“Российские суды загружены до безобразия!” - против этого довода, пожалуй, никто и не возражает, настолько он очевиден. Стонут судьи, страдают истцы... Многие граждане отказываются бороться за свои права только потому, что зрелище огромных толп сограждан в судах - не для слабонервных. Вопрос на засыпку: чем именно загружены наши суды? А главное, почему: вроде бы недавно ввели новый институт мировых судей, призванных разгрузить судей федеральных и взять на себя разрешение всякой “мелочевки”. На эти благородные цели выделены тысячи офисов по всей стране, затрачены громадные бюджетные средства, а воз - и ныне там...
Недавно один профсоюзный работник - председатель Ростовского обкома профсоюза работников химических отраслей промышленности Юрий Шамрай - посетил коридоры областного суда. Почитал таблички на дверях кабинетов. И заодно произвел несложные подсчеты: из 200 кассационных жалоб, которые в тот день рассматривали судьи облсуда, более двух десятков (10%) были по одному и тому же поводу. А именно: в связи с назначением льготной пенсии. Причем все решения районные судьи вынесли в пользу работников. Ответчик - соответствующее отделение Пенсионного фонда РФ - все иски проиграл.
Так вот, оказывается, кто обеспечивает загрузку судьям - Пенсионный фонд! С упорством, достойным лучшего применения, его представители последовательно обжаловали все вынесенные не в их пользу вердикты, обрекая работников на лишние нервные затраты. И все - впустую. Для того чтобы интересы Пенсионного фонда представлялись в ходе судебных заседаний, тратятся огромные деньги на содержание юристов. Куча бумаги - на бесполезную переписку с трудящимися по поводу назначения льготной пенсии. И все эти средства - за счет доходов Пенсионного фонда. По сути, за счет пенсионных отчислений трудящихся. Цинизм чиновников ПФ РФ не знает границ: за счет одних категорий трудящихся ведется изнурительная борьба против других, имевших несчастье путем тяжелого многолетнего труда заслужить досрочную пенсию.
К сожалению, помочь в такой ситуации людям, кроме профсоюза, некому. Поэтому на профсоюзных юристов обрушивается огромный вал работы из-за необходимости составления “пенсионных” исков, участия в судебных заседаниях на стороне несостоявшихся пенсионеров.
Суть проблемы известна: Пенсионный фонд всеми правдами и неправдами отказывает работникам в получении льготной пенсии. Льготная пенсия - это не многотысячная пенсия для государственных служащих. Это - всего лишь право получать ту же нищенскую пенсию, но досрочно, до наступления 55 лет у женщин или 60 у мужчин. По закону, льготная пенсия “по выслуге лет” положена некоторым категориям работников с вредными условиями труда. Например, учителям, металлургам, химикам... Но родное государство, одной рукой декларируя право на получение льготной пенсии, другой рукой это право, по сути, отбирает. Дело в том, что конкретный перечень (список) должностей, за которые при выработке необходимого трудового стажа наступает право на досрочную пенсию, по закону, определяется правительством. Но, как и все в нашей стране, соответствующие списки составляются “от балды”. Точно так же, весьма небрежно, заполняются трудовые книжки работников. И в результате наименования учреждений и должностей в утвержденных правительством списках и записи в трудовых книжках работников очень часто не совпадают. К тому же в годы реформ существовала мода на переименование различных предприятий и учреждений, и всего этого “многообразия” правительственные списки, естественно, не отражают. Работникам Пенсионного фонда только того и надо: лишний повод отказать работнику в назначении льготной пенсии. Глядишь, больше средств останется в распоряжении самих пенсионных чиновников: мало ли какие у них надобности?
Думаете, все вышесказанное - всего лишь пространные умозаключения вошедшего в раж журналиста? Профсоюзный лидер из Ростова-на-Дону привел примеры всего лишь двух наиболее показательных случаев из объемной судебной практики обкома Росхимпрофсоюза.
Юрий Дорожкин, который в течение длительного времени отработал на самых вредных производствах (Волгодонский химкомбинат, ОАО “Сибнефть”), в 2003 году безуспешно пытался доказать свое право на назначение льготной пенсии. Нанял за 8 тысяч рублей адвоката, который дело чуть не проиграл. И лишь случайно узнав по радио о том, что профсоюзы борются не только с работодателями, но и представителями доблестных государственных структур, обратился в Ростовский обком Росхимпрофсоюза. Председатель обкома Юрий Шамрай, юрист по образованию, лично принял участие в нескольких судебных заседаниях, причем его помощь была бесплатной. В результате удалось собрать необходимые документы и доказательства, подтверждающие право истца на досрочную пенсию, в том числе архивные копии с ныне ликвидированного Волгодонского химкомбината. Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону действия Пенсионного фонда признал незаконными, а областной суд отклонил кассационную жалобу. Правда, 8 тысяч, потраченные истцом на адвоката, с фонда взыскать не удалось: судья Д. Абрамов решил, что и 500 рублей будет достаточно...
Второе дело было выиграно Юрием Шамраем и его коллегой, председателем профкома завода “Зерноградгидроагрегат” Виктором Петиновым, в пользу Ивана Голованова, члена другого профсоюза - автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. В течение долгого времени Иван Иванович отработал на супервредном, можно сказать, смертельно вредном производстве - в должности гальваника гальванического цеха завода “Зерноградгидроагрегат”. Но у Пенсионного фонда и тут хватило наглости отказать работнику в назначении льготной пенсии. Основание: в 1992 - 2000 годах производственный процесс на заводе неоднократно останавливался. То отключат электроэнергию, то трудности производственного характера, то забастовка... Короче говоря, представители Пенсионного фонда не поленились представить в суд копии 45 (!) приказов о приостановке работы этого предприятия. А раз так, - рассуждали они, - льготный стаж гальваник Голованов, понимаешь, не выработал!
К счастью, и на этот раз представители Пенсионного фонда были биты по всем статьям, что подтвердил в своем решении Зерноградский районный суд. Иван Голованов теперь - пенсионер. А чиновникам Пенсионного фонда... к сожалению, некому как следует настучать по головам. Дабы не издевались понапрасну над людьми и не переводили и без того скромные пенсионные накопления трудящихся на удовлетворение своих непомерных амбиций. В сталинские времена за такие вещи привлекали по статье “вредительство”. Сейчас, конечно, не те времена. Только вот непонятно - к радости или к сожалению?
Денис ПАНКИН
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте