржей. Летом я обычно больше готовлю салаты, зимой отдаю предпочтение мясу и выпечке.
- О, это достойное хобби, способное поразить любую женщину! Кстати, о женщинах. По секрету, есть ли у вас романтические воспоминания, связанные с русскими красавицами?
- Ну, тут даже нет никаких секретов. Россиянки очень красивые, стильные женщины. А самое мое романтическое приключение в России было буквально на днях. Когда я поднялся в свой номер в гостинице, то там меня ждала роскошная кровать, на которой лежало очень красивое белье фирмы “Гуччи”.
Это меня несказанно удивило: с чего бы это дизайнерам делать такой роскошный подарок моей супруге? Но, оглядевшись, я заметил еще несколько предметов женского туалета... Оказалось, что администрация гостиницы перепутала этажи, и я случайно попал в номер известной модели. Но ее самой, к сожалению, там не было... (Смеется.)
- Вы так на глаз определили марку одежды? Наверное, у вас большой опыт хождения по магазинам. Вообще вашему стилю можно позавидовать. (Томас одет в безукоризненную светло-голубую рубашку, свободный бархатный пиджак и светлые джинсы, плюс пара стильных серебряных украшений. - Прим. авт.) Это заслуга стилиста?
- Ну, уж нет! У меня, наверное, просто отличный вкус, - смеется Томас. - Меня никто не одевает. Просто, выбирая вещи, я отдаю предпочтение классике. Я вообще за модой не гонюсь, выбираю то, что мне идет, в чем мне удобно. Любимые дизайнеры, мастера своего дела - вот, наверное, секрет моего стиля. Могу даже назвать их имена: Гуччи, Джильдо Зенья, Прада, Эрмес.
- Томас, напоследок: чего нам ждать от вас в ближайшее время?
- Конечно, новой музыки. И, конечно же, она будет о любви.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте