Top.Mail.Ru
Профсоюзная жизнь

Профсоюз адвокатов готов войти в ФНПР

Защита должна быть защищена

Работа адвоката в нашей стране до сих пор не считается трудом, кроме той части, когда речь идет о защите необеспеченных слоев населения. Профсоюз адвокатов России хочет изменить ситуацию. О проблемах сообщества и о концепциях их решения будет заявлено 25 апреля на III Всероссийском съезде профессионального союза адвокатов России. Для поддержки в решении своих проблем профсоюз намерен стать членской организацией ФНПР на постоянной основе. До этого с 2003 года профсоюз работал с федерацией по соглашению.


О проблемах адвокатского сообщества и о намерении профсоюза адвокатов России стать членской организацией ФНПР корреспондент “Солидарности” беседовала с заместителем председателя профсоюза адвокатов России Григорием Абуковым (на фото).


- Что именно даст вам вступление в ФНПР на постоянной основе?

- Это даст нам больше доступа к возможностям, которые есть у ФНПР. В принципе, федерация никогда не отказывает нам в лоббировании наших интересов в Госдуме, Общественной палате, Совете Федерации, администрации президента. Однако все-таки к нам относятся как к “младшим братьям”, поскольку мы не являемся членской организацией. К нам прислушиваются, но не всегда активно действуют в направлении, которое нужно нам. Кроме того, по закону мы не можем вести забастовочную борьбу, потому что если государство нас привлекает к работе, мы не имеет права отказаться. Поэтому нам сложно доносить некоторые вещи до власти.

К тому же наше вступление в ФНПР может быть полезно и для членских организаций федерации. Мы может оказывать им квалифицированную юридическую помощь, от консультирования до непосредственного представительства в судах. Некоторые членские организации ФНПР находятся в очень тяжелом положении, и мы готовы им помогать.


- Почему решение о вступлении принято именно сейчас?

- Мы должны были вырасти до определенного уровня. Наш профсоюз никогда не будет большим. В стране около 50 тысяч адвокатов, в нашем профсоюзе состоят 2 тысячи - 4% от общего числа. Сначала мы создавались как первичная организация, сейчас создаем территориальные, в их рамках планируем увеличить охват до 10, а потом и до 20%. Вступление в ФНПР не произойдет сразу - мы хотим осуществить это в течение трех-пяти лет.

Кроме того, мы очень молодой профсоюз - зарегистрированы в 1999 году. Тогда мы еще не могли четко сформулировать свои требования, потому что не сформировались как отрасль. Только в 2002 году вышел закон, на основании которого трудится каждый адвокат: “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ” № 63-ФЗ. Он принимался очень быстро, потому что надо было срочно реализовывать судебную реформу. Уже тогда было ясно, что этот закон не отвечает всем требованиям и чаяниям обычного адвоката, который имеет ненормированный рабочий день, не имеет социальных гарантий и т.д. Единственное, что тогда удалось сделать - это признать деятельность адвоката трудом только в небольшой части: когда государство привлекает адвокатов для защиты интересов необеспеченных слоев населения. Вся остальная деятельность адвоката трудом не считается. Это первое и главное, что мы хотели бы изменить в законе, и будем опираться в этом на поддержку ФНПР.


- Что еще вы хотите изменить в законе?

- Мы хотим обеспечить адвокатам больше гарантий и прав. Например, у адвокатов нет таких полномочий в отношении подсудимого, как у следственных органов. Допустим, если адвокат хочет получить какие-то документы по делу, он может направить запрос, но никто не обязан ему на него ответить. Если же запрос направит следователь - ему обязаны отвечать. А доступ к документам - один из главных инструментов работы адвоката. Мы хотим изменить такое положение и будем говорить об этом на съезде.

Еще одна ситуация: в регионах в адвокатских палатах есть квалификационные комиссии, которые принимают решения о присвоении или лишении статуса адвоката или о возбуждении дисциплинарного взыскания. Сейчас в этих комиссиях нет представителей от профсоюзов, но они необходимы.


- Какие еще проблемы есть в адвокатском сообществе?

- Мы не знаем, как определяется тариф, по которому оплачивается труд адвоката. Ставки берутся “с потолка”, непонятно, как они рассчитываются. Мы хотим четко выяснить, на основании каких нормативов высчитана ставка. Кроме того, мы считаем, что нельзя устанавливать одну и ту же ставку на всей территории России, потому что где-то у адвокатов очень много дел, как, например, в Москве, а где-то почти нет. Мы хотим также ввести почасовую оплату работы адвокатов.

После проведения съезда мы планируем подписать отраслевое тарифное соглашение, которого пока нет. Скорей всего, оно будет подписано с нашим главным социальным партнером - Министерством юстиции.


- Все ли вас устраивает в условиях труда адвокатов?

- Нет, нас многое не устраивает. Например, в соответствии с законом региональные власти должны предоставлять адвокатам помещение, где бы они могли работать, но никто этого не делает. Кроме того, в судах должны быть специальные комнаты для адвокатов, где бы они могли подготовиться к делу, но таких комнат тоже нет. В следственных изоляторах адвокатам также должны быть отведены следственные кабинеты, где они могли бы встречаться со своими подопечными, но и этих помещений гораздо меньше, чем нужно.

Вопросы задавала Анна МАЛАХИНА
Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий
Новости Партнеров
Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

"Солидарность" - свежие новости



Новости СМИ2


Киномеханика


Читальный зал