Будучи в феврале этого года на конференции бурятского объединения профорганизаций, где выбирали нового председателя, я совершенно не предполагал, что уже к концу года окажусь там же по сходному поводу. Напомню ситуацию. Ушел прежний председатель профобъединения Сергей Тимин. На вакансию претендовали сразу несколько кандидатов, среди которых наиболее активно продвигали Михаила Кравченко (на тот момент возглавлявшего региональное отделение партии «Единая Россия»). Не было секретом, что в процесс выборов начала активно вмешиваться местная администрация. В результате во время конференции Кравченко прокатили при тайном голосовании, а на пост руководителя был избран председатель рескома профсоюза лесников Виктор Ельченинов. Как показалось - совершенно неожиданно, в том числе для него самого.
Что было дальше? Начнем с того, что раздосадованная итогами выборов власть включила административный ресурс, и Ельченинова несколько месяцев просто отказывались регистрировать в качестве председателя профобъединения. То есть по сути – с февраля по 9 июля профобъединение жило без полностью легального (в государственно-юридическом смысле) руководителя. Нужно сказать, что за это время в объединении начались позитивные подвижки. Это не отрицают и нынешние оппоненты Ельченинова. А вот потом… Потом начались не совсем понятные, логически не объяснимые процессы. Восстановление в должности единоличным решением Ельченинова по мировому соглашению (без решения суда) бывшего зампреда Шабанова, уволенного Советом. Увольнение (опять-таки, единоличным решением) зампреда Сабаевой, избранной Советом профобъединения. Кадровая политика в аппарате, которую противники Ельченинова оценивают как кадровую чистку в отношении всех несогласных. Последнее еще можно было бы понять, если бы принятые на работу люди имели какое-то содержательное отношение к профсоюзам…
Вот я повторяю – «оппоненты Ельченинова», «противники Ельченинова». Но проблема-то в том и заключается, что на финальной стадии этих процессов никакого раскола внутри объединения, в общем-то, нет. В том смысле, что на состоявшемся 16 октября заседании Совета не нашлось НИ ОДНОГО профсоюзного руководителя рескома, который бы поддержал председателя профобъединения. Это было просто не виданное мною никогда зрелище. И – как я понимаю, скорее всего, не случайное. За последние несколько месяцев стала традицией ситуация, когда председатель профобъединения отказывается подписывать постановления Исполкома, принятые при единственном голосе против – голосе самого руководителя. Каким-то странным анекдотом выглядела ситуация, когда при открытии заседания Совета единственный человек, который не то что проголосовал против его открытия, но – воздержался, был сам Виктор Ельченинов. Я понял бы, в конечном счете, если бы в процессе полемики им была высказана какая-то ясная позиция. Ничего, кроме претензий к якобы «национальной проблеме» и казуистики – «хватает голосов для кворума или нет».
Странным зрелищем на Совете была ситуация, когда избранные в него (в Совет) по должности представители разных партий и иных «соцпартнеров» выходили на трибуну и – ничтоже сумняшеся – рассказывали профсоюзам, как им правильно жить и работать. Я бы еще понял, если бы все эти структуры добились невиданных успехов в защите работников… Так вот. Критику со стороны нужно, конечно, слушать. Но не поучения. Тем более от людей, не полностью понимающих, куда они пришли и в качестве кого. И которых при этом для чего-то выбирают в руководящие профсоюзные органы.
Финал. Нет у Совета полномочий снимать председателя. Но в должности зампреда подтверждена (если так можно сказать) законно избранная Советом Татьяна Сабаева. Ей же подтверждены полномочия подписывать финансовые документы. А на 27 ноября назначена внеочередная конференция для выборов руководителя.
Резюме. Новый вывод: не любая кандидатура, к которой могут кинуться профсоюзники от административного давления, является однозначно лучшей. К сожалению – и моему личному сожалению – будучи избран уровнем выше, Виктор Ельченинов превысил порог своей компетенции. И теперь делегатам придется снова делать выбор. Нет никаких сомнений, что в игру снова включится административный ресурс. Но теперь уже профсоюзной стороне нужно более серьезно смотреть на своих кандидатов. И оценивать их не только по параметру независимости, но и по параметру квалификации.
Надеюсь, что к 27 ноября бурятские профактивисты разберутся-таки с ситуацией внутри профобъединения. И разберутся своим профсоюзным кругом – без партий и власти. С учетом того, что в своем финальном решении Совет обратился с ходатайством в ФНПР о назначении представителя Федерации, которого на конференции можно было бы без опаски выбрать председателем профобъединения. Возможно, на фоне смешения хаоса, адмресурса и общей неопределенности в умах – это лучший вариант из имеющихся.
Александр ШЕРШУКОВ
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте