Top.Mail.Ru
Новости
9

Профсоюз работников РАН выступил категорически против реформ, предложенных правительством РФ

Профсоюз работников Российской академии наук не намерен мириться с решением правительства о реформировании академии, сообщает сайт общественной организации. В первую очередь, учёные недовольны тем, что решение о столь масштабных изменениях было принято правительством без какого-либо согласования с научным сообществом.

- Подобные предложения правительства просто возмутительны! – полагает заместитель председателя профсоюза работников РАН Галина Чучева. – Вопреки всем законам, процедурам и требованиям, этот проект был отправлен в Госдуму без всякого общественного обсуждения.

В обращении к научному сообществу, недавно появившемся на сайте профсоюза, сказано, в частности, следующее:

«В конце прошлого года, когда правительство РФ намеренно затягивало принятие Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, Профсоюз работников РАН обратился к вам с призывом переломить ситуацию. Мы выступили под лозунгом «Российская наука в опасности!», и программа госакадемий была утверждена правительством.

Работа по выполнению Программы началась. Недавно в РАН на конкурентной основе было выбрано новое руководство, пообещавшее в сентябре представить обществу  стратегию развития академии. Совет по науке при президенте РФ начал готовить свое намеченное на октябрь заседание, на котором предполагалось обсудить вопросы совершенствования системы управления наукой в России.

Однако правила «игры», установленные государством, почему-то не устроили государственных чиновников. Правительство РФ 27 июня  утвердило масштабный план реорганизации академического сектора науки, который в ближайшие дни предполагается в виде законопроекта внести в Государственную Думу».

По мнению представителей профсоюза работников РАН и самих учёных, правительство вовсе не думает о каком-либо развитии науки, а главным объектом интереса в этой реформе является собственность академии. По новым правилам, земля и имущество РАН вместе с институтами будут переданы в государственное Агентство научных институтов РАН, то есть на откуп госчиновникам. К чему может привести подобная политика, учёные предлагают посмотреть на примере «Оборонсервиса».

Профсоюз РАН призвал коллективы академических институтов немедленно обратиться к президенту Путину с требованием остановить внесение законопроекта в Госдуму РФ до обсуждения с учеными. Также академики обратились к депутатам с просьбой не рассматривать законопроект до его детального обсуждения. Как рассказала «Солидарности» Галина Чучева, подобные обращения уже написаны десятками научных коллективов, а в ближайшем будущем эти «десятки» могут превратиться в сотни и тысячи.

2 июля представители профсоюза намерены провести «Чрезвычайное собрание научной общественности против решения правительства РФ развалить Российскую академию наук». По словам Чучевой, на этом собрании представители профсоюза и сотрудники РАН намерены ещё раз высказать свою позицию по предложенному проекту.

Помимо того, Галина Чучева сообщила, что если голос учёных не будет услышан, профсоюз работников РАН будет вынужден организовывать массовые акции протеста по всей стране.

- Конечно, мы всё будем делать по закону, ведь за нами стоят люди! Мы не можем выводить их на несанкционированные акции. На грамотную подготовку акций протеста нужно время. Мы уже готовим заявки на проведение протестных действий, - сообщила заместитель председателя профорганизации.

Также стоит отметить, что президиум Российской академии наук выступил категорически против обозначенной реформы.

Автор материала:
Александр Кляшторин - Профсоюз работников РАН выступил категорически против реформ, предложенных правительством РФ
Александр Кляшторин
E-mail: klyashtorin@solidarnost.org
Добавьте нас в избранное на Дзене.
Добавить материал в рубрику Народные новости
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Анатолий
05:04 от 02.07.2013
Вопрос.
Как мне кажется, есть закон согласно которому правительство (или любой государственный орган) должен за 2 месяца до подачи проекта нового закона на расмотрение в Госдуму начать его обшественное обсуждение. Если это так, то Миннауки нарушило этот закон и тогда Профсоюз работников РАН или Президиум РАН может подать в суд на Ливанова или на Миннауки за нарушение закона. Я не знаю, но наверное если дело находится в суде, то Госдума наверное не может расматривать такой закон? Может быть юристы внимательно посмотрят на такую возможность.
Вадим Барабанов
08:56 от 02.07.2013
Нет, не обязаны: Кабмин устраивал общественное обсуждение законопроектов о полиции и об образовании вроде как "в порядке доброй воли", "в видах эксперимента" и "для развития гражданского общества". =)
Варвара
08:46 от 02.07.2013
Вы - о чем, Анатолий?!
Скорость внесения проекта закона Вам ни о чем не говорит?
"Единая Россия" УЖЕ ВЫСКАЗАЛАСЬ В ПОДДЕРЖКУ этого проекта закона - куда еще более ясно и понятно?...
А "наши" депутаты-профсоюзники - члены ЕР, в ее рядах прошли в Госдуму.
Что они будут делать?
Объяснять профсоюзу работников РАН "несвойственные функции" управления собственностью РАН?
"Оборонсервис" - яркий пример такого "управления"!
Рогозин тоже "на пальцах" показал во что превратилась оборона России после таких реформ.
Сейчас - время уничтожения РАН.
Главная цель - СОБСТВЕННОСТЬ, ДЕНЬГИ ОТ ПРОДАЖИ.
Но это - видимая часть айсберга (для нас).
А само "тело" айсберга - убрать РАН, расчистить "поляну".
Мозги пригодятся на Западе, они "перетекут"...
А что будет с Россией?
Кого это должно волновать - не догадываетесь?
Культура, образование, здравоохранение из области ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ перешли в категорию "услуг". Теперь - очередь науки...

Жду комментарии от ФНПР...
Может, и "Союз труда" обозначит свою позицию - ведь претендует на политическую значимость?
Павел
20:11 от 02.07.2013
Ага. претендует. Но промолчит: зачем шуметь пред выборами, ещё регистрацию отменят...
По реформе. Я очень удивился, когда услышал об этой реформе. Даже без деталей: объединение трёх академий в одну - это такой дурдом, который годами придётся расхлёбывать.
И всё под флагом неэффективного управления, которое должно стать эффективным.
Да с точки зрения "эффективного менеджера" ВСЯ НАУКА неэффективна. Эффективно то, что приносит деньги - рестораны, например. Столько помещений стоит зря! Копошатся какие-то головастики и клянутся что лет через десять они осчастливят мир своими открытиями(что совсем не факт), требуют госфинансирования. Да одну гостиницу открыть - и уже сейчас можно прибыль получать.
Таков расчёт эффективных менеджеров. О том что будет со страной лет через 10 такого управления управленец не задумывается: задумываться на 10 лет вперёд просто неэффективно - или осёл сдохнет, или падишах, надо рвать и метать сейчас и получать проценты со стрижки поросёнка.
Уверен, что как всегда спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Учёные и вузы должны сплотиться и дать отпор. Хорошо, если под знаменем профсоюза.
Александр Кляшторин
23:41 от 02.07.2013
Да, по поводу "эффективных менеджеров" сегодня на митинге неоднократно прошлись. Припомнив "Оборонсервис" и предложив правительству поставить госпожу Васильеву во главе объединённой Академии.
юсык
22:57 от 02.07.2013
Так там профсоюз давно создали, который оппозиционирует себя с ФНПР. Вот там, действительно, защищают, если бы наши не мешали.
Александр Кляшторин
23:40 от 02.07.2013
Насколько я знаю профсоюз РАН не находится в оппозиции к ФНПР. По крайней мере, когда я сегодня общался с Виктором Калинушкиным, он говорил, что при необходимости обратится и к Галине Меркуловой, и к Михаилу Шмакову. Но, конечно, надеется, что справятся своими силами. (-8
Варвара
07:36 от 03.07.2013
Все предельно понятно: Калинушкин ПОКА НЕ ВИДИТ НЕОБХОДИМОСТИ, поэтому не беспокоит "начальство".
Вот когда примут закон - "возмутится"!
Но "в рамках социального партнерства", дабы не обидеть "Единую Россию" и ОНФ...
Так, для "приличия", чтобы члены профсоюза понимали, что "справиться своими силами" не получилось...
Это же не так просто!
Александр Кляшторин
11:05 от 03.07.2013
Варвара, какое "начальство"? О чём вы?
Наоборот, в профсоюзе РАН весьма недовольны позицией ЕР по законопроекту, о чём неоднократно заявляли. Кстати, эта профорганизация и раньше неоднократно билась за права академиков и научных сотрудников.

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости Партнеров


Новости СМИ2


Киномеханика