Центральная профсоюзная газета16+
Совсем не шоколадно

Работники “Нестле” пытаются вернуть свои рабочие места

Пару лет назад в подразделении продаж “Нестле” уволили почти две трети персонала. В том числе - председателя профкома Дмитрия Исаревича. Увольнять предпрофкома - дело хлопотное, но тут нашли обходной путь - ликвидировали обособленное подразделение целиком. Теперь Дмитрий и ряд сотрудников штурмуют суды и пытаются вернуть себе работу.

Уволенные профактивисты “Нестле” борются за восстановление на рабочих местах. Подробнее о ситуации рассказал Дмитрий Исаревич, председатель первичной профсоюзной организации “ООО “Нестле-Россия”. Работники подразделения продаж”. Эту первичку он создал в 2011 году, хотя начал работать над этим раньше.

- Всего у нас в отделе продаж было 1200 - 1300 человек. В 2010 году меня уже пытались уволить, а в 2012-м я был восстановлен судом на своем рабочем месте. В первичке нас было около 130 человек. В 2019 году компания провела масштабное сокращение персонала, и теперь в отделе работает всего около 400 человек, из них 62 - члены профсоюза.

Дмитрий занимал должность менеджера по работе с ключевыми клиентами и сам был уволен. Причем, по его мнению, с нарушением закона:

- Я живу в Брянске. И вот в Брянске создали обособленное подразделение компании, куда и направили потом всех, кто в городе в ней работал. А затем этот отдел просто ликвидировали. Таким образом компании удалось обойти закон: при сокращении нужно было бы запрашивать мотивированное мнение вышестоящей профорганизации, предлагать вакантные места, нельзя было бы уволить находящихся в декрете. А при ликвидации - можно отправить на улицу всех.

Исаревич обратился в суд. Но суд первой инстанции ему отказал. Процесс занял год. Дмитрий обратился в апелляционную инстанцию. 15 марта Брянский областной суд отклонил апелляцию. Истец подал кассацию и намерен идти до конца:

- Я консультировался с рядом опытных юристов, среди них был и профессор трудового права, и доктор юридических наук. Они считают, что решение районного суда незаконно, и в основу судебного акта просто кладется версия “Нестле”.

По мнению Исаревича, достаточно того факта, что для его “перевода” в обособленное подразделение были подделаны документы:

- Для перевода нужно было мое согласие. Но я этого согласия не давал, и подпись была подделана. В суде я ходатайствовал о проведении экспертизы документа. Экспертиза подтвердила, что подпись сделал не я, она была попросту напечатана. Однако суд решил, что это ни на что не влияет: мол, я же вышел на работу в это подразделение? Значит, согласился со всеми условиями. Хотя “вышел” - это пришел и сел все за тот же рабочий стол, за которым я с 2015 года сидел.

Суд свое решение обосновал так: “Согласно правовой позиции, отраженной в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 9 декабря 2020 г., трудовой договор, не оформленный в письменной форме, согласно части второй статьи 67 ТК РФ считается заключенным в случае фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Следует считать заключенным и не оформленное в письменной форме соглашение сторон об изменении определенных сторонами условий трудового договора, если работник приступил к работе в таких измененных условиях с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя”.

По мнению суда, это означает: довод о том, что условия труда изменить можно только с письменного согласия работника, является несостоятельным.

Однако, по мнению председателя профкома, и его увольнение, и увольнение других профактивистов было неслучайным:

- Мое мнение таково: все эти сокращения были придуманы исключительно для того, чтобы искоренить профсоюз в отделе, а потом заново набрать людей. Но не угадали, слишком много людей обратились в суд, чтобы восстановиться на работе. В результате компания теперь не может набрать людей и уже не может контролировать продажи в тех регионах.

Как рассказал председатель профкома, еще как минимум три человека пытаются восстановиться на работе через суд в Санкт-Петербурге, один - в Ростове, еще один - в Москве.

- Кроме меня, пытались уволить еще и всех моих заместителей председателя профкома, - говорит Исаревич. - Двое из них смогли уйти в отпуск по уходу за ребенком, но продолжают работать, просто не на полную ставку. Бороться против транснациональной компании тяжело. Но надежду я не теряю. В одном из судебных процессов к делу подключилась уже прокуратура.

Автор материала:
Полина Самойлова
E-mail: samoilova_polina@mail.ru

Новости Партнеров

Центральная профсоюзная газета «Солидарность» © 1990 - 2020 г.
Полное или частичное использование материалов с этого сайта, возможно только с письменного согласия редакции, и с обязательной ссылкой на оригинал.
Рег. свидетельство газеты: ПИ № 77-1164 от 23.11.1999г.
Подписные индексы: Каталог «Пресса России» - 50143, каталог «Почта России» - П3806.
Рег. свидетельство сайта: ЭЛ № ФС77-70260 от 10.07.2017г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Политика конфиденциальности