Top.Mail.Ru
Монолог главного редактора

Народный фронт. Предварительный анализ - 2

Сразу несколько интересных комментариев случилось на прошлой неделе в адрес еще формально не созданного Общероссийского народного фронта.

Штатный комментатор "Коммерсанта" Андрей Колесников, традиционно описывающий встречи Владимира Путина, не обошел своим вниманием встречу в Сочи, где премьер-министр общался с партактивом "Единой России" и группой возможных "фронтовиков" из общественных организаций. Правда, Колесников в своем ерничестве, мягко говоря, переборщил. Фраза из его заметки выглядела так: "Андрей Исаев предложил обязательно включить в координационный совет объединение инвалидов. - Это 10% населения! - подчеркнул он. И это еще не посчитал обычных моральных уродов: число бы, на мой взгляд, по крайней мере, удвоилось". Когда на страницах газеты, придерживающейся либеральных взглядов, инвалиды ставятся в один ряд с "моральными уродами" - в консерватории явно что-то нужно подправить.

Депутат Госдумы Олег Шеин из "Справедливой России" - также традиционно критиковавший ФНПР и "Единую Россию" - высказался тоже оригинально. Цитата: "Сегодня у нас есть хоть и шмаковские, но независимые профсоюзы, которым пока жестко не указывали, за кого голосовать на выборах, - заметил Шеин". Характерно, что Шеин вообще-то всегда и традиционно утверждал, что ФНПР не имеет никакого отношения к профсоюзам в принципе. Теперь же выясняется, что ФНПР - это все-таки "независимые профсоюзы". Какой-никакой - а прогресс!

Еще одна интересная цитата. Это уже из упомянутой выше встречи в Сочи. Развернутая цитата:

"А.Н. Шохин: Владимир Владимирович, мне кажется, еще один сюжет нужно иметь в виду. Доверие к фронту будет зависеть от того, насколько он эффективно начнет работать уже сейчас. Если мы до конца месяца уже закончим организационный период, то очень важно, чтобы конкретная инициатива, в том числе в части законопроектной деятельности Государственной Думы, инициатива Правительства по внесению тех же законопроектов в Думу, уже координировалась, и было видно, что организации, входящие в Общероссийский народный фронт, участвуют в обсуждении. Не знаю, как это в практическом плане сделать лучше, но показать, что работа уже началась и у нас есть уже прообразы той технологии, которая в будущем будет сформирована в следующей Думе, - было бы, на мой взгляд, очень важно.

И второй момент - это региональные выборы, которые будут во второй половине года, в том числе вместе с выборами в Госдуму. Надо обратить особое внимание на те регионы, где эти выборы будут, чтобы там фактически эту региональную технологию как пилотные проекты проработать.

Реплика: И часть кандидатов.

А.Н. Шохин: И кандидатов можно. В том числе можно часть кандидатов распределить по региональным спискам.

В.В. Путин: Вот сейчас одну секундочку. Александр Николаевич (Шохин) упомянул достаточно важные вещи. Он сказал про региональные выборы, которых в декабре вместе с выборами в Государственную Думу будет достаточно много.

Реплика: И муниципальных еще много.

В.В. Путин: И муниципальных. И поэтому, конечно, люди на разных уровнях будут востребованы - те, кто к нам присоединится, и кого мы сочтем необходимым и правильным в интересах развития страны, региона либо города или поселка поддержать. И эти люди могут быть востребованы и на этих уровнях абсолютно точно.

М.В. Шмаков: Что касается законопроектной работы, мы уже практически договорились с Александром Николаевичем по поводу заемного труда.

А.Н. Шохин: Михаил Викторович... Кстати, меня все время провоцируют два коллеги - Шмаков и Исаев - на то, чтобы я в Вашем присутствии согласился на законопроект о заемном труде. Мы в принципе готовы пойти на это при условии, что в постановлении Думы о принятии этого закона в первом чтении будет четко оговорено, как он будет дорабатываться ко второму чтению. Пока мы формулировки не выработали, я считаю, что Владимира Владимировича и Бориса Вячеславовича грузить не надо этим".

Последнюю цитату я привел для понимания - чем (кроме прочих моментов) для профсоюзов был бы интересен механизм фронта.

Приглашаю всех к дискуссии (естественно - корректной).

Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

17:33 от 23.05.2011
[B]Игорь[/B]
Да, как и следовало ожидать кампания против заёмного труда со стороны бизнеса, коррумпированных госчиновников началась. Против уничтожения такой практики выступают и российские, и иностранные бизнесмены, предупреждая, что это [B]чревато оттоком инвестиций.[/B] На сайте Центра социально-трудовых прав приводится статья "Голова напрокат" из газеты "Новых известий" от 23.05. Почитайте, очень занятно!


Цитирую! [B]"Александр Шохин в ответ на эту депутатскую инициативу уже пообещал «жесткий разговор» перед принятием законопроекта во втором чтении. С негативном оценкой документа выступали эксперты Минздравсоцразвития на официальном сайте ведомства. Замминистра Александр Сафонов по этому поводу предупредил: «Замену трудового договора гражданско-правовым с целью ухода от налогов и соцвыплат действительно следует пресечь, но запрет использования временного персонала привел бы к ликвидации целых отраслей в экономике и оставил бы без работы до 300 тыс. человек, что совершенно недопустимо».[/B]
А, смотрите, что пророчет Ассоциация консультантов по персоналу: [B]запрет на кадровый аутсорсинг приведет к росту себестоимости товаров и услуг и к потерям госбюджета в объеме до 11 млрд. руб. в год. В том числе 3 млрд. руб. за счет отчислений на фонд оплаты труда уволенных работников: если сейчас рекрутер соблюдает формальности их трудоустройства, то потом им придется устраиваться самостоятельно и вполне возможно, что нелегально. Еще 1 млрд. руб. может быть потерян за счет налога на прибыль, который платят компании, предоставляющие персонал. И, наконец, 7,2 млрд. мы не досчитаемся на НДС. [/B]
На Президента "они" ссылаются, всё те же старые песни об отказе ехать в Россию высококвалифицированных специалистов...
Вот такие СТРАШИЛКИ для лохов, но не для профсоюзов.
Да, Сафонову с Герцием надо защищать заёмный труд-много им в клюве натаскали юристы с ЧАЗов, чтобы они лоббировали заёмный труд. Оказывается порядочные рекрутёры эти "Колеманы", "Келли сервисез"... Да-да, как же верим!
Целые отрасли у них ликвидируются при запрете! Блеф чистейшей воды. Всех "их" устраивала перспектива свободным, гибким управлением персонала в России. На Западе им профсоюзы этого делать не дают. А в России мечта сбудется из-за продажных госчиновников и безграмотного быдла.
Ну, давай, Шохин будь жестким! Не боишься сломаться?
07:29 от 24.05.2011

P.S.
В идеале сейчас бы провести проверку всех дел по заёмному труду, аутстаффингу, аренде, лизингу персонала и объединить их в одно дело. Посмотреть на отписки этих госдеятелей в пользу заёмного труда. Сделать выводы. Даже сейчас недопустимы трёхсторонние трудовые отношения. И гнать поганой метлой всех этих сафоновых, топилиных, герциев, воробьёвых, коржей... во главе с куклой Голиковой!
На сайте Минздравсоцразвития 27.04. опубликован доклад Голиковой на совещании у Президента по вопросам социального положения рабочих. Вот где политика двойных стандартов, расхождение между словом и делом.
09:00 от 22.05.2011
[B]Игорь[/B]
Сейчас после первого чтения законопроекта в Госдуме профсоюзам, ФНПР необходимо мониторить ситуацию на рынке труда, особенно где используется заёмный труд. Сейчас эти "уроды" начнут негласно саботировать. Вместо того, чтобы вводить заёмных работников в штат, они, наверняка начнут искать причины, чтобы их сократить, рассчитывая на недовольство людей. При этом будут говорить им, мол не наша вина в этом, а это всё из-за профсоюзов, это они хотят, чтобы вас сократили. Или наш бизнес развалится, если мы введём вас в штат.
Начнутся обращения, письма "трудящихся", простых людей к власти, первым лицам государства. Откуда будут расти ноги этих "писем" известно!
Вообщем, надо быть готовым к любым провокациям, шантажу и мгновенно пресекать, дискредитировать их инсинуации.
22:20 от 20.05.2011
[B]Игорь[/B]
Что-то нет никакой информации на сайте Госдумы о результатах рассмотрения законопроекта 451173-5 20.05.
Вадим Барабанов
22:28 от 20.05.2011
ее там и не будет до понедельника - законопроект принимали последним, в полседьмого вечера, к тому времени из думы сбежали все, кроме горстки депутатов и части журналистов ))
22:43 от 20.05.2011
[B]Игорь[/B]
Вадим, в этом есть умысел? Ваши прогнозы? Если, конечно, не ограничены никакими обязательствами.
Вадим Барабанов
22:56 от 20.05.2011
Вряд ли. Повестка дня была гигантской, и сегодня ее, как обычно, перекроили в угоду вечно спешащим чиновникам из Кабмина. (Они "докладают", как правило, в "фиксированное время".) Сегодня было очень много правительственных законопроектов: в частности, только различным аспектам утилизации "ружейного плутония" (совместно с США) было посвящено целых 3 закона.
23:09 от 20.05.2011
[B]Игорь[/B]
Да, повестка была огромной. Я подумал, вот, уроды, специально хотят замылить законопроект.
Вадим Барабанов
23:23 от 20.05.2011
успеют рассмотреть законопроект или нет - было не совсем ясно до пяти вечера, когда Ф.Гайнуллина из Комитета по труду специально выступила и предложила его всё-таки рассмотреть сегодня, несмотря на время и т.п.
23:41 от 20.05.2011
[B]Игорь[/B]
Есть эйфория, чувство, что мы "их" сделаем? Или "они" приготовят сюрпризы к последующим чтениям, надеются на подзаконные акты?
Вадим Барабанов
23:53 от 20.05.2011
Вот эйфории точно нету )
00:10 от 21.05.2011
[B]Игорь[/B]
Да, только позавчера "рубился" с гендиректором, с кадровиками на общем собрании Общества и по заёмному труду. Ссылаются на Герция, что он, мол, хорошо объяснил С.Некрасову и областной трудинспекции по нашему делу, что трехсторонние отношения законны. Самое главное, говорит, что зарплата платится заёмным работникам из "Келли Сервисез". Вот, так!
Вадим Барабанов
23:19 от 20.05.2011
там также сильно застряли на проекте "соцпоправок" в госбюджет-2011; кроме того, приняты несколько других "социальных" законопроектов, в частости о повышении МРОТ на 6% ))
Андрей Трусий
06:28 от 20.05.2011
[B]Ваше имя[/B]
Послушал Исаева на НТВ в понедельник. Интересно. Жаль что раньше, в эфирах, Исаев так часто слово профсоюз не употреблял. (может я конечно не те эфиры смотрел)На вопрос о том против кого будет организовывается фронт, Исаевым одним была сказана мысль, что против угрозы, развала страны, откату ее к 90 годам. О том что эта угроза в том числе нависает со стороны запада, что тоже достаточно очевидно. Но это так лирика.
Мне интересно вот что. примут деклорацию, примут правила и т.п. потом начнется деятельность. Профсоюзы говорят, например, нам нужно (тут перечисления Александра Брусницына), а РСПП говорят, так ребята мы же соратники, нам же тоже жить как-то нужно, мы же основные налогоплательщики, мы тоже в Народном фронте. как из такой ситуации выходить? или как говориться "всем сестрам по серьгам"? чьи интересы важнее?
17:27 от 19.05.2011
[B]Игорь[/B]
Грустные мысли посещают меня сейчас. Почему? Объясню. В 17-м номере "Солидарности" после статьи "Ледниковый период литературы" 150 комментариев. О чём? О пиратстве, садовнике, помидорах, гравицале... Вот, оно интеллигентское брюзжание, многозначительное "Ну-ну" с отходом в сторону. Проблема давно известна! Нет, развели сопли, демагогию, внутри себя считая- вот какие мы психологи, философы с глубинным мышлением. Я не противопоставляю интеллигенцию и рабочих, но "ребята" нельзя же так! Сейчас идёт на нас такое наступление олигархии и оппонентов. В разделе "ВАЖНО", в монологах главного редактора поднимаются такие злободневные вопросы, а в комментариях к этим статьям тишина. Зато вас гравицала возбудила!:)
06:13 от 20.05.2011
Игорю.
Зачем писать то, все равно сотрет главред, смысл то?
Александр Шершуков
20:28 от 20.05.2011
Если содержательно можете только хамить - тогда писать действительно не надо.
07:40 от 22.05.2011
Шершукову.

А ЭТО ХАМСТВО ЖУРНАЛИСТОВ ГАЗЕТЫ «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»?
Или разговор по-честному?
Почему на профсоюзном сайте откровенные комментарии расцениваются как ХАМСТВО?

Номер №20 от 18-24 мая 2011 года страница 4
Тираж 2598136 экземпляров

Богородица не велит.
Поможет ли выборам народный фронт?

Чей фронт?

Когда Владимир Путин объявил о создании всероссийского народного фронта, то первым, кто взлетел на плетень и громко прокричал о единодушной поддержке, был глава «независимых профсоюзов» Михаил Шмаков. Но из окна г-на Шмакова, похоже, не видны ни шахты, ни заброшенные деревни, а лишь асфальтированная часть России. И есть сомнения, что широкие массы трудящихся, у которых не хватает денег даже на 1 м2 жилой площади, кинутся голосовать вслед за своим профсоюзным вожаком. Им, возможно, тоже захотелось бы проголосовать за кандидатов какой-то другой партии. Но где такая партия?
Вячеслав Костиков
Директор аналитического центра «Аргументов и фактов».
Александр Шершуков
10:39 от 22.05.2011
Да. это хамство.
нравится?
Вот идите на сайт АиФа и там "откровенно", как господин Костиков, "комментируйте".
Разговор окончен.
16:46 от 22.05.2011
В ответ.
Вот поэтому разговор у профсоюзной "Солидарности" не клеится с читателями, в отличии от "АиФа", тиражи разнятся: миллионы и с десяток тысяч. Как говорится - почувствуйте разницу.
Да и хамство - понятие относительное, кто как считает.... Кто с кем дружит.
Александр Шершуков
21:12 от 22.05.2011
Еще раз - последний.
Идите на сайт АиФ и продолжайте там.
Брусницын Александр Сергеевич
15:17 от 19.05.2011
Борьба с заемным трудом это конечно хорошо. Только не понятно почему на этом свет клином сошелся. У нас на весь город миллионщик 1.5 ЧАЗа.
Почему не поднимаются вопросы номер 1?
А) 3 (ТРИ) года Миздравсоцразвития не может определить размер компенсаций за вредные условия труда.
Б)Антиконституционная 392 статья ТК РФ ограничивает срок взыскания по з\п 3 месяцами и лишает работников на защиту своей собственности.
С)4.5. КОАП - 2 месяца на привлечение работодателя к штрафу создает безнаказанную ситуацию при которой работодатель вечно оказывается вне срока. Можно безнаказанно увольнять всех подряд - ничего тебе не будет, к тому времени все сроки выйдут.
Д)Гарантии членам выборных органах при вынесении дисциплинарок. Лишили, говорили о внесении поправок, о ратификации конвенции МОТ и тишина...

Мне одному выше обозначенные вопросы кажутся архиважными или все профсоюзное движение заботит только заемный труд???
07:04 от 20.05.2011
А.С., Вы абсолютно правильно отметили наиболее вопиющие антирабочие нормы действующего законодательства. Только почему-то не вспомнили кто из «профсоюзных» депутатов за них проголосовал. А это - те, кто сегодня с пеной у рта агитируют за вступление профсоюзов в «народный фронт».
Вы полагаете, они отменят эти нормы?

Что касается заёмного труда, то я подробно объяснил, что он в нашей стране уже существует. И соответствует действующему законодательству, принятому теми же депутатами. Его они изменять не намерены.

В нынешней шумной кампании «против заёмного труда» речь идёт только о некоторых экзотических формах этого вида занятости, которыё будут примерно отвергнуты, дабы продемонстрировать торжество «социального партнёрства» и нерушимость «народного фронта» ФНПР-РСПП.
Аналогично 60-часовой рабочей неделе.
08:05 от 20.05.2011
[B]Игорь[/B]
Как описывал выше не должно быть никакого деления заёмного труда на одиозные и неодиозные формы. Полный запрет, а остальное профанация! Думаю, что будут говорить, дескать мы постепенно, поэтапно запрещать его будем. Нет, ребята, рубить кошке хвост по частям в этом вопросе не получится! Посмотрим, что будет сегодня в Госдуме по законопроекту Исаева-Тарасенко...
16:12 от 19.05.2011
[B]Игорь[/B]
Саша, вопросы которые Вы ставите тоже очень важны. Но, сейчас больше ПОЛИТИЧЕСКИЙ (хотя, якобы профсоюзы политикой не занимаются) вопрос или тренд, слово которое Вы любите употреблять, возник о заёмном труде. Этот момент надо ловить. Подождите, обломаем "их" и по этим вопросам.
07:38 от 19.05.2011
Отменить заёмный труд в натуре – похерить весь русский бизнес.

Стандартная модель современного русского бизнеса выстроена так.
Некий бывший советский комбинат, производящий продукцию от добычи сырья, до отгрузки потребителям, после приватизации дробился на два-три десятка отдельных юридических лиц. Как правило - с одним и тем же хозяином. Добыча, переработка, упаковка, отгрузка, посредники… управляющая компания (как правило – в Москве) – всё отдельные юрлица в разной организационно-правовой форме. Среди них – ООО или ЗАО «Отдел кадров».
О нём - подробнее.

Стандартное юрлицо - «Отдел кадров» имеет уставный капитал - 1 тыс. рублей и … больше ничего не имеет: здание конторы, столы-стулья, оргтехника… - всё в аренде. Работники бывшего комбината под разными предлогами формально переводятся на работу в «Отдел кадров». Им объясняют, что в их жизни ничего не изменится – они продолжат работать на своих рабочих местах, а зарплата - даже увеличится. Может быть.
Теперь это милое юрлицо – их работодатель. По закону.
Ныне все претензии работников не к реальному хозяину, а к «Отделу кадров», который никакого отношения к имуществу бывшего комбината, не имеет, а всего лишь сдает «своих» работников в пользование другим. По назначению. А в случае трудового конфликта - нет у меня ничегошеньки, могу карманы вывернуть!
Забастовка теряет смысл: иваново-вознесенские ткачи знали, что они работают у Саввы Морозова, а нынешние у кого?

Профсоюзы? Вариант такого «Отдела кадров» давным-давно реализован в одной хорошо известной всем корпорации. Это – Учреждение общественной организации «Аппарат ФНПР».

Вся эта система выстроена в соответствии с ДЕЙСТВУЮЩИМ законодательством, в основном принятым нынешним составом Госдумы.
И вы хотите всё ЭТО отменить? Или имеется ввиду какой-то иной заёмный труд?
16:17 от 19.05.2011
[B]Игорь[/B]
А-а, засланный казачок! В одном комментарии решил заёмный труд обелить и ФНПР "опустить" ! Сколько обещали тебе заплатить, гнида!
07:48 от 20.05.2011
Ну вот, испортил воздух. Пардон, инвестиционный климат.
17:17 от 18.05.2011
[B]Игорь[/B]
Ах, Шохин, Шохин, мягко выражаясь, лисье личико! "Привет" тебе от наших рабочих, которые находятся на заёмном труде, та-а-кой пламенный!!! [B]" я считаю, что Владимира Владимировича и Бориса Вячеславовича грузить не надо этим".[/B] Да, хотели тихой сапой протащить заёмный труд в России, пока никто толком не разобрался. И сейчас всё ещё надеются, мол не грузите ВВ и БВ. На что надеетесь, господин Шохин? На форсированную обработку, манипуляции. Госпожа Банцекина из ЧАЗа "Колеман" договорилась, что если запретим заёмный труд в России, то тогда не сможем привлекать иностранных специалистов в Сколково. Полнейшая ахинея, но если подумать, то грубая, но одновременно и тонкая работа.Знает на каких струнках играть.
Надеюсь, что Президент с Премьером разберутся во всех тонкостях заёмного труда с помощью наших профсоюзных депутатов.В Российской Бизнес-газете от 17.05. в статье "Труд занимали?" Президент упоминает об одиозных формах заёмного труда. Да-а, оказывается ещё существуют и неодиозные его формы. :) Значит их можно узаконить? За-а-ме-ча-тельно! Вот, так: и вашим, и нашим. Для профсоюзов запрет одиозных форм, для РСПП с олихаргами-зелёный свет неодиозным. А, что будем тогда иметь в итоге? Заёмный труд опутает Россию!?
14:00 от 18.05.2011
Это какая-то странная цитата. Я подобного не говорил. У нас линия прямая, как стрела: ФНПР - не профсоюз.
С тов. приветом,
О.ШЕИН
Александр Шершуков
20:27 от 20.05.2011
Тогда вы можете подать в суд на издание "Новости Федерации" (http://www.regions.ru/news/2355204/), которое собственно эту странную цитату распространяет...
19:55 от 18.05.2011
АК-2

Я бы сказал, что ФНПР имеет ровно такое же отношение к независимым профсоюзам, как "Справедливая Россия" к независимым политическим партиям.

"Солидарность" - свежие новости






Новости СМИ2