С 28 сентября московским работодателям рекомендовано перевести работников на дистанционный режим работы, об этом говорится в указе мэра Москвы от 25 сентября. В приоритетном порядке на удаленку должны быть переведены работники старше 65 лет и с хроническими заболеваниями.
В частности, «рекомендуется принять решения об установлении численности работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы; не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей. Рекомендуется предпринять меры, направленные на минимизацию очного присутствия работников на рабочих местах», говорится в документе.
«Сегодня я убедительно прошу и рекомендую вам вновь перевести как можно больше сотрудников в дистанционный режим. Разумеется, без ущерба для основных рабочих процессов в вашей организации и интересов потребителей. Также прошу обеспечить строгое соблюдение мер санитарно-эпидемиологической безопасности на рабочих местах, включая дезинфекцию, использование средств индивидуальной защиты, социальную дистанцию, измерение температуры работников и тестирование на COVID-19», – написал мэр Москвы Собянин в своем личном блоге.
Кроме того, вновь вводятся ограничения для москвичей старше 65 лет. Им рекомендовано не выходить без особой надобности из дома или не покидать загородный садовый участок, а также временно отказаться от контактов с родственниками и знакомыми, которые проживают отдельно.
16 июня 2020 года на рассмотрение Госдумы был внесен законопроект о регулировании дистанционной и удаленной работы, который вводит подробный понятийный аппарат, расписывает вопросы рабочего времени и отдыха «удаленных» работников, типы дистанционной занятости, основания для их применения, а также порядок взаимодействия работника и работодателя. 21 июля Госдума приняла в первом чтении этот законопроект. Таблица профсоюзных поправок, внесенных в парламент, занимает 27 страниц. Сюда же включен разработанный ФНПР проект главы 49.2 «Особенности регулирования труда работников, временно выполняющих трудовую функцию удаленно от стационарного рабочего места».
– Специалисты ФНПР считают целесообразным для более правильного правоприменения подготовить отдельную главу ТК, посвященную удаленному виду работы, так как регулирование временной удаленной и дистанционной работы существенным образом различается, – рассказал секретарь ФНПР Николай Гладков.
По словам Гладкова, в предлагаемом ФНПР проекте главы удаленная работа определяется как «временное выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне стационарного рабочего места».