Фото: kremlin.ru
9 ноября Владимир Путин провел рабочую встречу с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым, сообщает kremlin.ru. На ней глава государства обсудил с профсоюзным лидером вопросы социального страхования и реализации решений по МРОТ.
Михаил Шмаков отметил: «В целом не совершенствуется вся система обязательного социального страхования, куда относятся страхование временной нетрудоспособности, медицинское страхование и пока ещё не принятое – пытаются принять – страхование занятости».
- И надо продолжать эту работу, поскольку сейчас, например, готовится Бюджетный кодекс, прежде всего, финансовым блоком правительства. И этот Бюджетный кодекс, его новая редакция, которая предлагается, не учитывает специфику, прежде всего, Фонда социального страхования. Его в принципе по тем данным, которые есть на это время, хотят «растворить» в бюджете, что неправильно и приведёт только к ухудшению защиты работников, – отметил Шмаков.
Он пояснил, что необходимо разнести те вопросы, которые решает Фонд социального страхования, по разным главам Бюджетного кодекса.
- Мы предложили бы создать, может быть, совет по реформированию обязательного социального страхования по всем четырём направлениям, скажем, под вашим патронатом, при президенте Российской Федерации, для того чтобы все эти межведомственные противоречия можно было бы проще разрешать. И тогда все с большим энтузиазмом будут выполнять эту работу, – сказал глава ФНПР.
Владимир Путин согласился:
- Это, конечно, сфера деятельности правительства, но я, разумеется, готов принять в этом участие.
- Второй вопрос – надо доводить до конца те решения, которые принял Конституционный суд по поводу того, что в минимальный размер оплаты труда не входят компенсационные и стимулирующие выплаты, с одной стороны. С другой стороны, минимальный размер оплаты труда – тариф первого разряда – на любой работе не может быть ниже, чем минимальный размер оплаты труда. Сейчас правительством, прежде всего Министерством труда, выпускаются разъяснения, в которых это опровергается и говорится о том, что тариф может быть ниже, а с компенсирующими и стимулирующими добавками это не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому требуется определенное изменение в Трудовой кодекс, и мы просили бы вас поддержать это решение, – обратился глава ФНПР к президенту.
Владимир Путин пообещал рассмотреть этот вопрос.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
15 июня 2018
В решении Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по итогам обсуждения законопроекта о повышении пенсионного возраста отмечается, что сторона, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, не поддерживает проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий».
Итак: сторона, представляющая общероссийские объединения профсоюзов в РТК, не поддерживала повышение пенсионного возраста. Исполком ФНПР, при обсуждении вопроса о повышении пенсионного возраста основывался именно на данной позиции.
Других решений профсоюзной стороны РТК и Исполкома ФНПР не было.
Позиция профсоюзной стороны РТК и Исполкома ФНПР проигнорированы.
Шо то мне это напоминает...
М. Шмаков говорит президенту – «Что мы предлагаем?» И далее о серьезнейших вопросах, касающихся большинства граждан России, как и пенсионный возраст. В этой связи возникает вопрос по поводу фразы - «Что мы предлагаем». А, кто это «мы»?
- Возможно, есть решения руководящего органа ФНПР по очередным столь важным вопросам? Нет какого решения ФНПР.
- Возможно, есть решение по обозначенным важнейшим вопросам профсоюзов России в целом? Данный вопрос разве касается только тех, кто входит в систему ФНПР? Не для этого ли создан механизм Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений? Не в рамках ли данной комиссии должна вырабатываться позиция и конкретные предложения всех профсоюзов России?
Или такая позиция профсоюзов России есть? Нет такой позиции, нет таких решений, нет конкретных предложений.
Вспомнилось.
При обсуждении на Генсовете Федерации профсоюзов России (31.11.2018) вопроса о повышении пенсионного первый заместитель председателя ФНПР, депутат Госдумы «Единая Россия» А. Исаев, проголосовавший за этот закон сказал, что ФНПР не выступала против повышения пенсионного возраста, выбрав иной путь – участвовать в тяжелых переговорах… На самом деле такого решения ФНПР не было. Профсоюзы России в лице своей стороны в Российской трехсторонней комиссии не поддержали закон о повышении пенсионного возраста.
На последнем заседании Генсовета ФНПР М.Шмаков заявил о неэффективности профсоюзных структур, необходимости энергичных шагов по отстаиванию профсоюзной позиции и активных изменений в профсоюзной структуре, которые бы отвечали интересам членов профсоюзов.
Призыв услышан.
Начнем каждый с себя.
Я, ветеран Горно-металлургического профсоюза России Александр Кузнецов:
- в акциях протеста против пенсионной реформы принимал активное участие;
- будучи депутатом Госдумы II созыва (при поддержке Горно-металлургического профсоюза России) не поддерживал, как и мои товарищи по фракции и профсоюзу Борис Мисник и Иван Дурягин, ни одного закона ущемляющего права и интересы работников.
Для начала хочу понять, найти ответы на важные вопросы, в связи принятием закона о повышении пенсионного возраста. Что сделали вы - М.В. Шмаков и А.К. Исаев, чтобы закон о повышении пенсионного возраста не был принят? Почему вы – первые руководители крупнейшего объединения профсоюзов России не вышли на акции протеста?