На днях 300 лет исполнилось барону Мюнхгаузену. И хотя человек, о котором говорили, что он “въезжал в Питер на волке, а умер со скуки”, на самом деле существовал, для нас это - прежде всего обаятельный идеалист Янковский и бессовестный враль-симпатяга из советского мультика. Вот сим двоим и стукнуло триста. Их прототипу, скажем аккуратно, могло бы столько исполниться, если б барон не стеснялся врать о своем долголетии в масштабах графа Калиостро.
Зато от Мюнхгаузена остался ворох других анекдотов - от вишневой косточки до разведки верхом на ядре (на Луну он, вопреки фильму Захарова, в книгах не собирался). А анекдот, напомним, это не обязательно то, от чего слушатели надорвут животики. Он должен быть забавным, конечно, или хотя бы просто занятным. Но с забавой в этом жанре может соседствовать и, например, неподдельный ужас. Так что в честь дня рожденья одного из дедушек русского анекдота, поручика (!) российской армии XVIII века, расскажем вам… лютую страшилку.
Итак, полиция Красноярска, сообщает “Тайга.инфо”, провела интересный вечерок. На двух девушек напал какой-то отморозок и, “угрожая применением насилия”, отнял мобильники и украшения. После чего “совершил насильственные действия сексуального характера”. Ясное дело, не над собой, любимым.
Полицейским дело тоже не показалось темным. Озабоченного грабителя довольно быстро задержали по ориентировке. И знаете, что с ним сделали? Оштрафовали за нарушение режима самоизоляции! На полном серьезе!
Нет, ну ладно. Давайте выдохнем. Никто ж не говорит, что штраф за прогулку без маски - это единственное, что грозит данному субъекту, правда? А раз так, то почему бы и в самом деле еще и не оштрафовать заодно? Да потому, барон, что девушек оштрафовали ровно за то же! Потому, поручик, что жертвы преступления “не должны были находиться на месте происшествия в соответствии с введенными из-за коронавируса ограничениями”. И ведь все в истории правда, даже последнее утверждение полиции. А вот смеяться как-то не хочется.
Весьма косвенным образом, но действия сибирских полицейских развил глава Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе. В эфире телеканала “Крым 24” он сказал, что права человека мешают борьбе с коронавирусом. То есть сказал о том, что в тоталитарном обществе борьба с эпидемией проходит эффективнее. Чем в каком обществе - не уточнил, правда, но у нас ведь сегодня оно не тоталитарное, да? Ну не может ведь российский чиновник такое сказать - у нас же демократия. Но не стоит при этом как-то клеймить господина Иоффе. Если говорить о содержании его выступления, то общественник на чиновных началах всего лишь напомнил об эпидемии холеры в Керчи, которая случилась в 1970 году. И о том, что ее победили “твердой рукой”, вот как бы без этого вашего “гражданского общества”. Что, вообще-то, вполне могло быть правдой. Но обратимся к цитате:
- По счастью, в то время еще не было блогеров, не было социальных сетей. Цензура была. И некому было сказать: “Неправильно власть все это делает”. Никто этого тогда не сказал, потому что в голову никому не могло прийти, что человек, который в своей жизни, ну, может быть, построил какой-нибудь сарай или помещение для своей собаки, вдруг имеет право говорить, что власть может делать, а что не может, - ностальгировал Иоффе.
То, что государственные люди тоскуют по цензуре, это как раз не странно. Ничуть не странно давно и то, что в роли такого человека может выступать глава Общественной палаты, пусть даже и региональной. Странно то, что те самые блогеры из соцсетей до сих пор не кинулись изучать: а что сам Григорий Иоффе “построил в своей жизни, кроме собачьей конуры”, чтобы так - именно в контексте имущественного “ценза” - разговаривать с обществом?
Но у нас, что радует, на любой должности сидит все же живой человек. С таким больше шансов договориться. По-человечески, имеется в виду. А вот с болельщиками южнокорейского футбольного клуба “Сеул” - не-а. Потому что клуб заменил их секс-куклами: живым фанатам на стадионе не место из-за коронавируса. Клуб, извиняясь (за что бы это, кстати?), настаивает, что использовал обычные манекены, а не пластмассовых секс-рабынь. (А то те бы в суд еще подали, ага.)
Но что еще радует, так это гордость за нашу страну. Правда, речь не только о футболе: у нас начальники пока предпочитают использовать настоящих, живых людей.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно