Министерство здравоохранения РФ потребовало от медицинских учреждений согласовывать любые публичные комментарии о коронавирусной инфекции. Соответствующее письмо за подписью главы министерства Михаила Мурашко было отправлено подведомственным учреждениям. Официальной информации об этом пока нет, однако в СМИ попало такое письмо, и его подлинность подтвердили изданию в пресс-службе Минздрава.
«Министерство здравоохранения Российской Федерации доводит до сведения руководителей учреждений, подведомственных Минздраву, и главных внештатных специалистов Минздрава, что любые комментарии и публичные сведения по теме новой коронавирусной инфекции должны согласовываться в письменной или устной форме с пресс-службой Минздрава по электронной почте или по телефону», – сообщается в этом письме.
В министерстве прокомментировали, что это было сделано «для повышения эффективности информирования населения о мерах по противодействию распространению и профилактике заболеваемости COVID-19».
Заместитель председателя профсоюза работников здравоохранения РФ Михаил Андрочников в комментарии «Солидарности» сказал, что не видел пока такого письма. Он полагает, что запретить давать комментарии министерство может только своим сотрудникам, а запретить медицинским специалистам высказывать собственное мнение о коронавирусе невозможно. Если речь, конечно, не идет о конкретном больном – тогда распространение информации о нем является нарушением врачебной тайны.
Впрочем, зампред профсоюза разделяет высказывания о коронавирусной болезни вообще и о конкретной ситуации в конкретном медучреждении. Пока не понятно, какие именно комментарии Минздрав намерен ограничить.
– Вот недавно анестезиолог-реаниматолог [Артур Топоров] высказался, что в госпитале была неадекватная система снабжения кислородом, на базе этой больницы нельзя было делать ковидный госпиталь. Но это же не о ковиде, врач высказал упрек системе управления и хозяйствования больницей. Такая ситуация может быть при любом заболевании. Может, например, выключиться электричество, а в больнице не будет резервных генераторов. Высказывания медиков по таким вопросам – да, болезненные, – поясняет Андрочников.
Напомним, что начата проверка после информации о том, что в ночь на 12 октября в ковидном госпитале городской больницы № 20 Ростова-на-Дону, якобы, закончился кислород и произошла массовая гибель тяжелых больных. Официальные власти назвали сообщение фейком.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Напомню её, на всякий случай:
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Но, разумеется, пресс-службе Минздрава Конституция - не указ. Потому государство - особенно в лице чиновников среднего пошиба - свято верит, что все принимаемые законы - это для граждан, а само государство - хочет соблюдает законы, хочет - переписывает, как ему удобно.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно