Фото: regnum.ru
В России сейчас с занятостью и зарплатами дела обстоят нехорошо. Санкт-Петербург - не исключение. По сравнению с ситуацией прошлого года на конец мая в два раза уменьшилось число вакансий, в два раза больше людей встало на учет как безработные. А на одну вакансию приходится 2,2 человека (для сравнения - год назад было 0,59 на вакансию). Казалось бы, это основание, чтобы серьезно заняться поддержкой безработных, созданием новых рабочих мест. Или же, говоря словами политиков, “помочь избирателям”. Однако питерские “политики” из Законодательного собрания города решают совершенно другую задачу.
Ради чего может собраться целый “пул” депутатов Закса из “Единой России” (восемь штук), “Справедливой России” (две штуки), а также “Яблока”, ЛДПР, КПРФ и “Партии роста” (по одной штуке)? Вместо повышения доходов избирателей или хотя бы выплаты зарплаты вовремя (конфликты на эту тему возникают в Санкт-Петербурге регулярно) эти депутаты заняты созданием законопроекта, устанавливающего административную ответственность для профсоюзов и ограничивающего профсоюзы в праве распоряжаться своим имуществом. На языке депутатов это называется “важный вклад в защиту прав человека труда”.
Духовным лидером этой группы (кстати, все они не являются членами профсоюзов) выступает председатель Закса Вячеслав Макаров (также не член), который продолжает линию, заданную в прошлом году председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Напомним, что последняя заинтересовалась профсоюзной собственностью и инициировала массированные запросы вверенных ей сенаторов в региональные профобъединения. Но в Санкт-Петербурге пошли дальше.
Внезапно депутаты осознали, что для того, чтобы профсоюзы лучше защищали интересы работников, им, профсоюзам, нужно отдельным законом приказать это делать.
По классическому анекдоту: “Товарищ прапорщик! Остановите поезд!” - “Поезд, стой, раз-два!” Не предоставить дополнительные права, а обязать защищать. Как именно? Законопроект отвечает четко: “…в случаях выявления нарушений… обязаны потребовать от работодателей”, “обязаны обращаться с заявлениями”. То есть права у профсоюзов остаются прежними, но теперь профсоюзы будут обязаны взять в руки два острых меча - требования и заявления - и поразить ими нарушения прав работников.
Депутаты также выяснили, что представители работников (профсоюзы) тоже могут уклоняться от переговоров и подписания колдоговоров. И предложили карать их за это денежными штрафами.
Ну, и заодно. Обязать профсоюзы, принимая имущественные решения на сумму от одного миллиона рублей, заручаться письменным (письменным!) согласием на это не меньше чем двух третей членов профсоюза. В Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области сейчас около 500 тысяч членов отраслевых профсоюзов. Соответственно, подписи нужны от 333 333 членов профсоюзов (и еще 0,33 в периоде).
Злые языки скажут, что это… глупость. Правоведы скажут, что это вмешательство в деятельность профсоюзов, запрещенное российским законодательством и международными актами. Но собрать эдакий Ноев ковчег, в котором депутатов разных фракций больше чем по паре, - это серьезное дело.
Судите сами. В стране пандемия. Люди, извините, продолжают умирать. Безработица растет, предприятия закрываются. Доходы всех - кроме небольшой группы уважаемых людей - падают. Народ обсуждает поправки к Конституции. И тут встают единой стеной 14 человек на сундук… извините, это другая песня… встают питерские депутаты и говорят, что решение проблем работников - это заставить профсоюзы “заявлять” и “требовать”. И собирать письменные согласия сотен тысяч членов профсоюзов. Пишут об этом законопроект. Назначают из своей среды ответственного - он же руководитель отделения “Союза пешеходов” России. И отправляют все это вместе в Госдуму. Пешком, вероятно. (Из Госдумы, кстати, уже послышались голоса, что это бред.)
Если помните, после избрания Дональда Трампа президентом демократы в рамках борьбы с ним требовали подвергнуть его психиатрической экспертизе. Так вот, действия Трампа по сравнению с этой законодательной инициативой из Санкт-Петербурга - образец рациональности и непредвзятости.
Хорошо, что Петр Первый не дожил…
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно