Top.Mail.Ru
Статьи
35
Похоже, юбилей вроде бы экономиста Делягина

Куда приводит как бы некомпетентность например

Ровно год назад, в январе 2013 года, группа лиц “свободных профессий”, в просторечии называемых рейдерами, попыталась “наехать” на профсоюзную собственность в виде подмосковного спорткомплекса “Планерная”, принадлежащего Московской Федерации профсоюзов.

Цель заключалась в том, чтобы добиться передачи “Планерной” одному из “авторитетных руководителей”. А способы были избраны вполне традиционные. Вначале - сообщение в блоге о том, что-де профсоюзы (причем ФНПР, а не МФП) довели спорт до ручки, распродали землю и разрушили строения. Потом - серия статей в крупных изданиях, цитирующих сообщение в блоге как истину в последней инстанции и требующих от Генпрокуратуры, Госдумы, Следственного комитета и пр. “вмешаться, прекратить и передать”. Ну а дальше... “Дальше - тишина”. В том смысле, что любое разбирательство сразу приходит к тому, что земля не продана, строения не разрушены. А значит, весь крик исходил из одной цели - раздербанить чужое.

В этой истории засветилась целая группа “экспертов”.

Политолог Павел Данилин, требовавший профсоюзные спортобъекты “оперативно передать в руки спортивных федераций”.

Депутат Илья Пономарев требовал того же, сопровождая это словами “пора с этим бардаком заканчивать” (это было еще до его скандала с гонорарами из “Сколково”).

И даже - не поверите - московский муниципальный депутат Александр Закондырин, на тот момент представленный как “президент Московского фонда развития местного самоуправления, координатор движения “Москвичи”, ранее - представитель движения “За достойную жизнь каждого”, чуть позже - зампредседателя общественного движения “Наша столица”, еще позже - юридический консультант садового некоммерческого партнерства (СНП) “Речник”. На редкость активный человек, никогда ранее с профсоюзами не засвечивался, но оказался в той же компании.

Но из выступлений всех этих удивительных персонажей наибольший интерес вызвала позиция экономиста Михаила Делягина. Остальные граждане, очевидно предусматривая возможную судебную перспективу, высказывались с допущениями. То есть используя слова “возможно”, “похоже”, “не исключено”. Слова, которые переводят утверждения в допущения. А за допущения - и наказания-то практически нет.

Это еще во времена Пушкина было:

“Иная брань, конечно, неприличность,
Нельзя писать: Такой-то де старик,
Козел в очках, плюгавый клеветник,
И зол и подл: все это будет личность.

Но можете печатать, например,
Что господин парнасский старовер
(В своих статьях) бессмыслицы оратор,
Отменно вял, отменно скучноват,

Тяжеловат и даже глуповат;
Тут не лицо, а только литератор”.

Так вот г-н Делягин этого не учел. И, не оговаривая отдельно, бухнул как свои личные слова всю ту ерунду, которую можно найти в Интернете про ФНПР. Причем не только утверждения, которые были уже опровергнуты судом. Крайне забавно прозвучало его высказывание о том, что “ФНПР построена по принципу “крепостного права”: приписанные к ней профсоюзы даже при желании не могут выйти из нее: для этого они обязаны заново перерегистрироваться”.

Вполне логично, что именно к нему Федерация и подала иск в суд. Александр Сергеевич Пушкин чуть выше подробно объяснил почему. А дальше начался уже форменный анекдот. Примерно раз в пару месяцев, даже в статьях, напрямую не относящихся к профсоюзам, Михаил Делягин начал ссылаться на состояние собственности ФНПР, качество работы ФНПР и т.д. Типа “мстить” шершавым языком плаката, как говорил другой поэт. А суд-то продолжается! И чем ближе его решение по существу, тем интенсивнее публикации. Но - забавный нюанс: эти публикации чем дальше - тем “предположительнее”.

Немного статистики. Прошлогодняя публикация Михаила Делягина состояла из 5900 знаков. И в ней по одному разу встречались “выражения для отмазки”: “производит впечатление”, “специалисты отмечают”, “как отмечают журналисты”, “независимые журналисты”. “Возможно” - два раза. То есть автор явно уверен в том, что пишет.

Прошел год.

Идет суд.

И 23 января 2014 года в газете “Аргументы недели” появляется публикация Михаила Делягина “Кому на самом деле принадлежит имущество ФНПР”. Она на треть меньше прошлогодней - 4000 знаков. А что тут у нас с “отмазками”? Их количество увеличилось вдвое: “порой возникает ощущение”, “напоминает”, “например”, “порой”, “вероятно” - все по одному разу, “по крайней мере” и “возможно” - по два упоминания, а “похоже” - аж три.

Что это означает по существу? По существу это означает, что приведенные утверждения, к которым относятся все эти “похоже” или “вероятно”, фактами не являются. И вот уже первоначальное безапелляционное утверждение про “крепостничество” в ФНПР трансформируется в “такая ситуация напоминает крепостное право...”. Разницу чувствуете - так “является” или “напоминает”? А в чем судебная разница - знаете? Первое утверждение можно оспорить. А второе - нельзя. Мало ли что о чем Михаилу Делягину “напоминает” или “представилось” - дело-то неподсудное.

Все это воспринималось бы исключительно как первоначальная некомпетентность и последующая детская обида. Однако тематика продолжающихся выступлений в прессе Михаила Делягина сменилась. Как пел В.С. Высоцкий, “но мне, непьющему тогда еще, попались пьющие товарищи...”. Теперь в качестве эксперта в суде Михаилу Делягину помогает бывший председатель “Соцпрофа” Сергей Храмов. А публикации о профсоюзах теперь сводятся к требованию, по сути, отобрать у ФНПР собственность - причем рассмотрев дело по каждому объекту. Это не новое требование. Именно с ним Сергей Храмов выступает уже около 20 лет. Безуспешно. Но его интерес понятен. Равно так же понятно, что для реализации этого интереса он использует, как инструмент, Михаила Делягина. А Михаил Делягин... дает себя использовать. Причем не как экономиста. Все это продолжается год.

Нууу... С юбилеем!

Автор материала:
Александр Шершуков - Похоже, юбилей вроде бы экономиста Делягина
Александр Шершуков
E-mail: info@solidarnost.org
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Сургутские
12:42 от 04.02.2014
Подведены итоги творческих конкурсов ФНПР (http://www.fnpr.ru/n/256/8903.html)
"в номинации «Журналист года» награждается Д.."
Нет, господин Делягин нервно курит в сторонке. У нас есть более
достойные))
Иван
07:03 от 02.02.2014
Как-то отошли от темы (М.Делягин), но в главном едины: С профсоюзной собственностью НЕ ЧИСТО! Воруют.
Петр
11:04 от 02.02.2014
Это с вашими комментариями нечисто. На полставки?
ЕЕВ
16:46 от 03.02.2014
Ниже ЦК и ФНПР, начиная с обкома, почти все на пол ставки..да и на ленинском 42 уже около 17%..Касаемо персонажа по теме..Он ведь не только занимается тем, что катит на "нерядовых членов профсоюза", совсем наоборот: большинство его видеорепортажей посвящены более актуальным и злободневным проблемам, в которых много горькой правды. Тем более многие эти проблемы профсоюзами игнорируются или раздуваются, аля притянутое за уши гендерное равенство. Спокойней надо относиться к такой критике!
Александр Шершуков
23:56 от 03.02.2014
Так и текст о том, что пишет о чем не знает...
Александр Кляшторин
13:17 от 02.02.2014
Судя по тому, что персонаж под разными никами всё пытается втиснуть сюда опусы г-на Делягина - на полную ставку.
Михаил
10:12 от 03.02.2014
На две ставки!
Иван
08:09 от 31.01.2014
Неоднократно встречался с Михаилом Делягиным на различных конференциях, нормальный мужик и компетентный специалист, что бы вы о нем не говорили.
Вадим
08:29 от 31.01.2014
Абсолютно согласен с Иваном! Это просто г-ну Шершукову правда глаза колет. Браво Михаил Делягин. Хоть кто-то начал говорить правду о беспределе официальных профсоюзов.
Александр Шершуков
09:48 от 31.01.2014
Это суд глаза колет: отсюда и обилие как бы публикаций )
Все просто: Делягин начал писать о том в чем не разбирается.
Ноунэйм
20:33 от 29.01.2014
Александр Закондырин[IMG='http://'http:a0.twimg.com/profile_images/3550259689/0bd862ef8ed88e15d68f0d92cfd00970.jpeg] - рейдер сто пудовый - говорю как житель СНП "Рченик" ситуацию знаю в своем поселке.
юсык
16:17 от 29.01.2014
Забыли упомянуть о статье "Гастарбайтеры в собственной стране", "Московский комсомолец", 7 декабря 2013 г.
Проходил мимо
11:37 от 29.01.2014
Вероятно не все так просто с профсоюзной собственностью, раз столько негодования вызвало у уважаемого господина редактора... Лучше бы промолчать, а теперь народ с удвоенным интересом начнет читать статьи г-на Делягина. Ну, да Бог с ним. Хотя про крепостное право в ФНПР - вот тут в самое яблочко.
Михаил
10:11 от 03.02.2014
Сомнительное утверждение как на проплаченого ботаулыбка
Спойлер
11:46 от 29.01.2014
Товарищ Делягин, перелогиньтесь!
Виталий
11:03 от 29.01.2014
«Вроде бы экономист» с яркой фамилией Делягин несомненно относит себя к отечественной элите. Но какого качества? Ответ в монологе дан предельно точный, пушкинский: «козел в очках, плюгавый клеветник, и зол и подл…» Это к вопросу о качестве отечественной элиты (в широком понимании и медианном исчислении).
А Делягин - просто несостоявшийся ученый, популист, кормящийся в мутных российских водах. Мастерски имитирующий "оппозиционную" научно-политическую деятельность - вроде бы все при нем, а копни - "голый король". Такой Жириновский в политологии.
Пожившая женщина
01:29 от 30.01.2014
Он Жириновский в экономике. В политологии он – ноль.
Вообще надо поспокойней относиться к подобной «критике». Надо понимать, что в нашей стране если ты крупный собственник, то тебя всегда будут стараться уесть. Единственный способ ответа делягиным - не на словах, а на деле и ненавязчиво доказывать, что собственность используется в интересах членов профсоюзов.
Варвара
09:01 от 31.01.2014
"...Надо понимать, что в нашей стране если ты крупный собственник, то тебя всегда будут стараться уесть..."

Однако, собственник собственнику рознь.
Особенно, если речь идет о профсоюзной собственности, которая так незаметно, но "эффективно" стала для некоторых "боссов" фактически частной (сужу по Оренбургской федерации профсоюзов).
И вряд ли возможен при таких аппетитах Ваш, П.Ж., совет (цитата: "не на словах, а на деле и ненавязчиво доказывать, что собственность используется в интересах членов профсоюзов").
Мне так нравится - "ненавячиво доказывать"...
Как бы доказывать, но не напрягать?
Пожившая женщина
12:30 от 31.01.2014
Не напрягать. Доказывать, убеждать…
До тех пор, пока миллионы членов профсоюзов не скажут: «Это наша собственность. НАША!! Руки прочь!» Тогда к ней точно никто не сунется. А пока они не считают всё это СВОИМ, они будут с удовольствием принимать трёп всяких делягиных за чистую монету.
В этом, собственно, и состоит задача профсоюзной пропаганды.

Иван
13:31 от 31.01.2014
Пожившая, а такая наивная. Читайте статьи не только в "Солидарности", а в том же "Коммерсанте", того же Делягина. Тогда поймете, что ФНПР, по мнению многих аналитиков, полумафиозная структура, погрязшая в дележе профвзносов и интригах. Чего стоит, скандал с увольнением ректора их же Академии труда и социальных отношений.
Пожившая женщина
05:05 от 01.02.2014
Иван, если я захочу отнять у вас что-то, я обвиню вас в принадлежности к мафиозной структуре. Вас посадят в тюрьму, а я распоряжусь вашим имуществом. Это сегодня и называется рейдерским захватом.

Профсоюзные работники – не ангелы. Если в стране ВОРУЮТ (именно так, по большому счёту), то наивно полагать, что чаша сия обошла профсоюзы. Я считаю, что в профсоюзах воруют меньше, чем на государственной службе, а кто-то считает наоборот. Это вопрос пристрастий и, отчасти, информированности.

Но проблема профсоюзной собственности не исчерпывается вульгарным воровством и попытками одних отобрать у других. Открытым остаётся вопрос: способствует ли наличие огромной собственности исполнению профсоюзами своего предназначения? К сожалению, в профсоюзах вопрос этот не поднимается и открыто не дискутируется. Зато на нём активно спекулируют все, желающие не профсоюзном имуществе поживиться. Я полагаю, что в этом причина того, что профсоюзному руководству не удаётся УБЕДИТЬ членов профсоюзов БОРОТЬСЯ за свою собственность.
Варвара
05:49 от 01.02.2014
"...профсоюзному руководству не удаётся УБЕДИТЬ членов профсоюзов БОРОТЬСЯ за свою собственность..."

Странный посыл.
А профсоюзному руководству это зачем?!
Оно, по сути, владеет этим имуществом, собирает доходы, распределяет по-своему...
И для чего им нужно УБЕЖДАТЬ БОРОТЬСЯ за СВОЮ (???) собственность рядовых членов профсоюза, если они не участвуют в "процессе" использования и распределения?

И потом вопрос: о каком профсоюзном руководстве идет речь - которое вверху или по бокам?
Пожившая женщина
07:26 от 01.02.2014
Речь идёт о любом профсоюзном руководстве, причастном к профсоюзной собственности. Они борются за собственность потому, что считают её своей, а простые члены профсоюзов не борются потому, что так не считают. А так в общественной организации быть не должно. И другого пути, кроме как постоянно это доказывать, я не вижу.

Вы правы утверждая, что иной профсоюзный начальник считает вверенную ему собственность своей личной? А разве многие, очень многие государственные чиновники не поступает так же в отношении вверенной им государственной собственности? Мы живём в такой стране. Бессмысленно и бесполезно просто повторять, что это так.
Но так же, как в страну невозможно пригласить внешнего управляющего для наведения порядка, также бессмысленно приглашать государственного чиновника для наведения порядка в профсоюзах. А именно к этому, в конечном счёте, призывает Делягин и его сторонники.
Порядок в профсоюзах надо наводить. В том числе и с профсоюзной собственностью. Но сделать это должны сами профсоюзы.
Если сущие профсоюзные начальники этого не могут или не хотят – их надо менять. Но без «помощи» государственных органов.
Пожившая женщина
06:47 от 02.02.2014
Добавлю.
Наивны те, кто полагает, что придут в профсоюзные организации добрые сердцем дядя прокурор и тётя судья, а ещё лучше кристально честные офицеры спецслужб, посажают нерадивых «собственников» и сделают профсоюзы сильными, богатыми и уважаемыми организациями.

Вот посадили в Волгограде Вячеслава Кобозева. Несколько лет судят. Стали от этого волгоградские профсоюзы сильнее, богаче, уважаемей?
Ворвались бравые спецслужбы в офис Федерации профсоюзов Камчатки. Как положено, в масках, при оружии. Навели «порядок». Стащили какие-то документы, так, что никто их до сих пор найти не может. Помогли профсоюзам?
Валерия
17:17 от 02.02.2014
Участившиеся случаи походов силовиков в профструктуры это показатель потери силы и авторитета их руководителей, к сожалению. Лет пять назад и представить было нельзя, что бы, например, прокуратура оценивала по содержанию уставы профсоюзов и вносила требования о включении в них каких либо изменений... А теперь это обычное дело.
Пожившая женщина
07:17 от 03.02.2014
Проблема защиты профсоюзной собственности существует не сама по себе. Она часть более широкого феномена отчуждения профсоюзного руководства от профсоюзной массы. Формальные выборы обеспечивают профсоюзному начальству несменяемость, независимость от членов профсоюзов, но усиливают зависимость от государственной власти, поскольку такие «лидеры» не может рассчитывать на реальную защиту ни себя, ни профсоюзного имущества со стороны простых членов профсоюзов.
Такое положение очень устраивает нынешнюю власть и она, со своей стороны, делает всё возможное для дальнейшей минимизации влияния простых членов профсоюзов на действия (бездействие) профсоюзных начальников. В этой системе властям достаточно просто следить за тем, чтобы тот или иной профсоюзный лидер не набрал излишней, с точки зрения властей, популярности. Наезды силовиков, судилища и периодические скандалы в прессе – всего лишь инструментарий.
Варвара
08:23 от 03.02.2014
Целиком и полностью согласна с ПЖ. Это так и есть!
Добавлю, что в ЦС профсоюзов уже наловчились мастерски "обламывать рога"
непокорным ("непонимающим" социального партнерства).
Тут-то и "зарыта собака" - причина системных уступок и длительных (бесконечных) "переговоров" - например, по уравниванию МРОТ и ПМ...
Особенно ярко проявляется при закрытии (оптимизации, модернизации, реструктуризации) промышленных предприятий и "решении" проблем с сокращаемыми работниками - сплошь и рядом "ПОНИМАНИЕ" работодателей (ну, как же - мировой кризис, падение цен на мировом рынке, падение спроса и т.д.).
Виталий
11:33 от 03.02.2014
Данная дискуссия еще раз доказывает, что причины "торговли" и "равнодушия массы" находятся вне чисто профсоюзной среды, которая, в свою очередь, не может быть свободной от общественно-политической ситуации.
Просто начальники отечественных рейдеров (и во власти и в силовых стр.) уже много лет надеются, что вот еще один штурм сломит наконец "малопонятную неуступчивость каких-то там профсоюзов" и снова наускивают свору делягиных для получения желанного куска собственности, который снова и снова оказывается "близко, да не укусишь".
Процесс захвата профсобственности идет - он закономерен в нашей реальности. Вопрос в его темпах. Пока они в основном контролируются ФНПР. И это хорошо, в т.ч. и для членов профсоюзов, пользующихся в той или иной мере этой собственностью.
Землянин
16:26 от 03.02.2014
Согласен с Виталием, что процесс захвата профсоюзной собственности идёт под контролем. Только вот не понятно, почему он "закономерен" и что из этого "хорошо для членов профсоюзов"?
Виталий
10:18 от 04.02.2014
Землянин, процесс закономерен по праву сильного в неправовой обстановке - что могут "какие-то там профсоюзы" против силы денег? А по второму вопросу - хорошо, что постепенно, а не одним ударом. Могло быть хуже, а так - "не догоню, так согреюсь".
Землянин
11:20 от 04.02.2014
Да, "сила денег" очень велика. Поэтому, кто контролирует, тот и захватывает.
Валерия
17:36 от 03.02.2014
Если говорить применительно к санаторно-курортному профсоюзному комплексу, то ситуация следующая. Сначала государство фактически отказывается от объектов в пользу профобъединений. До 2000х годов идут споры по правам собственности и практика закрепляет эти права за профсоюзами. Затем происходит фактический отказ от финансирования санаторно-курортного лечения через ФСС. Эти обязательства государство скидывает постепенно до сегодняшних дней. Остаются малые группы инвалидов, участников ВОВ и некоторые категории детей. Содержать эти санаторные базы без коммерческой деятельности невозможно. Многие не выдерживают конкуренции по платным услугам и банкротятся. Год назад поменяли лицензионные требования и требования к оснащению санаториев. Теперь, на мой взгляд легче оборудовать реанимации в больницах нежели обеспечить требования по санкуру. Пару тройку лет и разорятся последние островки санаторно-курортного лечения. Все очень просто и цинично. произойдет очередная смена собственников и санкур перестанет существовать как пережиток советской власти.
Пожившая женщина
07:23 от 04.02.2014
Валерия, то, что финансирование санкура из ФСС рано или поздно сойдёт на нет, было ясно много лет назад. Профсоюзное начальство просто не хотело в это верить и, поэтому, не готовилось к последствиям.
Между тем, оздоровление и спорт являются отнюдь не приоритетными направлениями деятельности современных профсоюзов. Бесплатные путёвки мизерной части «профактива», оплачиваемые из профсоюзных взносов, просто бесят простых членов профсоюзов, опустошают профсоюзную кассу, лишают профсоюзные организации возможности осуществлять свои прямые обязанности по защите трудящихся.
Аналогичная ситуация ранее случилась с детскими оздоровительными лагерями, с которыми профсоюзам пришлось в конце концов расстаться, но поддержка которых сильно обсушило профсоюзную кассу.

Не следует ли рассматривать оставшиеся объекты профсоюзной собственности не с точки зрения их функционального использования, а просто как финансовые инструменты для хранения, скажем, профсоюзного забастовочного фонда? И соответствующим образом к ним относиться.
Павел Осипов
16:50 от 31.01.2014
"Тогда вы поймете, что, по мнению аналитиков..."
Никакой практической смысловой нагрузки. Ну поймет госпожа ПЖ, что аналитик считает, а толку? Аналитик - он в науке аналитик, а в политике - наемный работник. Но из этого следует, что в одном вы таки правы: исследовать нужно разные источники. Сохранение головы на плечах при этом неиллюзорно приветствуется.
Александр Кляшторин
14:59 от 31.01.2014
"Многие аналитики" - это вруша-ренегат Делягин?

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ


Новости СМИ2