В прошлом году мы писали о том, как профсоюзный юрист помог вдове погибшего работника доказать, что он действительно работал в организации, где получил травму. И, соответственно, получить положенные выплаты из Фонда социального страхования и от работодателя. В этом году профсоюзы также помогли уже матери погибшего - суд решил взыскать компенсацию морального вреда с каждой из организаций, которые должны были нести ответственность за безопасность работ.
В “Солидарности” № 30, 2020, мы рассказывали историю о том, как профсоюзные юристы помогли вдове погибшего работника доказать, что ее муж погиб при исполнении трудовых обязанностей, и получить в связи с этим все положенные выплаты. Спустя год юристы помогли получить компенсацию и матери погибшего.
Напомним предысторию. 28 августа 2018 года в Кемеровской области работник погиб при исполнении трудовых обязанностей на территории разреза ООО “Сибэнергоуголь”. Но работал он инспектором в Новокузнецком филиале АО “СЖС Восток Лимитед”, где был оформлен по договору “возмездного оказания услуг”. На этом основании ООО “Сибэнергоуголь” ограничилось внутренним расследованием произошедшего. Несчастный случай не оформляли в качестве связанного с производством, даже в Фонд социального страхования никакой информации о страховом случае не передавали.
Вдова погибшего, оставшаяся совершенно без средств и с маленьким ребенком на руках, обратилась за помощью к профсоюзам. Главный правовой инспектор ГМПР по Кемеровской области Анатолий Белинин помог доказать в суде факт трудовых отношений между работником и АО “СЖС Восток Лимитед”. Вдова получила компенсацию морального вреда в сумме 1 млн рублей, деньги за неиспользованный отпуск работника, за неоплаченные по больничному дни, единовременную выплату из ФСС и ежемесячные выплаты на ребенка.
В этом году Анатолий Белинин помог получить компенсацию морального вреда и для матери погибшего работника. В иске женщина говорила том, что травма ее сыну была нанесена “источником повышенной опасности”, принадлежащем работодателю. Обязанности работодателя - обеспечить здоровые и безопасные условия труда, проводить инструктаж, расследовать и учесть несчастный случай, оформить его в соответствии с требованиями действующего законодательства - не были выполнены.
В итоге 19 апреля Центральный районный суд Новокузнецка встал на сторону матери погибшего работника. И установил, что вследствие необеспечения безопасных условий труда и непроведения инструктажа по охране труда сыну истицы была причинена производственная травма, в результате которой он умер.
Суд принял во внимание, что “гибель сына истца сама по себе является необратимым обстоятельством, которое влечет состояние субъективного эмоционального расстройства, поскольку утрата близкого человека рассматривается в качестве наиболее сильного переживания, нарушает неимущественное право на семейные связи”. А также учел, что “в действиях погибшего отсутствовали признаки грубой неосторожности”.
Исходя из “требований разумности, справедливости, а также отсутствия доказательств, подтверждающих возмещение ответчиками морального вреда в досудебном порядке”, суд взыскал в пользу истца компенсацию морального вреда: с ответчика АО “СЖС Восток Лимитед” - 500 тыс. руб.; с ответчика ООО “Сибэнергоуголь” - 300 тыс. руб. Суд счел, что такой размер компенсации в данном случае “в наибольшей степени соответствует требованиям разумности и справедливости и заниженным не является”.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно