Теплоход «Новороссийск», стоящий в порту Севастополя и арестованный за невыплату зарплаты экипажу решением международной инспекции Port State Control, противозаконно готовят к выходу в море, сообщил «Солидарности» бывший капитан судна Денис Карпов.
– Несмотря на обременения Port State Control report в соответствии с Морской конвенцией МОТ, которая ратифицирована Россией, администрация порта, ссылаясь на решение городского суда, хочет снять этот арест. Новый собственник теплохода получил обремененное имущество от ФССП в качестве возврата долга, так как компания Nexus была должна и ему. Но морское право никто не отменял, и судно не может покинуть порт. И как может городской суд отменить международный документ? – вопрошает Денис Карпов.
Компания Nexus Maritime Services Gmbh – бывший собственник «Новороссийска», задолжала около 40 млн рублей экипажу теплохода за 10 месяцев работы в 2015 году. Два года и шесть месяцев моряки пытались добиться возвращения долга в судах, но было выплачено лишь 35% суммы одной шестой части экипажа. В течение трех лет экипаж боролся за свои заработанные деньги, были поданы иски в районный Гагаринский суд Севастополя. Однако суд отказал в аресте имущества судна для обеспечения исполнительного производства. На руках у капитана судна имеется действующий акт задержания судна в порту Севастополь по причине нерегулярных выплат заработной платы (есть в редакции «Солидарности»). Вопреки действующему обременению судна, по словам Карпова, «теплоход незаконно реализовали и пренебрегли экипажем, который совершал регулярные рейсы в сложные и опасные районы плавания».
– Новый экипаж может заниматься на судне ремонтными работами, но выходить из порта не может. Однако все мероприятия, которые проводятся на «Новороссийске», направлены именно на выход судна в море. Дело в том, что в России морякам нельзя подать коллективный иск о задолженности по зарплате к судовладельцу, поэтому были десятки положительных решений по индивидуальным искам моряков. Судно не было реализовано и поэтому автоматически вернулось судовладельцу, – сказал Денис Карпов.
По словам капитана, 10 дней назад члены экипажа получили обратно исполнительные листы от ФССП, потому что прошло три года, и служба судебных приставов не смогла найти и реализовать имущество Nexus Maritime Services Gmbh.
– Мы можем заново подать иски в суд, но проблема в том, что ответчика, этой компании, уже нет, и у не у кого требовать возврата долгов по зарплате. Если мы подадим в суд по месту нахождения приписки имущества, процедура подразумевает возможность 3–4 раза переносить судебные заседания, поскольку нужно получить официальное подтверждение от ответчика, что он уведомлен. Я сильно сомневаюсь, что с учетом всей этой практики районный суд вынесет решение, не информируя ответчика. Также проблема в том, что обременять судно суд не будет, так как сумма долга по индивидуальному иску в 300–400 тысяч рублей не соразмерна со стоимостью теплохода в 400 млн рублей, – рассказал капитан Карпов.
«Солидарность» ранее писала о ситуации с невыплатой зарплаты экипажам «Новороссийска» и «Севастополя». С 2014 по 2015 год паромы ходили в Крым, затем перевозили грузы из России в Сирию. Октябрьским районным судом Новороссийска и Гагаринским районным судом Севастополя рассмотрены иски членов экипажей паромов «Новороссийск» и «Севастополь», выданы исполнительные листы. Паромы были арестованы судебными приставами-исполнителями. По данным Южной транспортной прокуратуры, в ноябре 2015 года Nexus Maritime Services Gmbh частично погасила задолженность по зарплате на сумму более 7 млн руб., но на этом выплаты прекратились. 19 января 2016 года группа судебных приставов арестовала «Севастополь», судно оценили в 278 млн руб. и в сентябре выставили на продажу. В итоге его купили, часть зарплаты была выплачена экипажу, составлено мировое соглашение, и судно ушло в новый порт назначения в Турции.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно