Top.Mail.Ru
Актуальная тема

Актуальная тема

Прикованные к департаменту

Самоприковыванием и задержаниями окончился поход активистов Движения общежитий Москвы и Инициативной группы обманутых многодетных очередников Москвы в Департамент жилищной политики за ответами на неудобные для чиновников вопросы. Ответов большинство пришедших так и не получили. А вот неприятных впечатлений и активистам и чиновникам хватит на несколько месяцев вперёд.

Самоприковыванием и задержаниями окончился поход активистов Движения общежитий Москвы и Инициативной группы обманутых многодетных очередников Москвы в Департамент жилищной политики за ответами на неудобные для чиновников вопросы. Ответов большинство пришедших так и не получили. А вот неприятных впечатлений и активистам и чиновникам хватит на несколько месяцев вперёд.

…Главу Движения общежитий Москвы Александра Зимбовского тащит к автозаку бравая четвёрка омоновцев. Идти своими ногами весьма массивный Зимбовский отказывается – то ли плохо со здоровьем, то ли симулирует, не желая упрощать представителям правоохранительных органов своё задержание. Следом из здания Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы выводят активистку Галину Дмитриеву. Галина, на счастье омоновцев, идёт своими ногами, сбивчиво пытаясь объяснить собравшимся журналистам причины задержания…

Таков нелицеприятный финал похода нескольких десятков граждан в Департамент жилищной политики города Москвы (ДЖП) с целью задать чиновникам ряд наболевших вопросов о жилплощади и субсидиях. 

Презумпция виновности

«Солидарность» уже много раз рассказывала читателям о проблемах людей, по тем или иным причинам выселяемых из московских общежитий (см. № 34, 2011; №№ 16, 19, 2012). За каждым таким выселением стоит своя трагическая история. Переселяться большинству жильцов общаг некуда. Было бы – давно бы отказались от аварийного быта. Для улучшения своих жилищных условий многие из них давно обратились в ДЖП Москвы, но количество документов, которые нужно собрать для предоставления новой жилплощади, переходит все разумные границы. А в процессе чиновникам требуются всё новые и новые бумаги. Такие же проблемы и у некоторых многодетных матерей, пытающихся получить от московских властей соответствующие субсидии.

31 января около 30 активистов Движения общежитий Москвы и Инициативной группы обманутых многодетных очередников Москвы решили нанести коллективный визит в Департамент жилищной политики столичной мэрии. Они хотели встретиться с представителями департамента и попытаться разобраться с общими проблемами, которые никак не удаётся решить поодиночке.

- Мы пришли поговорить с чиновниками и выразить свой  протест против уничтожения всеми правдами и неправдами жилищной очереди, - рассказала корреспонденту «Солидарности» перед акцией одна из активисток Движения обманутых многодетных Екатерина Мальдон. - Это делается, например, с помощью каких-то давным-давно исчезнувших родственников или отцов. Их жилплощадь «пришивают» к площади нуждающихся очередников, и под этим предлогом отказывают в предоставлении необходимых жилищных субсидий. Ищут какие-то нежилые помещения по всей России (представьте, развалина какая-нибудь в 80 метров в Нижегородской области, в виде удобств - ведро за шторкой). Эти метры плюсуют к столичной жилплощади и на этом основании выкидывают людей из очереди на жильё! Или вот ещё проблема - развод почему-то всегда считают намеренным ухудшением собственных жилищных условий. То есть человек, по их мнению, специально разводится, чтобы потом квартиру побольше получить! У меня даже специальное решение суда есть, что даже улучшения условий в связи с браком не было, тем не менее мне пришили этот развод как некое отягчающее обстоятельство - как при постановке на очередь, так и при заявлении на получение субсидий. Такое впечатление, что у них действует какая-то автоматическая презумпция виновности. Самоуправство полное! Беспредел!

Тут в процесс нашего интервью мягко вклинивается подошедший сотрудник полиции:

- У вас это мероприятие санкционировано или нет? - представившись, интересуется он.

- А у нас нет никакого мероприятия. Просто граждане пришли задать некоторые вопросы руководству ДЖП. Поскольку крайне сложно попасть сюда на приём, а вопросы у людей одни и те же, пришли все вместе, - ответствует Екатерина Мальдон.

- Тогда с нашей стороны к вам просьба – не допускайте, пожалуйста, никаких нарушений общественного порядка, - просит полицейский.

- Мы, в отличие от работников данного учреждения, все законопослушные, - заверяет представительница обманутых многодетных.

Сама Екатерина вынуждена ютиться с четырьмя малолетними детьми в 14-метровой комнате в одной из коммуналок Москвы. Жильё при этом находится, по её словам, в аварийном состоянии. 30 декабря 2011 года было выпущено распоряжение мэра Москвы Сергея Собянина № 20/16, по которому всем многодетным очередникам города Москвы субсидия на улучшение жилищных условий предоставляется вне зависимости от даты постановки на учёт. Однако субсидии получить удалось далеко не всем.

- С этой субсидией нас в 2012 году просто кинули, - считает Екатерина. - Бюджетные средства быстро закончились. Видимо, в запале предвыборной кампании власть наиздавала законов, которые не в состоянии исполнить, не учла количество граждан, подпадающих под это распоряжение.

Примерно о тех же проблемах, что и Екатерина, рассказывает лидер Движения общежитий Москвы Александр Зимбовский:

- В конце прошлого года, после нескольких акций протеста, господин Собянин и господа из ДЖП признали за жильцами общежитий, документы в отношении которых оформлены неправильно по вине каких-либо организаций, право на жильё.  Было совершенно резонно сказано, что люди не виноваты в бюрократических ошибках прописывавших их работодателей или чиновников. А значит, право на жильё у них есть. За всеми вместе это право признали, но каждый в отдельности получает идиотские отказы, вроде «вы не имеете права на жильё, потому что у вашей бабушки домик в Йошкар-Оле - значит, вам есть где жить». Вот люди сегодня и пришли спросить - это инициатива окружных ДЖП или центральная политика городской власти?

После речи Зимбовского все активисты направляются в здание ДЖП Москвы.

Претензии и крики

Углубиться в недра Департамента активистам и представителям СМИ не удалось. Все пришедшие были вынуждены толпиться на узкой лестнице, постоянно толкая друг друга и, не желая того, перекрывая собой проход в организацию.

Несмотря на приёмные часы, охрана здания отказалась пускать посетителей дальше вестибюля.

- У нас пропускной режим! - нервно объясняет охранник «ходокам». - На приём надо записываться заранее! Получить пропуск! Приходите по одному!

- По одному мы уже пробовали! Так ничего добиться не получается! - негодуют пришедшие и начинают хором скандировать: - Фе-до-се-е-в! Фе-до-се-е-в!

Не смотря на крики, руководитель департамента Николай Федосеев к протестующим так и не вышел. Впрочем, вовсе оставить пришедших без внимания в департаменте не решились. С активистами вышли поговорить заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Татьяна Макаренко и начальник Управления реализации жилищных программ этой организации Светлана Гуринович.

К сожалению, цивилизованного диалога не получилось. Активисты скопом накинулись на вышедших чиновников, и, старательно перекрикивая друг друга, пытались донести суть своих проблем. Чиновники же напрочь отказывались признавать наличие означенных проблем, ссылались на занятость, новогодние праздники и перекидывали ответственность за все беды на плечи других госорганов, вроде префектур и прокуратур.

- Сколько можно по всяким инстанциям ходить?! - ярится активист справа. - Законное жильё мне не даёте!

- Какое законное жильё? - словно бы удивляется одна из чиновниц. - Получите все необходимые документы, и всё вам дадут.

- Вы их сами получить когда-нибудь пробовали?!

- Что, нужно обязательно кричать? Я вас не узнаю! - тоном разочарованной школьной учительницы ответствовала чиновница. - Я удивлена, раньше вы таким не были!

- А вы бы походите с моё! Ещё не так кричать будете!

Нешуточные страсти кипят и по левому борту.

- Сколько можно жить в общежитии и ходить по всяким госорганам за бумажками?! Тридцать лет?! Сорок?! –-кричит какая-то печальная женщина.

- В соответствии с постановлением правительства все многодетные обеспечиваются жильём в порядке очереди… С многодетными мы работаем!

- С кем вы там работаете?! Только с очереди снимаете!

Такой вот замкнутый круг.

Сами виноваты!

Толпа сзади продолжает напирать. Видимо, каждому хочется лично высказаться представителям департамента. То, что к решению проблем это общение не приблизит ни на шаг, всем уже очевидно. Меня прижимают к самому краю небольшого железного ограждения, отделяющего не прикрытые «вертушками» части неприступного Департамента от разгневанной толпы. Оказавшись совсем близко к Светлане Гуринович, тихо окликаю её. Мне хочется узнать, почему общение с нуждающимися гражданами довели до такого уровня накала.

- Я вообще не уполномочена говорить, - опасливо предупреждает глава управления, но тут же продолжает: - Вы сами слышите, они недовольны тем, что не получили субсидии в 2012 году. Субсидии они не получили из-за того, что не были представлены полностью документы. Например, некоторые из них говорят, что на отцов своих детей они не обязаны предоставлять документы. А это обязательно. Причём документы эти являются личного хранения и личного характера. Поэтому представлять их должен сам гражданин.

 - Но вы ведь представляете себе ситуацию, когда отец куда-то делся, и найти его не представляется возможным? - интересуюсь я.

- Представляю, - вздыхает Гуринович. - И всё-таки документ обязателен. Информация об отцовстве зафиксирована в ЗАГСе.  Человек может обратиться туда и получить соответствующую выписку на этого гражданина. Этих данных нам будет достаточно, чтобы сделать запрос и узнать, что у отца есть в собственности. Но они не хотят даже этого делать!

Отметают в департаменте и обвинения в медленной работе. Чиновники ссылаются на регламент. На процедуры и проверки, через которые должны пройти все поданные документы.

Между тем толпа протестующих продолжает давить и кричать, окончательно блокируя работу организации. Примерно через полчаса столь оживлённого общения в здание вошло с десяток сотрудников ОМОНа. В течение двадцати минут бравые охранники правопорядка с толчками, шутками и прибаутками вытеснили на крыльцо большинство активистов и журналистов (обошлось почти без травм - лишь одной женщине вроде бы разорвали пальто). Но на этом дело не кончилось. Двое особо рьяных искателей правды (уже знакомый читателям Александр Зимбовский и активистка Галина Дмитриева) отказались последовать призывам полиции покинуть помещение и приковали себя к перилам в вестибюле департамента. 

На выходе

Выйдя из здания ДЖП, активисты расходиться не стали, решив продолжить протест, а заодно дождаться своих самоприковавшихся товарищей. В здание, конечно, уже никого не пускали - сотрудники ОМОНа закрыли дверь с внутренней стороны. Предупредив, что те, кто не покинет территорию организации, будет задержан, полицейские дождались автозака и приступили от слов к делу. Впрочем, забрав пятерых, охранники правопорядка на этом и успокоились.

В этот момент мимо оставшихся проносят Зимбовского и проводят Дмитриеву. Через пару минут оба присоединяются к товарищам в полицейском автобусе.

- Можно меня тоже в автозак? - просительно интересуется у начальника полиции Екатерина Мальдон. - Там мои друзья! Я без них не уеду.

-  Если там места сидячие остались, - благостно соглашается сотрудник полиции.

Тем и закончилось это странное протестное действие.

 

Автор фотографий: Николай Федоров

Назад в раздел: Актуальная тема

Александр Кляшторин
Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно





Новости СМИ2


Киномеханика