Когда говорят о социальном расслоении в России, обычно ссылаются на разницу в доходах наиболее богатых и самых бедных. Разница действительно огромная, но дело не только в ней. Кроме разницы в деньгах, богатые и бедные живут в совершенно разном пространстве прав и обязательств. Что, возможно, еще более унизительно, чем иметь существенно меньший заработок.
В конечном счете, если ты совершил преступление, то в идеальном правовом государстве, будь у тебя миллион в кармане или вошь на аркане, ты понесешь за него одну и ту же ответственность. С поправкой на качество юридической помощи, если миллион все-таки имел место - сначала в твоем кармане, а затем в кармане адвоката. Но вот что интересно: при наличии неявного преступления (не убийство, не террор) российский закон действует совершенно по-разному.
Пара примеров.
Трагедия авиакатастрофы, в которой погибли хор им. Александрова, врач Елизавета Глинка, журналисты, пилоты, вызвала глумливый комментарий в соцсетях одной гламурной бабы. Дескать, за хор переживаю, но спасибо “боженьке за бонус в виде съемочной группы НТВошек”. Число людей, возмущенных этой “свободой слова”, измеряется десятками тысяч, если судить по комментариям в тех же соцсетях. Собирают подписи под петицией с требованием лишить гражданства, к январю собрали 120 тысяч. На мой личный взгляд, оскорбление общественной нравственности в этом случае было гораздо более масштабное, чем когда несколько лет назад группа девушек в балаклавах пришла плясать туда, где не пляшут. Разница в том, что девушкам выписали “двушечку” - а гламурной бабе ничего не грозит. И не будет грозить. Говорю об этом с уверенностью, поскольку еще четыре года назад, во время московских митингов оппозиции, Следственный комитет России проводил проверку ее же высказывания в блоге насчет отношений с полицией: “Может… шило с собой брать, чтобы изловчиться и глаз кому-нибудь из них выколоть?” Ничего экстремистского в этом найдено не было. И сейчас не найдут.
Следующая история. Молодая девушка - дочь богатого папы - рассекает по Москве на серьезных автомобилях с другими богатыми отпрысками. Это называется стритрейсинг - неофициальные, иногда незаконные автомобильные гонки по общественным дорогам. Полгода назад была история, когда автомобиль с юнцами, нарушая правила движения, убегал от полиции, а беглецы транслировали весь процесс в интернете, сопровождая это веселыми матерными словами. У девушки скопилась куча неоплаченных штрафов за автонарушения. Прошло несколько судов. И что? Посадили? Хотя бы отобрали права? Нет. Более того, скажу: и не посадят, и не отберут. Как не посадили и не отобрали у другого молодого человека, который полгода назад устроил крупную аварию в центре Москвы. Соглашение с жертвой аварии, и - молодой человек уехал за границу. Как говорится, “нету тела - нету дела”.
А вот альтернативный пример. Уже полтора года как арестованы решением суда трое граждан. За что? Сначала эти демоны создали организацию, которая ставила своей целью принятие закона об ответственности власти перед народом. В том смысле, что если народ считает, что власть управляет плохо, то ее - власть в лице исполнительной и законодательной вертикали - нужно судить и приговаривать. В 2010 году суд признал эту организацию экстремистской и запретил. Хотя вообще-то идею оценки деятельности власти по конкретным результатам - в частности, по росту или падению благосостояния граждан - еще в середине 90-х годов предлагал бывший секретарь Совета безопасности России Юрий Скоков. После запрета граждане не успокоились и в соответствии с Федеральным конституционным законом от 28.06.2004 № 5-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации” создали инициативную группу по проведению референдума “За ответственную власть”. Летом 2015 года суд постановил, что создание подобной группы есть продолжение прежней запрещенной деятельности, и постановил арестовать их и содержать под стражей. Что и происходит до сегодняшнего дня.
Я не призываю сейчас оценивать личности арестованных - там разные люди, от защитников Сталина до журналистов РБК. Речь о другом. За оскорбление чувств десятков тысяч людей или за прямое нарушение закона можно не нести никакой ответственности, а за попытку организации референдума - можно сесть в тюрьму.
Могу предположить, почему так происходит. Потому что нарушители и оскорбители относятся к так называемым “высшим слоям общества”. К “богатым”. К правящему классу, если угодно. И поэтому им сходит с рук и языка то, что не прощается остальным. Более того, предполагаю, что и внутри этого класса отношение к ним напоминает отношение к малолетним шалунам.
А суд... Что суд? Двести лет назад Бомарше все уже высказал в “Женитьбе Фигаро”:
“Граф (насмешливо). Суд не считается ни с чем, кроме закона…
Фигаро. Снисходительного к сильным, неумолимого к слабым”.
Кстати, двести лет назад именно такое “насмешливо”, а также демонстративное разжигание социальной розни (это именно она) и привело вскоре Францию к революции.
Ну, и чтобы два раза не вставать - поздравляю всех читателей с наступившим 17-м годом.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Или признаем , что элита она не наша и мы летим на разных самолетах. То это уже классовая борьба с жестким противостоянием.
Есть еще один вариант - это строить гражданское общество. Но оно базируется на законах. Но вот здесь начинается самое интересное. Кто их принимает? Артисты, спортсмены, домохозяйки с недокормленными мужьями - одним словом "Единая Россия" которое учитывает мнение оппозиции. Очень знакомо. Где то это мы уже слышали. Только непонятно профсоюзы у нас вне политики или занимаются ей?
Я не помню организованных профсоюзами крестных ходов , подач петиций об оскорблении чувств трудящихся.... не помню.
Мне не нравиться когда религиозные организации начинают активно вмешиваться в светские вопросы, навязывать свою идеологию и мораль. Когда пытаются религиозно - этические нормы перевести в юридическую плоскость. А это путь к инквизиции и охотой на ведьм.
Мне понравилась одна фраза, сказанная К. Райкиным, в прошлом году, на съезде театральных деятелей. Примерно она звучит так - Умная власть платит Искусству за то, что оно держит зеркало и показывает просчеты, ошибки и пороки этой власти.
А вот у меня такой вопрос возникает, применительно к профсоюзам . А профсоюзы способны стать таким зеркалом? Только с тем отличием, что за это власть не должна платить профсоюзам.
Или то что написал глав. ред. - это сигнал к тому , что сидим ровно, жуем жвачку и не отсвечиваем. Ибо всякая власть от Господа. Любой почёс против власти это - экстремизм, расшатывание основ государства и оскорбление чувств особо тонких натур?
статья хорошая - но тем болезненных затронуто очень много.
Еще в качестве примера хочу рассказать историю от коллеги, который году так в 2007 съездил на молодежный слет "Наши" на Селигер. Туда, для обучения молодежи, приезжали крупные бизнесмены и политики, которые своим примером должны были вдохновить активную молодежь на поход в бизнес и власть. Приехал туда и Жириновский, который после рассказа о себе и своей партии, отвечая на вопросы ребят сказал что во власть им просто так не попасть, потому что все места заняты и никто их покидать не собирается.
В этом же ключе "кричал" герой профсоюзного фильма "За Маркса" - генеральный директор - он думал, что альтернативный профсоюз хочет присосаться к кормушке и занять его место. При этом "штатный" профсоюз вполне устраивал того генерального директора, так как погашал любые волнения и согласовывал сокращения.
Что в фильме, что в жизни - происходят идентичные вещи. "Богатенькие" просто и банально не понимают проблем "бедненьких", получающих небольшую зарплату. А "бедненькие", в свою очередь, отвечают "богатеньким" особого рода ненавистью, частично основанной на отсутствии справедливости в распределении благ и ответственности. Любая попытка восстановить справедливость со стороны "бедненьких" - это наезд на "богатеньких".
Взять к примеру эту блоггершу, почему ее не трогают? Во-первых, она не нарушила напрямую закон (на мой взгляд). Неэтичное высказывание нарушением не является, оно противно и вызывает общественное порицание, не более. А во-вторых, уже, деньги, связи и знаменитость - любой наезд на нее может восприниматься как ущемление свободы слова в демократической стране.
По второму случаю тоже все предельно просто: богатенькие, совершившие ДТП с пострадавшими, как правило откупаются от претензий со стороны пострадавших - у них есть на это возможность, при этом, право откупиться есть у всех, в том числе и у бедненьких (только у них не денег, всего лишь). А по поводу девчонки-лихачки, тут и бедненькие не лучше. По нашей области каждые выходные проходит рейд "контроль трезвости", выявляют в среднем по 100 пьяных водителей за выходные. Думаете стало меньше машин? Нет. Кто-то откупился, кто-то выкрутился, а кто-то лишился прав, но продолжает ездить как раньше.
И с третьим примером тоже все просто - они "наехали" на власть, на возможность целый срок обогащаться за счет страны. Поэтому и экстремисты. Опять же, в нашей области последнее время со стороны ФСБ популярна ловля покемонов экстремистов, которые перепостили какую-нибудь неприличную в отношении государства и Путина картинку вконтакте или одноклассниках. И ведь даже сажают!
Зато можно вспомнить про всяких Сердюковых и им подобных чиновников "друзей" власти, которых за огромные убытки для страны, расхищения бюджетных денег даже толком не наказывают
И весь этот российский глобальный "беспредел" переносится на более низкие уровни, в том числе и предприятия. У руководителей есть друзья (сторонники директора), которым все прощают, есть "не друзья" (остальные) на которых все вешают и есть враги - те, кто посмел возмутиться, пойти против.
Отсутствие справедливого суда (другое носит случайный характер) и справедливого правоохранения в целом - именно их заслуга.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно