Top.Mail.Ru
Политика

Цена реформы

Смена вывесок в правительстве обойдется в 25 миллионов долларов

Комедия с переименовыванием ГАИ в ГИБДД и обратно в ГАИ повторяется. Тогда только в Москве “реформа всей системы дорожной безопасности” (так называли смену вывесок гаишные начальники) обошлась в 300 тысяч долларов. Сейчас поменяли вывески у 65 ведомств. “Солидарность” подсчитала, что простая смена названий обойдется бюджету в 25 миллионов долларов.

Сначала подсчитаем прямые расходы, которых не избежать. Если театр начинается с вешалки, то любое уважающее себя министерство должно начинаться с приличной вывески. Табличка с наименованием организации есть и при входе в здание, и на двери начальника, и у каждого отдела. В результате административной реформы названия сменили у 65 ведомств. Причем у каждой организации, как правило, есть представительства во всех 89 российских регионах и территориальные подразделения на районном уровне. Прикинем, что в каждом субъекте федерации ведомство имеет в среднем по 10 районных представительств и одно областное. Получается, что только вывесок, что висят при входе в госорганизацию, надо поменять 63 с половиной тысячи.

Мы решили не мелочиться и считать только стоимость самой таблички, “забыв” про материалы и работу, необходимые чтобы заменить одну табличку на другую. Как нас заверили в рекламном агентстве “Товарищ”, в Москве средняя стоимость латунной таблички составляет около 15 долларов за кв. дециметр; будем считать это средней стоимостью, потому что во многих регионах цены разнятся как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

И вот тут-то сторонники объединения министерств и просчитались. Теперь названия министерств удлинилось как минимум на пару слов, например: было Министерство здравоохранения РФ, а стало Министерством и здравоохранения и социального развития РФ. Понятно, что вывеску на здании при входе и таблички внутри министерства придется изготавливать площадью как минимум в три кв. дециметра, а значит, каждая табличка обойдется в среднем по 45 долларов. Если умножить стоимость одной вывески на количество учреждений (63,5 тыс.), то получается, что только на смену вывесок при входе в учреждение государство должно потратить порядка 2,7 млн. долларов.

Но этим тема вывесок не заканчивается. Еще ведь есть таблички на дверях начальников и их замов, отделов, департаментов, аппаратов и управлений. Допустим, что в каждом госзаведении на дверях висит 4 таких таблички: у начальника, его заместителя, в бухгалтерии и при входе в какой-нибудь отдел. Произведя нехитрые арифметические действия, получаем, что табличек нужно не меньше 242 тысяч. Они, конечно, будут стоить меньше, чем латунные вывески, но никак не дешевле 20 долларов. В общем, на эти вывески и таблички надо будет потратить около 4,8 млн. долларов.

Далее, не меньше двух третей госслужащих (из миллиона) вынуждены будут оформлять новые “корочки”. Изготовить новое удостоверение, по средним московским расценкам, стоит около доллара. За эту сумму (правда, при условии большого заказа), типографы обещают сделать максимально защищенное удостоверение - с использованием водяных знаков, тонких рисунков и голограммы. Все это удовольствие обойдется государству в 660 тысяч долларов.

Итого, только на смену вывесок и удостоверений из нашего общего кармана вытащат чуть более 8 млн. долларов. И на этом не остановятся. Ведь еще и печати надо менять. В каждом ведомстве есть в обязательном порядке три печати: гербовая - хранится у начальника, а также печати в бухгалтерии и в общем отделе. Еще есть свои штампы у каждого заместителя главы ведомства и начальников управлений. Допустим, что в каждом властном органе есть 6 печатей, подлежащих изменению. В среднем стоимость печати в Москве - около 300 рублей. Умножаем эти примерно 10 долларов на 6 печатей и на 60,5 тыс. организаций. Значит, на их замену государство раскошелится еще на 3,6 млн. долларов.

Но и это не все. С реформой придется поменять все бланки документов. Каждый чиновник в своей работе, по оценкам “Солидарности”, использует не меньше 20 фирменных бланков в месяц. Один лист бланка стоит чуть меньше рубля. То есть, чтобы перепечатать все необходимые документы, потребуется опустошить казну еще на 650 тысяч долларов.

Всего мы насчитали 12 с лишним млн. долларов, которые государственные финансисты должны “вбухать” в пока еще малопонятную административную реформу. На самом деле это только небольшая часть всех расходов, которые ожидают граждан и государство в связи с простым изменением названий министерств и служб. Аппаратчики не должны забывать и о своих корпоративных сайтах. Названия придется сменить и там, что тоже стоит денег. У переименованных ведомств есть еще и автомобили с нарисованным названием родного министерства или агентства, а многим сотрудникам (например, налоговикам) выдают форму, где на шевроне тоже указано теперь устаревшее наименование. Все это тоже надо менять, и все это тоже стоит денег. Так что, с учетом вышесказанного только прямых расходов набегает не меньше 15 - 16 млн. долларов.

Помимо прямых затрат, есть еще косвенные. Как показывает практика, если в организации происходят значительные изменения, то эффективность работы сотрудников в первый месяц падает в среднем на 10%. А значит, каждый десятый рубль в фонде оплаты труда госслужащих выплатят зря. Между тем речь идет о сумме в 10 млн. долларов - именно столько незаслуженно получат в своих зарплатах чиновники. Такая цифра получится, если перемножить численность аппаратчиков (по данным бывшего Госкомстата, не меньше миллиона человек) на среднюю зарплату в госсекторе (около 100 долларов), и от полученной суммы взять 10%.

В итоге за удовольствие, которое власть получит от лицезрения произведенной административной “революции”, когда Государственной комитет по статистике переименовывают в Федеральную службу по государственной статистике, бюджету, придется заплатить никак не меньше 25 млн. долларов.

Айдар БУРИБАЕВ
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика