Top.Mail.Ru
Блогпост

Гражданское общество в России

Примерно год-два назад в интернет-новостях начали мелькать сообщения о митингах, о партизанах из глубинки, о выступлениях недовольных и пикетах протеста. Из народной толпы вдруг возник Навальный, собрав беспрецедентную народную сумму на борьбу с коррупцией, а торфяники принялись тушить бригады волонтеров, поняв, что власти не справляются. И тогда вовсю зазвучал загадочный термин "гражданское общество". А особо радикальные пессимисты стали предрекать в своих блогах русский бунт, стрельбу на улицах, гражданскую войну и народную революцию на манер ливийской, египетской или хотя бы украинской.

И только один мой давний друг абсолютно уверен, что это все пустой звук, и в современной России нет и не будет никакого гражданского общества. А дюжина доблестных волонтеров, горстка протестующих сумасшедших и пара шаек экстремистов - это то исключение, которое лишь подтверждает правило. Когда я спросил его, почему он так думает, друг усмехнулся и рассказал мне историю - совершенно документальную историю, которая произошла лично с ним год назад.

Прошлым летом они с женой проводили отпуск в стихийном палаточном лагере на горной полянке под Геленджиком. Это был мирный палаточный лагерь из двадцати палаток, куда съехались отдохнуть самые разные граждане нашей страны, почти не знакомые между собой. У них были разные профессии, прописки и вероисповедание, они были разного возраста, кто-то с детьми, а кто-то без. И общее у них было лишь желание бюджетно отдохнуть на природе в палаточных условиях.

И вот однажды ночью в лагерь пришли погромщики - молодые пьяные ублюдки из соседнего поселка. Они пришли с дубинами, ломали палатки, грабили и избивали тех, кто не успел разбежаться. Зачем-то искали и детей, но матери успели похватать своих малышей и убежать в лес через речку. Друг с супругой тоже успели сбежать из палатки, прихватив деньги и документы, и лишь вдогонку ему досталось кулаком по спине. Налетчики распотрошили палатку, украв фотоаппарат и читалку электронных книг.

Кем были эти молодчики? Уж не являлись ли они представителями какой-нибудь кавказской диаспоры? Вовсе нет. Это был как раз тот случай, который описывается фразой "у преступности нет национальности". Если говорить точнее, национальный состав шайки был довольно разношерстный, но верховодили все-таки русские. Потешившись вдоволь, они покинули разгромленный лагерь.

А побитые обитатели лагеря остались ждать приезда ментов, которых с трудом удалось вызвонить из этих глухих мест со слабым сотовым покрытием. И к рассвету по бездорожью до лагеря доехали ментовские автомобили.

Как вы уже поняли, до этого момента история выглядела, увы, достаточно обыденной. А вот дальше начались чудеса. Потому что вместо ментов неожиданно приехали Господа Милиционеры. Нет, это была самая обычная геленджикская милиция. Только поведение их было совсем не таким, как мы давно привыкли ждать от милиции, а наоборот - как в старых советских фильмах. Геленджикские милиционеры были вежливы, участливы, деловиты и прекрасно знали свое дело. Они быстро осмотрели лагерь и помогли оказать медицинскую помощь, толково опросили очевидцев и тут же завели уголовное дело, а затем, не мешкая, провели ряд оперативных мероприятий, и в итоге к концу дня вся банда была выловлена и задержана, а почти все украденные вещи найдены. А на следующий день... их всех отпустили.

Вы, наверно, думаете, что бандиты дали милиции денег? А может, оказались детьми высокопоставленных шишек или родственниками милиционеров? Вы слишком плохо думаете о тех парнях из геленджикской милиции. Нет, нет и еще раз нет. Отгадка проста и удивительна: никто из пострадавших не захотел подать заявление! Три десятка побитых, ограбленных и униженных людей. Несколько человек в больнице с переломами, сотрясениями мозга, перебитыми носами и заплывшими глазами. Никто не согласился подписать пару бумажек! Напрасно господа милиционеры раз за разом приезжали в палаточный лагерь и навещали пострадавших в больнице. Напрасно они уговаривали подписать заявление и съездить на опознание. Господа милиционеры клялись, что преступники сядут надолго, и вы, приезжие отдыхающие, никогда в жизни их больше не встретите. Господа милиционеры просили свидетелей доехать с ними до отделения на опознание и клялись без проволочек доставить обратно. Господа милиционеры показывали найденные вещи и деньги и просили хозяев просто написать, что это их вещи, ведь без такой бумажки невозможно выдать вещдок. Тщетно. Люди предпочитали отказываться от своих денег, мобильников и фотоаппаратов. Аргументы не блистали разнообразием: "да ну, связываться" и "все равно их бог накажет".

Впрочем, одно заявление все-таки было написано - его написали как раз мой друг с супругой. Их с почестями привезли в отделение на опознание - к сожалению, опознать они сумели лишь тех двух мерзавцев, что громили их палатку. Фотоаппарата и электронной читалки, увы, не оказалось в груде найденных вещей, и господа милиционеры упрашивали взять хотя бы похожую сумму денег из найденных. Потом господа милиционеры доставили их обратно на поляну, извиняясь, что были заняты все машины и пришлось подождать лишние полчаса. Поистине, это были прекрасные люди. А двое опознанных бандитов потом действительно получили солидный срок, и свидетелям не потребовалось даже присутствовать в зале суда - вполне достаточно заверенных показаний.

Ну а что же пострадавшие разгромленного лагеря? Они жадно расспрашивали моего друга по возвращении, что было в милиции, как прошло опознание, и горячо возмущались тем, что остальных пойманных бандитов отпускают. А когда слышали в ответ, что подонки-то разгуливают на свободе по их вине, опускали побитые лица и лишь горестно вздыхали. Один за другим ограбленные отдыхающие покидали лагерь, мечтая найти более тихое место, и ни одного заявления больше не было написано. "Ну и как ты думаешь, - спрашивает меня друг, - в России когда-нибудь будет сильное гражданское общество?"

Как бы я хотел возразить, что это не так и неправда! Но чувствую, что он прав - нет, не будет гражданского общества. Победители Октябрьской революции постарались сделать все, чтобы никакие гражданские инициативы больше не повторились. Советская власть тщательно чистила популяцию от всех, кто проявлял принципиальность и гражданскую позицию, день за днем воспитывая в людях послушание и рабскую покорность. И ни эпоха Перестройки, ни девяностые, ни двухтысячные годы тоже не благословляли тех, кто демонстрировал волю, активную гражданскую позицию и принципиальность - одни уехали из страны, другие легли под пулями рэкетиров, остальных растрепал неумолимый чиновничий механизм. И в результате этой вековой селекции получился уникальный народ-терпила, совершенно не способный на принципиальность и гражданский поступок. На всемирном конкурсе терпил мы займем почетное второе место. Ведь, говорят, где-то на глобусе еще есть Северная Корея.

Леонид КАГАНОВ

Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

direqtor
05:12 от 27.07.2011
Может Лёня и выдумал историю, но...
Как-то попросили быть понятым. Задержан чувак с наркотиками. Я грю, ОК. Подхожу, стоит машина дежурной части, два дознавателя, задержанный в наручниках. Положено два понятых. Патрульные уходят искать второго. Пол-часа. Половину гребанного часа они ищут понятого на многолюдной площади в центре города. Такие вот сознательные у нас граждане...
Р”.
11:49 от 20.08.2011
Нет, Леня историю не выдумал.
redsnap
02:47 от 27.07.2011
В коллективе, в котором я работаю, есть все - от пенсионеров до 20-летних. Первые порождены совком, вторые порождены первыми. Ведут себя одинаково. В туалете нашей рабочей раздевалки 5 кабинок. Постепенно затворы сломались в 4-х из них. Жду. Ходят в туалет, придерживая дверь рукой, ругают начальство, говорят, что обращаться к нему бесполезно. Я (очередной раз) говорю начальству, что у нас такая-то проблема. На следующий день к дверям привинчены задвижки. Да, совок до мозга костей.
Александр
17:51 от 25.07.2011
И это пишет человек, которого никак нельзя назвать дураком. При этом в последнем абзаце он выдал столько демшизовых штампов, что не каждая новодворская выдаёт.

Но даже у автора хватило ума вспомнить о той, советской милиции в положительном ключе.

Автор утверждает, что в СССР давили гражданскую инициативу? А как же повсеместное стукачество - одна из основ гражданского общества и явное доказательство наличия этой самой инициативы?

Было? Было. И если бы описанное в примере нападение было в СССР, пострадавшие все как один написали бы заявы. Потому что закон - охранял граждан, а подонкам выдавал по заслугам.

Это сегодняшняя демократия-либерастия на тысячах жестоких уроков дала понять - не связывайся, не высовывайся. Скольких правдоискателей убили в "лихие девяностые"? (а кто-то считает девяностые "глотком свободы")

В общем, автору низачот, пора уже расти над собой, умнеть, а то такое впечатление, что автор навсегда застрял умом в девяностых, по крайней мере риторика у него - от лучших пропагандистов того времени
Геннадий
15:28 от 25.07.2011
Замечательная статья. Отлично показано, какая жуткая мешанина находится в голове т.н. "творческой интеллигенции". Сначала рассказывают про милицию "как в советских фильмах" и про толпу трусливых и ленивых современных долбоебов. Вроде все хорошо, интересно и правильно, но, как только доходит до выводов и умозаключений, оказывается, что это Сталин и сотоварищи людей довели до уровня баранов. Не совремнный kapitalizom, намеренное разобщение людей и полное отсутствие каких-нибудь идеалов, кроме, конечно, бабла, а страшный тоталитарный Советский Союз.
Никак не могу понять, вот лично Каганову этот СССР что такого сделал, что он до сих пор, через двадцать лет этого забыть не может?
Р”.
11:53 от 20.08.2011
Отлично показано, какая жуткая мешанина находится в голове т.н. "ностальгирующих по СССР". Вы, уважаемый, даже не видите (или не хотите видеть) разницы между доблестной милицией из произведений соцреализма и реальным положением дел в стране советов, в которую Вам так хочется вернуться.
Вадим
01:17 от 24.07.2011
Вы хотели воспитать свободных, ничего не боящихся людей? Пожалуйста: банда отморозков, нападающих на палаточный лагерь. Типичный продукт ельцинской "свободы".
СѓРі
21:40 от 22.07.2011
А кто такой Каганов?
Biketroll
02:50 от 23.07.2011
не унылое не говно подмигивает
Рќ
19:48 от 22.07.2011
Совершенно разочаровывающая статья. Автор противоречит себе в такой форме, что диву даешься, что это тот же человек, который написал ряд замечательных произведений. Откуда в такой голове мог взяться такой бред? Ложь себе? Личная выгода? Удивил и огорчил.
Olorin
06:43 от 23.07.2011
Автор последователен. Автор прав.
gfptysjmuam
19:35 от 22.07.2011
Примерно несколько лет назад, когда в интернете возник писатель Каганов, многие решили, что писатель он хороший, годный. И только один мой недавний друг абсолютно уверен, что он мудак. А чёртова дюжина хорошо, талантливо написанных произведений - это то исключение, которое лишь подтверждает мудачество. Когда я спросил его, почему он так думает, друг усмехнулся и рассказал мне следующую, совершенно выдуманную историю, которая произошла не с ним полтора века назад.

У старой барыни служит дворником глухонемой мужчина Герасим. Герасиму нравится прачка Татьяна, однако барыня выдает её замуж за пьяницу Капитона. Герасим спасает тонущую собачку и привязывается к ней. Но барыня приказывает утопить Муму за то, что она лает по ночам. Герасим топит Муму в Москва-реке и возвращается в деревню.

"Ну и как ты думаешь, - спрашивает меня друг, - не мудак ли писатель Каганов?"

Как бы я хотел возразить, что при чем же здесь вообще писатель Каганов! Но чувствую, что он прав - нет, не может страна, в которой весь цвет боярства был уничтожен под корень кровавой опричниной Ивана Грозного, произвести на свет писателя, который при этом не был бы мудаком...
Dbrf
19:56 от 25.07.2011
это прекрасно!
я уже было расстроилась из-за поста, но ваш коммент исправил впечатление.
Евгений
01:26 от 23.07.2011
Не в бровь, а в глаз;)) +много
Зайка
19:32 от 22.07.2011
Примерно несколько лет назад, когда в интернете возник писатель Каганов, многие решили, что писатель он хороший, годный. И только один мой недавний друг абсолютно уверен, что он мудак. А чёртова дюжина хорошо, талантливо написанных произведений - это то исключение, которое лишь подтверждает мудачество. Когда я спросил его, почему он так думает, друг усмехнулся и рассказал мне следующую, совершенно выдуманную историю, которая произошла не с ним полтора века назад.

У старой барыни служит дворником глухонемой мужчина Герасим. Герасиму нравится прачка Татьяна, однако барыня выдает её замуж за пьяницу Капитона. Герасим спасает тонущую собачку и привязывается к ней. Но барыня приказывает утопить Муму за то, что она лает по ночам. Герасим топит Муму в Москва-реке и возвращается в деревню.

"Ну и как ты думаешь, - спрашивает меня друг, - не мудак ли писатель Каганов?"

Как бы я хотел возразить, что при чем же здесь вообще писатель Каганов! Но чувствую, что он прав - нет, не может страна, в которой весь цвет боярства был уничтожен под корень кровавой опричниной Ивана Грозного, произвести на свет писателя, который при этом не был бы мудаком...
Алексей
09:43 от 22.07.2011
Делать глобальные выводы на основе одного случая, "рассказанного одним знакомым" - признак малолетнего дурака, ну или кухонного советского интеллигента.
Александр Захаркин
10:57 от 22.07.2011
Выводы от какждодневный по нескольку раз встреч с ТЕРПИЛАМИ.
ВОТ СЕЙЧАС я разминаюсь перед судом,
охрана стратегического объекта - ГРЭС г.Сургут загибается от ИНОпланетных ЗАХВАТЧиКОВ (ведь в период обращения земли вокруг себя 24 часа)!
Тем не менее в охраны ГРЭС сворачивает тело от непосильной работы, И МОЗГ - от задачи ОТРАБОТАТЬ 25 часов в сутки...?!
Александр Захаркин
09:32 от 22.07.2011
БОЙТЕСЬ терпил! от их терпения - ВСЕ нарушения ПРАВ и ЗЛО!!!
ЭПИГРАФ: Бойся равнодушных! Это с их молчаливого согласия молчаливого
согласия происходят все самые ужасные преступления на свете.
складывается такое впечатления что скатываемся опять в 19й век по защищенности подчиненных от произвола работодателя.

к СОЖАЛЕНИЮ тут я не прав

скатились даже к ФЕОДАЛЬНОМУ СТРОЮ

УЖЕ НЕ РЕДКОСТЬ - ОТСУТСТВИЕ договоров, соцпакетов, пенсии, больничных,

зато ПОВСЕМЕСТНО ШТРАФЫ
и даже ИЗБИЕНИЯ
терпилы - это большинство Народа РФ
не знающих своих прав,
не стремящиеся их узнать,
не стремящиеся отстаивать их законными средствами
Александр
12:37 от 25.07.2011
Больше заглавных букв, школьник улыбка
Фёдор
06:24 от 24.07.2011
Это всего лишь ваша констатация положения дел. А в чём заключается ваша позиция, ваше отношение к происходящему?
тема
08:57 от 22.07.2011
честно говоря, какая-то чушь.
этот случай можно подвести под любую идею. помните, у Достоевского - "психология - полка о двук концах"? можно нежелание подавать заявление объяснить ХОТЬ ЧЕМ.
и правда... не верится как-то в эту байку. такая куча народа - и все побоялись. я понимаю, если бы эти бандиты каждого взяли бы за ухо и сказали: "подашь заявление - убью и тебя, и детей твоих". но... и тогда навряд ли.
Р”.
11:58 от 20.08.2011
Зря не верится. Всё так и было.
сергей
15:50 от 22.07.2011
Не знаю про конкретно этот случай, но по моему опыту он выглядит очень правдоподобным. Я по меньшей мере раза два сталкивался с ситуацией, когда милиционер пытается работать (в одном случае требовался понятой чтобы обыскать задержанного вора, в другом - составляли акт о эвакуации откровенно хамски припаркованного автомобиля), а вокруг граждане, которых просили что-либо подписать или пройти в отделение, дружно теряли всякий интерес к происходящему. Боялись. Безо всяких бандитов.
Сергей
21:54 от 21.07.2011
Отличный текст. 5 баллов. "Русский народ – быдло" + "во всем виновата октябрьская революция". Вас самих-то эта бредовая шарманка московской либеральной интеллигенции не достала?

... еще конечно "Господа Милиционеры" по отношению к милиции, которая "как в старых советских фильмах." - это феерия.
remiker
12:02 от 22.07.2011
Реально милиция на курортах заточена на содействие отдыхающим и усмирению местных хулиганов и т.п. Это делается, чтобы не отбить желание в следующий раз приехать. У меня подобный случай был в 2000 году на дискотеке в Геленджике: подошел местный и стал вымагать деньги у друга. Я заступился, пытался разрулить разговором. Потом кото-то это увидел и позвал милицию. А местные подумали, что это я и через 10 минут подошли и отпи*дили меня по полной и другу досталось. Я пошел к ментам, они на входе стояли, они как меня увидели все поняли без слов и через пять минут всех троих местных задержали. Опознание провели тут же. Друг съехал: сказал я без очков был не видел. А я всех признал. Менты сказали, что они с местными разберутся и мы их больше не увидим. И, действительно, хотя и ходил потом неделю думал, что заловят, но нет. Видимо поговорили с ними конкретно!
Павел
21:12 от 21.07.2011
Всё так. За примером далеко ходить не надо. Как насчет того что жителям 15 милионного города Москва назначает мэром тюменского слесаря гэбэшник из питера? Все молчат. Всем насрать. Представте на секундочку что Обама назначает мэра Лос Анжелоса. На следующий день город сожгут нахрен. На улицы выйдут все до единого. Я знаю я там часто бываю. А нам наcрать. Ну и будут нас %бать, да и %бут. А мы крепчаем.
Р?РіРѕСЂСЊ
18:43 от 21.07.2011
"Господа", куда вас в политику понесло? Аналогичных примеров в профсоюзной жизни полно! Сколько раз говорил тем, кого гнобит работодатель заёмным трудом, гражданско-правовыми, срочными договорами, мол пишите на меня доверенность и мы вместе с областным профсоюзным правовым инспектором в суд. Но "писают" "рабы"! Всё правильно терпилы, быдло, скот...
Фёдор
06:32 от 24.07.2011
Всё правильно, в политику лезть не следует. Статья хорошая, но вывод про "советскую власть, вычистившую популяцию"-плохой, неуместный. Как в анекдоте: "Объявление: пропала собака... как я ненавижу эту страну!"
Фёдор
06:47 от 24.07.2011
Игорь, всё-таки должен вам сказать: напрасно вы так плохо относитесь к вашим коллегам. Они такие, какие есть, а не "терпилы, быдло, скот"...В этом-ваш крест, если хотите, как профсоюзного лидера. Надо правильно понимать явления нашей жизни. Вина конкретных людей в том, что они "такие", не единственная. Есть ещё и политика государства, и отношение "бизнес-сообщества" к простым людям. Это всё сознательно культивируется, а не само по себе происходит. И винить, скажем, Сталина, или там Берию итд.-значит уходить от ответа на вопрос, уклоняться от решения проблемы.
dissident
17:05 от 21.07.2011
Не показательный пример изложен в этой истории. Страх написать заявление в милицию о привлечении к ответственности бандита - это и есть результат абсолютной незащищённости общества от этих вот отморозков. Результат работы милиции и прочих силовых структур.
Жид города Питера
15:57 от 21.07.2011
Что, опять дотянулся проклятый Сталин?
htower
11:04 от 21.07.2011
Автор явно что-то путает. Сталин и советская власть тут совершенно ни при чем. Много ли было при царях "сознательных граждан", готовых отстаивать свои права ? Что-то много в последнее время стало критиков советского строя, которые не помнят, видимо, о том, что живут на том, что создано отцами и дедами при этих самых "кровавых комуняках".

Вообще как-то странно все это слышать от Леонида. "Русский бунт" ему не нравится, трусость и "нежелание связываться" - тоже. И, как уже говорилось - не судите по одному случаю об общей картине. Вы же инженер по образованию и должны понимать, что нельзя делать таких выводов по одному описанному прецеденту.
ivan
12:03 от 21.07.2011
Что-то много в последнее время стало критиков советского строя, которые не помнят, видимо, о том, что живут на том, что создано отцами и дедами при этих самых "кровавых комуняках"

при этом значительная часть отцов и дедов создавало это в ИТЛ-х.
При "царях" напомню всем, кто плохо учился в школе, был 1905 год, были эсеры (настоящие), сдеки, меньшивики, большевики и еще черт знает кто - и все они отстаивали свои права (каждый по своему), что в общем-то и привело к февралю 1917 года.
Учите историю
Жид города Питера
14:13 от 22.07.2011
Дедысидели!!!
РђРЅРѕРЅРёРј
08:23 от 22.07.2011
Николай Карлович, залогиньтесь.
Ярослав
10:50 от 21.07.2011
Леонид, как-то вы отказали нам в праве быть полноценными людьми, на основании мутной истории "вашего знакомого".
И это норма для печати последних 20 лет - русские ленивые, алкоголики, правят ими евреи или немцы, балблабла.
Полагаю, что мы вас удивим.
Рњ
10:19 от 21.07.2011
Концовка все портит. Опять "дотянулся проклятый Сталин". Торчащий гвоздь забивают при любом строе.
Евгений
10:09 от 21.07.2011
Как так получилось, что в одном месте и в одно и то же время собралось столь много робких людей, которые не только оказать сопротивление бандитам не смогли, но даже побоялись дать показания в милиции. Просто чудо расчудесное какое-то!
И вот на основании этого нетипичнейшего случая делается какой-то глубокомысленный вывод.
Вопрос: а есть ли смысл в таких рассуждениях?
M
11:34 от 21.07.2011
Да-да, на основании некоей одной байки об одном случае делаются выводы вселенских масштабов о загубленной гражданской инициативе в РФ, ну и, конечно же, опять по вине несчастного СССР, которого уже 20 лет как нет. Налицо достоверная статистика, генетический анализ на "гражданскую инициативность испытуемых", подтвержденный факт геноцида по признаку инициативности... Короче, очередная высосанная из пальца "гуманитарная" статья ни о чем.
Dougnut_eater
09:08 от 21.07.2011
К сожалению, в моей практике, как сотрудника ми... полиции, такие случаи неподачи или отказа от заявлений - не редкость. Люди боятся и не доверяют государству, и виноват в этом не Советский Союз... а то государство, которое существует сейчас.
Александр
09:05 от 21.07.2011
беда в том, что в этом факте никто сам себе никогда не признается...по той же причине...кишка тонка)
Юрий
09:02 от 21.07.2011
Вот удивительно. В СССР массово были добровольные помощники милиции, в прессе время от времени публиковали заметки о награждениях граждан, которые помогли милиции задержать или в одиночку задержали преступников или еще что хорошее сделали (т.е. государство поощряло и призывало), а в том, что сейчас люди не верят, что государство их защитит от распоясавшихся бандитов и стали боятся ми(/по)лицию всё равно он (СССР) виноват?
Сергей
12:20 от 21.07.2011
Чего только не писали тогда в газетах ). И в ДНД ходили за отгулы.
Юрий
16:47 от 21.07.2011
Ну уж того бреда, что пишут сейчас - точно не писали.
Но даже если допустить (допустить!), что те истории были выдуманные - остаётся вопрос - для чего это писали? Обращение государства к людям вполне однозначное читается.
Про ДНД - т.е. за отгулы, это не добровольно? История про то, что вот сейчас потерпевшие боятся поучаствовать в торжестве справедливости, а вот за отгулы добровольно помогать милиции - это уже подавление гражданской инициативы? улыбка
Esta
11:12 от 21.07.2011
Нет, Юрий, политика СССР виновата в том, что убила в народе гражданские инициативы, способность противостоять более сильному, чувствовать себя гражданином, ДЛЯ которого и существует государство, а не наоборот. А веру в милицию убили более поздние времена, когда сначала менты стали бандитами (или наоборот), а теперь менты нагоняют на народ еще больший страх, чем бандиты. Я не про всех сотрудников МВД, конечно, но бОльшая их часть - беспринципные мрази, похуже братков в 90-е.
M
11:40 от 21.07.2011
Да, то ли дело нынче, сейчас каждый чувствует себя гражданином, для которого существует государство. А при совке-то проклятом государство ничем не помогало - ни тебе детских садов, ни бесплатного образования, ни жилья. В милицию придешь - тебя выпинывают, все куплено, ничего не раскрывают. А теперь все есть, все отлично, без совка-то.
m_holodkowski
08:56 от 21.07.2011
Это пример того, как ведут себя ВРЕМЕНЩИКИ. (В Сагре, например, как известно, было по-другому.)
Пока мы будем чувствовать себя чужими, временно живущими на своей земле - так и будут хозяйничать местные бандюганы и менты, поделив между собой территорию.

В данном случае поведение ментов - исключение, а пострадавших - правило. Почему? Да потому что пострадавшие отвыкли доверять ментам. И кто в этом виноват? Сами пострадавшие?
Anton
02:43 от 21.07.2011
Россия будет третьей. Вторая - Беларусь.

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика