Постепенное сокращение рабочего времени является разумной целью для общества. Такую точку зрения директор Международной организации труда Гай Райдер высказал в комментарии информационному агентству ТАСС 24 сентября. В то же время, уточнил Райдер, принимая решение по сокращению рабочей недели в том или ином государстве, «необходимо учитывать производительность труда, которая делает это возможным».
– Я считаю, что в условиях баланса между работой и досугом, к которому мы все стремимся, четырехдневная рабочая неделя не должна считаться мечтой. Я также и не говорю, что это уже реально, – отметил Гай Райдер.
Глава МОТ напомнил, что в исторической перспективе, с тех пор, как 100 лет назад была создана Международная организация труда, продолжительность рабочего времени снижалась. Когда МОТ начала функционировать, люди работали по 60 часов [в неделю], потом 48 часов, затем – 40. А в современных условиях, в отдельных случаях, обычным считается работать 35 часов в неделю.
На вопрос о том, считает ли он возможным переход на четырехдневную рабочую неделю в России, Гай Райдер ответил следующим образом:
– На этот вопрос россиянам придется ответить самостоятельно. Не думаю, что мы даем прямые рекомендации. Но, полагаю, важно вести дискуссии на этот счет как в России, так и в других странах.
Накануне председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков заявил, что россияне в обозримом будущем перейдут на сокращенную рабочую неделю.
– Я думаю, это случится не завтра, но и не через 10 лет. Я думаю, наше поколение будет жить еще при 35-часовой рабочей неделе. И наше требование, на котором мы будем жестко стоять – изменения не должны сказываться на уровне зарплаты, она должна, наоборот, увеличиваться, – подчеркнул профлидер.
Ранее идею перехода на четырехдневную рабочую неделю Михаил Шмаков обсудил на встрече с главой правительства Дмитрием Медведевым. Они договорились продолжить диалог в формате РТК и правительственных совещаний.