Заниматься профсоюзной деятельностью, не обладая чувством юмора, практически невозможно. Поводы для юмора можно найти как на официальных мероприятиях, так и в ситуациях выяснения отношений с социальными партнерами. А какие казусы иногда возникают внутри структуры или профсоюзного аппарата! Поделюсь интимным. Когда я был юн, наивен и свеж и в начале 90-х годов уже прошлого века, еще будучи студентом, начал работать экспертом во Всеобщей конфедерации профсоюзов, как-то простудился. И мне старшие товарищи из аппарата на голубом глазу рассказали, что для выздоровления нужно выпить водки с чесноком. Последовав рецепту, я на следующий день пришел на работу, начиная фразу басом и заканчивая фальцетом (рецепт временно повлиял на голосовые связки). А мне в ответ на претензии ответили: это ж мы пошутили. Пошутили они, ага!
С социальными партнерами тоже бывают ситуации. Сейчас в России чередой проходят юбилеи территориальных профобъединений, учрежденных 75 лет назад. И в связи с этим руководство ФНПР вполне законно и с искренним удовольствием поздравляет своих товарищей из разных регионов непосредственно на месте, то есть там, где проходит торжественное собрание профсоюзного актива. А дальше в игру вступают региональные особенности и специфика местного государственного руководителя.
В свое время Салтыков-Щедрин написал “Историю одного города”, где в жестко-сатирическом ключе расправился с историей России, перечислив государственных начальников в виде сменяющих друг друга губернаторов. Каждый из которых обладает такими качествами человека и руководителя, что не дай бог… Сатира, конечно, дело хорошее. Но и опасное. В фильме “Тот самый Мюнхгаузен” есть такой диалог: “Шутка, мол, жизнь продлевает”. - “Не всем. Тем, кто смеется, продлевает, а тому, кто острит, укорачивает”. Совершенно правильно сказано. Поэтому будем избегать острот. К тому же, если непрерывно острить, дело кончится разлитием желчи.
Но при всем понимании особенностей и специфики - как человек, посетивший много регионов, скажу откровенно: вот профактив у нас всюду хороший, спокойный и ответственный. А государственные руководители совершенно разные. В диапазоне от отстраненного зачитывания речи до энергического вмешательства во все, что происходит на вверенных квадратных километрах. Как говорится, “царь, бог и воинский начальник”. (В принципе, это понять можно. Потому как, в случае чего, сверху спросят за то, что было, что будет и чем сердце успокоится.) Но поскольку в профсоюзах государственные руководители содержательно-структурно почти не разбираются, то попытки таковых вмешательств приобретают иногда причудливые формы. (Подробнее опишу в предсмертных мемуарах.)
Я думаю, что на наших молодежных мероприятиях дело когда-нибудь дойдет до профсоюзного стендапа. Но - готовы ли мы смеяться над собой? А главное, нормально воспринимать, когда над нами не то что смеются, но даже ржут? Как известно, посмотрев гоголевского “Ревизора”, Николай I точно отметил: “Ну, пьеска! Всем досталось, а мне - более всех!” (Кстати, император на премьеру принудил прийти всех министров. Да и вообще его роль в русской истории сводится не только к разгрому декабристов и “Николаю Палкину”, но и, например, к первому активному строительству шоссейных дорог, которых при Николае в XIX веке появилось больше, чем при его последователях. Как он сам любил говорить, “мы - инженеры”…)
Осенью в Башкортостане проходил Всероссийский КВН работающей молодежи, и я там испытал обычные муки человека в жюри, над которым шутят конкурсанты. И не скажу, что все шутки доставили мне удовольствие (хотя, конечно, на лице была ласковая улыбка). А стендап - это как раз сатира, и часто жесткая. Скорее всего, первое поколение профсоюзных стендаперов проживет укороченную профсоюзную жизнь. И только когда станет ясно, что, закопав в нужном месте сатирика, от сатиры не убежать, тогда все вздохнут и начнут смеяться, в том числе над собой. В конечном счете “человечество, смеясь, расстается со своим прошлым”. А профсоюзы - это существенная часть человечества.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!
А вот по поводу “человечество, смеясь, расстается со своим прошлым”. А профсоюзы - это существенная часть человечества"
Хотелось бы спросить: а с какой частью своего прошлого профсоюзы уже расстались смеясь? Так ли здорово и легко у нас вообще получается прощаться с прошлым? А с чем бы реально надо попрощаться поскорее?
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно