Центральная профсоюзная газета16+
Против беззаконного захвата

На Генсовете ФНПР обсудили попытки отнять профсоюзные санатории

Кто стоит за попытками отнять профсоюзную собственность? Почему нет времени, чтобы “рано или поздно добиться правильного решения суда”? Что можно сделать? Обо всем этом говорили на заседании Генсовета ФНПР 21 сентября.

ПРОФСОЮЗЫ ГОТОВЯТСЯ ОСПОРИТЬ РЕШЕНИЕ

Заседание Генсовета ФНПР состоялось 21 сентября, через час после объявления частичной мобилизации в стране. И хотя основным был вопрос “О взаимодействии профсоюзов с органами государственной власти”, участники сбивались на злободневные темы и выдвигали предложения по защите прав работников в условиях мобилизации - гарантировать сохранность рабочих мест (уже сделано), решить проблемы с выплатами кредитов, ипотеки.

Впрочем, взаимодействие с органами государственной власти тоже обсуждалось. Доклад Михаила Шмакова на эту тему вы можете прочитать в приложении "Официальные профсоюзные ведомости" к этому номеру "Солидарности". Но если коротко - взаимодействие оставляет желать лучшего. Ведь “триггером для нашего экстренного совещания” стало желание Генпрокуратуры отнять санатории Кавминвод у профсоюзов и всех покупателей профсоюзной недвижимости. По мнению ФНПР, это решение суда противоречит Конституции и законодательству, даже советскому.

- Еще до этого иска были попытки атаковать профсоюзное имущество, - сказал адвокат Валерий Прозоров,  представлявший ФНПР в судах. - МВД год разбиралось во всех документах и постановило в возбуждении уголовного дела отказать. Потом появились иски в местных судах Кавминвод. В исках отказали, решения судов Пятигорска и Железноводска уже вступили в силу, в остальных городах дела приостановлены. А в февральском иске, поданном в Гагаринский суд, уже ввели “коррупцию” и якобы личную заинтересованность неких лиц. Ни один факт не был прокуратурой подтвержден. Ни один из ответчиков так и не понял, в чем заключается коррупция.

На данный момент, по словам Прозорова, уже подано 97 апелляционных жалоб на решение суда, и не без причин:

- То, как вели процесс, не выдерживает никакой критики. Решение суда просто антисоциальное. И касается оно абсолютно всех. Так могут отнять имущество у всех профсоюзов и территориальных профобъединений. Даже у всех граждан, имевших имущество со времен Советского Союза. Ведь многие приватизировали это имущество, получили в дар от государства - и потом продавали.

Текст решения суда тоже вызывает много вопросов:

- У нас есть глубокие сомнения относительно самого текста решения суда. По многим признакам, по стилистике текста, по лексике складывается ощущение, что текст решения суда и текст обвинительного заключения писал один человек. Мы решили провести специальную лингвистическую экспертизу, чтобы удостовериться, верны ли наши подозрения, - сказал Шмаков.

РАБОТА В УСЛОВИЯХ ЗАХВАТА

Профсоюзы собираются идти дальше в суд второй инстанции, чтобы оспорить решение Гагаринского суда.

- Мы готовы пройти все инстанции вплоть до Конституционного суда. И знаем, что найдем справедливость. Но хитрость и сволочизм этой ситуации в том, что к тому моменту есть шанс, что имущество мы уже не вернем. Нам скажут: “Поздравляем, вы правы, купите себе торт и бутылку коньяка, отметьте”. Но имущества уже нет, прокурор уже чей-то советник, судья ушла на пенсию. Спрашивать будет не с кого. Поэтому нам нужно максимально сосредоточиться на том, чтобы выиграть в Мосгорсуде, - предупредил Михаил Шмаков.

- Происки правоохранительных органов сильно мешали эффективной работе. Мы фактически в условиях рейдерского захвата работали последние годы, - поделилась Татьяна Чечина, председатель Федерации профсоюзов Ставропольского края. - И что в результате? Отвергается вся судебная практика за последние 25 лет. Текст иска и текст решения - просто мутный поток сознания. Заявляют, что мы публичные должности имеем, про нашу безнравственность рассуждают…

- Не переживай! - поддержал коллегу Михаил Шмаков.

- Обидно!

- Меня за последние 30 лет не обвиняли разве что всего в двух вещах: в педофилии и скотоложестве, - поделился опытом председатель ФНПР. - И хочу сказать одно: версии могут быть разными. Без доказательств они ничто.

БРЕМЯ СОБСТВЕННОСТИ

- Татьяна сейчас старалась мягкие слова подобрать, даже нежные, а представители властей просто-напросто врут, - решил уточнить председатель Росуглепрофа Иван Мохначук. - Надо называть вещи своими именами. Чиновники врут.

Участники заседания рассказали, что и раньше владение профсоюзной собственностью не было легким бременем. С проблемами приходилось сталкиваться не раз.

- Мы говорим про имущество - да, оно нам досталось с советских времен, но оно не украдено. Оно нам на правовых основаниях досталось. И я лично был инициатором продажи тех объектов, где у ФНПР были доли в 25% и ниже. Мы не могли влиять ни на что. Я помню, как приехал в Сочи 15 лет назад участвовать в собрании акционеров в санатории, где у нас 15% было. Встретил меня молодой крепкий парень с золотой цепью. И не понимает, какой мандат, какое собрание акционеров? В итоге покормили, показали объект - и хорошо, что отпустили живым. Когда я вернулся, то предложил продать все мелкие доли - это бессмысленно, только затраты и головная боль, - рассказал глава Росуглепрофа.

Также Иван Мохначук рассказал, что в свое время у шахтеров был Институт горючих ископаемых, девять корпусов в центре Москвы. А потом его “слямзили” по поддельным векселям. Профсоюз подал в суд на коррупцию и наложил обременение на объекты - так как не были выплачены профсоюзные взносы:

- Этот процесс длился 12 лет. Три следователя, которые возбуждали дела и закрывали, уже сами отсидели и вышли на свободу, два конкурсных управляющих уже успели отсидеть. Вот так происходит борьба за собственность в арбитражных судах!

Лидер ивановских профсоюзов Александр Мирской вспомнил, как у них в регионе областное правительство стало продвигать проект по строительству межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов в шести километрах от Волги. Санаторий им. Станко на ее берегу оказался под угрозой. Спасти учреждение от закрытия, а реку от загрязнения помогла поддержка ФНПР, газеты “Солидарность”, ряда теркомов. Ивановские профсоюзы смогли сохранить санаторную базу без помощи властей. Точнее, несмотря на противодействие властей.

- Нам удалось выстоять в борьбе с прокуратурой, в борьбе с теми, кто хотел приватизировать курортно-санаторный комплекс. Год с лишним я был отстранен от работы решением суда, а потом оправдан. Сейчас мы в очередной раз столкнулись с попыткой подорвать наши силы. Мы ждем от власти поддержки, а не того, чтобы нам вставляли палки в колеса, - подытожил Мирской.

А ЗАКАЗЧИК КТО

Вопрос и в том, кто стоит за самим иском. “В чьих интересах ослабить крупнейшую общественную организацию?” - задал вопрос Михаил Шмаков. Неизбежно вспомнили, что первой с требованием проверок обратилась Валентина Матвиенко.

- В пандемию чиновничество почувствовало себя независимым от гражданского сообщества, - высказал свое мнение ректор СПбГУП Александр Запесоцкий. - Можно изолироваться на “удаленке” и даже не слушать, о чем тебя спрашивают! Чиновники все больше чувствуют, что государство - это они. Валентина Матвиенко - она что, не патриот? Что она против работников имеет? А генпрокурор разве не видел, что иск этот полная туфта? Да в целом сейчас профсоюзы - самая чистая организация в стране. Это не даже не на уровне церкви, это выше церкви!

- Деньги наверняка затрачены очень немалые, плюс влияние людей с погонами, которые заинтересованы в этом отъеме собственности… Это будет очень нелегко, но, если мы проиграем - пойдут в регионы, - высказал свое мнение Иван Мохначук.

- Возможно, в стране пришло время не только ограниченной мобилизации, но и время возрождать СМЕРШ. Потому что для этой организации уже есть работа. Я считаю, это беззаконное решение суда принято для возбуждения общественного недовольства. И недовольство уже есть - зреет в Кавминводах. 93 ответчика, которые купили у нас объекты недвижимости, вложили в них потом 25 млрд рублей. И должны их потерять без всякой компенсации? Это же бред! Я уже не говорю о профсоюзном комплексе имущества и 30 тыс. человек, которые могут потерять работу. При этом одновременно мы видим атаки блогеров с одинаковыми совершенно текстами. Массовые рассылки, которые сеют панику и недоверие к власти, - заявил Михаил Шмаков.

Участники Генсовета решили провести разъяснительную работу с членами профсоюза, объяснить им, что претензии генпрокуратуры - ложь. Имущество было профсоюзное, а не государственное, именно профсоюзы передавали учреждения со своего баланса государству при разделе имущества в 2002 году.

- Людям нужно объяснять буквально на пальцах, что никто ничего не украл, что вот документы, вот мы сами построили. И объяснить, что если весь комплекс отберут, то больше никто никуда на лечение не поедет, - считает Иван Мохначук.

Профсоюзы планируют привлечь внимание к этой проблеме во время Всемирного дня действий “За достойный труд” 7 октября.

- Мы должны выйти и показать чинушам от государства, что они не правы вот в этих и вот тех вопросах - и все эти вещи на лозунгах написать. Этот суд - провокация тех, кто хочет ослабить нашу страну. И эту озабоченность надо передать, - заключил председатель Горно-металлургического профсоюза России Алексей Безымянных.

Автор материала:
Полина Самойлова
E-mail: samoilova_polina@mail.ru

Новости Партнеров

Центральная профсоюзная газета «Солидарность» © 1990 - 2020 г.
Полное или частичное использование материалов с этого сайта, возможно только с письменного согласия редакции, и с обязательной ссылкой на оригинал.
Рег. свидетельство газеты: ПИ № 77-1164 от 23.11.1999г.
Подписные индексы: Каталог «Пресса России» - 50143, каталог «Почта России» - П3806.
Рег. свидетельство сайта: ЭЛ № ФС77-70260 от 10.07.2017г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Политика конфиденциальности