Top.Mail.Ru
Статьи
“Вы пришли нас убивать”

Как встречают медиков, вакцинирующих от коронавируса

“Вы пришли нас убивать”

Фото: Николай Федоров / "Солидарность"

“Я работаю до пяти”, - сказал мне врач Сергей Лоиков. Однако после этого проработал еще часа два. Я засекла: в среднем на одного пациента приходилось 2 минуты, за это время врач успевал посмотреть горло, померить давление, температуру, послушать легкие и поговорить с пациентом. И так нон-стоп целый день, с небольшими перерывами. Врач и медсестра рассказали, как реально проходит обязательная вакцинация от коронавируса.

После введения обязательной вакцинации от коронавируса для определенных категорий граждан на эту амбразуру было брошено первичное звено здравоохранения. В Мытищинском районе этим занимается несколько бригад. Одна из них состоит из врача Сергея Лоикова и медсестры Маргариты Лычагиной. Медики ездят на специально оснащенном автобусе Мобильного центра здоровья и делают прививки сотрудникам крупных торговых центров, рынков, заводов.

Мы встретились, когда бригада колола второй компонент “Спутника V” работникам “Леруа Мерлен” и “Ашана”. Люди, ожидая очереди, шутили, обменивались последними новостями и вели себя расслабленно. Но такой прием медики встречают не всегда. Довольно часто к ним относятся настороженно, а то и враждебно.

КАК ВСТРЕЧАЮТ

- Население начиталось в соцсетях страшилок и воспринимает нас в штыки, озлобленно. Бывало, встречали со словами “вы приехали нас убивать”, - рассказывает Сергей Лоиков. Раньше он работал врачом-терапевтом городской поликлиники № 2 Мытищинской городской клинической больницы (Подмосковье), но с января занимается мобильной вакцинацией. - Народ, к сожалению, больше доверяет социальным сетям и дальше разносит найденную там информацию. Мы работаем в организованных коллективах, и если один что-то услышал, то он всем рассказал, и эту информацию все пережевывают. Скандальная информация им интереснее - я понимаю, что любой человек так устроен, но сейчас это во вред вакцинации.

Люди охотно верят тому, что плохо. Любая вакцина может дать побочные эффекты, но если взвешивать ее пользу и риск осложнений, то польза перевесит. Наша задача - разъяснить им. Я у каждого спрашиваю: почему вы пришли на вакцинацию? Ответы разные. Одному нужен куар-код, другому - ехать “на юга”, третий в санаторий путевку купил, четвертый - в Турцию, а для пятого это просто обязательная вакцинация. Люди еще не осознали, несмотря ни на что. Они как идут на обязательную вакцинацию? Они боятся быть уволенными! А должны делать прививку из боязни заболеть ковидом.

Это второй раз нас уже встречают с радостью, а первый раз - с опаской. Людей надо расположить к себе, это очень сложно. У них в голове бардак, они всего боятся и, как ежи, выпускают иглы. Они где-то что-то прочитали, где-то что-то услышали, а мы - последняя инстанция. Нам задают кучу вопросов. Например, молодой парень спрашивал: я вот сейчас привьюсь, но я, наверное, тогда заражу своего годовалого ребенка? Откуда он это взял? Где-то вычитал. Начинаешь объяснять, что если вы вакцинированы, то вы не заразны, наоборот, невосприимчивы к инфекции.

- Вот парню сделали прививку, он упал в обморок, мы его привели в чувство. Он жив-здоров, доволен жизнью, а информация побежала, что после прививки один умер, а второй в реанимации! - добавляет медсестра Маргарита Лычагина и перечисляет глупые мифы, с которыми ей приходится сталкиваться по работе: - В Сбербанке рассказывали, что прикладывали ложку к руке, в которую был укол, и ложка висит, не падает (миф о том, что колют чип, и к нему магнитятся металлические предметы. - Ю.Р.). Но добавили, что и на другой руке ложка висит! То есть дело не в “чипе”. По поводу чипов - это вообще смешно. Флакон с вакциной рассчитан на пять человек, в нем пять доз. Тогда там должно быть пять чипов? Но как можно набрать иглой из флакона четко каждому по одному чипу? Это кому-то пять чипов достанется, а кому-то ни одного! Ну глупость же. Людям приходится все это объяснять, и тогда они действительно начинают включать мозг.

Врач дополняет:

- Ко мне приезжал коллега, врач, который не верил в прививку, удивлялся, зачем я этим занимаюсь. А через какое-то время приехал к нам прививаться. Он признался, что его отправили работать в “красную зону”, и когда он увидел, насколько это серьезно, прибежал к нам. Через неделю и жену привел вакцинироваться.

Но все же прививка - это не обычный укол, она может вызвать много побочных реакций, поэтому человека нужно опрашивать и осматривать, чтобы не получить печальную картину. Есть определенные группы людей, которых на вакцинацию допускать нельзя, и я регулярно кого-то не допускаю. Например, у человека температура. Даже с 37,2 уже нельзя. Или если когда-то были тяжелые аллергические реакции (например, отек Квинке). Я спрашиваю каждого, как он переносил прививки в детстве.

Тяжело работать с иностранцами, с киргизами, таджиками, из-за языкового барьера. Они по-русски не понимают, у них на все “да”, кивают на любой вопрос. Он тебе улыбается, говорит “да”, а потом - бах! - и падает в обморок. Переводчиков никто не дает, приходится кого-то из толпы вытаскивать, а тот сам плохо понимает по-русски. Задаешь вопрос, есть ли аллергия, а он не знает, что такое аллергия. Спрашиваешь, были ли припадки, судороги, эпилепсия? А он не понимает. Приходится демонстрировать, общаться языком жестов. А нас “грузят” по 100 - 150 человек в день прививать, и тут выбираешь: или грамотно к этому подходить, или сделать план. Мы выбираем первый вариант. Лучше мы будем до ночи работать, но не навредим.

ГРАФИК РАБОТЫ

- Мы официально работаем с 10 до 17, но фактически так никогда не получается. Мы же не скажем людям, что у нас время вышло, что мы хотим домой, так что работаем до последнего человека. Я ухожу в 8 утра, прихожу в 9 вечера, все субботы у нас рабочие, - рассказывает медсестра Маргарита Лычагина. Она 30 лет отработала медсестрой в поликлинике, за время пандемии прошла две “красные зоны”, теперь вот занимается мобильной вакцинацией. - Руководство говорило, что мобильная вакцинация продлится с января до июня, но потом бахнула обязательная вакцинация, нашу работу продлили до июля, теперь уже и на август.

- Теперь уже про ревакцинацию спрашивают, - дополняет ее врач. - Пока не так много, но сейчас лето, а осенью уже пойдут. А тут еще и грипп подойдет, нужно будет от него вакцинировать. Начнутся переплетения. Обязательную вакцинацию от коронавируса еще не закончим, ревакцинация наступает на пятки, а еще от гриппа надо. Выделят три разные бригады - или мы с тремя шприцами будем ездить? Прививки от коронавируса и гриппа надо делать с интервалом в месяц, а кто будет это регулировать? Сами люди? Или руководители организаций?

Да, за переработки врачу и медсестре доплачивают, с зарплатой, как сказала Лычагина, “нас не обижают”. Но у медиков есть предел, сколько пациентов они способны принять в сутки, и вдвое больше - 300 человек, принять просто невозможно. Но если с оплатой труда проблем нет (Лоиков является председателем профкома поликлиники и эти вопросы держит под контролем), то с медперсоналом - большие проблемы. Случается, что на вакцинацию отправляют двух медсестер, одну - под видом врача.

- Я, слава богу, работаю с врачом, без него я бы на вакцинацию не поехала. А если плохо пациенту станет?  - задается вопросом Лычагина. У нас регулярно бывают случаи, когда людям плохо становится. Вот недавно мы были на рынке, и парню плохо стало, причем не от вакцины - он просто боялся прививки. Он когда только заходил к нам в автобус - уже трясся. В Wildberries девушка в обморок упала. Мы думали, там работает врач и медсестра, а оказалось, что две медсестры. Мы пришли им на помощь, донесли девушку до нашего автобуса, положили там. А если бы не мы, то куда бы они ее положили? В бригаде женщина и девушка, да они бы ее просто вдвоем не донесли! В банке девушке плохо было, мы быстро среагировали, она пришла в себя, все хорошо.

Я очень довольна, что у нас есть автобус - есть куда человека положить! Мы можем выбрать, где нам работать. Мы с доктором всегда оцениваем, подходит ли помещение под работу или легче принимать людей в автобусе. Сейчас время жары, и люди тяжело переносят прививки при жаре. А если плохо человеку станет? У других бригад (без автобуса. - Ю.Р.) нет выбора, они идут в то помещение, которое им предоставляют, а зачастую оно маленькое, не приспособленное для этого, там даже положить человека некуда.

- Врачей после пандемии коронавируса не хватает: многие уволились, ушли в коммерческие клиники, потому что не у всех психика выдержала. И медсестры многие ушли. Даже несмотря на “ковидные” деньги, - поясняет врач. - Нагрузка была бешеная. Очень тяжело работать: объемы большие, все надо делать быстро. Но вот часть врачей и медсестер ушли, а нагрузка не уменьшилась, и она легла на плечи оставшимся. Они занимаются своей обычной работой, на это наслаивается еще работа с ковидом, а тут еще и вакцинация. Это очень тяжело, не всякий выдержит.

Мы ждем, что принесем пользу вакцинацией, ковид наконец-то исчезнет, и мы будем больше времени проводить в семьях. Я на это надеюсь. Фактически мы сейчас миссионерством занимаемся и чувствуем себя счастливыми, - высказал мнение Сергей Лоиков, с которым полностью согласна Маргарита Лычагина.

Фоторепортаж о вакцинации 

Автор материала:
Юлия Рыженкова - “Вы пришли нас убивать”
Юлия Рыженкова
E-mail: ryjenkova@solidarnost.org


Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости СМИ


Новости СМИ2


Киномеханика


Читальный зал