Top.Mail.Ru
Игорь Караулов

Шебекино как точка бифуркации

Игорь Караулов
поэт, публицист

Трагедия города Шебекино в Белгородской области показывает нам, что между информационной войной и войной обычной нет четкой границы; одна плавно перетекает в другую, и наоборот.

Набеги украинских диверсионных групп на приграничные земли Белгородчины первоначально имели чисто пропагандистское значение. Были поставлены цели: воздействовать на российское общественное мнение, нивелировать победу в Бахмуте, отвлечь внимание от предполагаемых направлений главного удара, легализовать фиктивные организации “российских оппозиционеров”, под маской которых действовали перебежчики и наемники.

Однако постепенно, по мере увеличения военного давления Украины на российское приграничье, информационная операция переросла в серьезные боевые действия на местности, что, в свою очередь, стало порождать новые информационные последствия. Если на первом этапе этого процесса в центре внимания оказался Грайворон, то теперь символом беды стал другой небольшой город, Шебекино.

Шебекино у нас прежде было известно своими макаронами. Сегодня это вымерший город, по которому опасно передвигаться. Украинская артиллерия методично бьет по гражданским объектам, по жилым домам. Была объявлена эвакуация, да и без этого население просто бежит и из города, и из ближайших населенных пунктов. Тем, кто не может или не хочет уехать, требуется помощь. В общем, речь идет о гуманитарной катастрофе в одном из наиболее процветавших российских регионов.

Беду Шебекино остро почувствовала вся страна. Помощь местным жителям в выезде за пределы опасной зоны и обустройстве на новом месте обещают оказать такие разные люди, с разными политическими позициями, как Маргарита Симоньян и Ксения Собчак. И это светлый, объединяющий момент. Однако настораживает, что общество отнеслось к этой трагической ситуации почти как к стихийному бедствию, с которым мы ничего не можем сделать, как будто речь идет о землетрясении или наводнении. Держаться, терпеть, бороться с последствиями - вот и все, что нам на сегодняшний день предлагается. Обстреливая приграничные земли, направляя на них группы диверсантов, Украина пытается исполнить свой план по созданию 20-километровой “буферной зоны” на российской территории. Конечно, никакой оккупации этой зоны наша армия не допустит, но то, что полосу такой ширины вполне реально превратить в зону отчуждения, непригодную для жизни людей, не подлежит сомнению. Именно это сейчас и происходит на шебекинском участке. Если же с той стороны подтянут более дальнобойную артиллерию, то ширина этой полосы увеличится. А это - новые разрушения, новые жертвы и новые беженцы - из России в Россию.

Шебекино - это тест на состоятельность той схемы “выборочной войны”, которая у нас сложилась в процессе СВО. Здесь воюем, там не воюем. Здесь уничтожаем объекты инфраструктуры, там пытаемся договориться насчет аммиакопровода. Вы не трогаете это, мы не трогаем то. И этот тест, увы, провален. Похоже, что больше ни Украина, ни стоящее за ней НАТО играть по правилам не намерены. Вести военные действия на восточном и южном участках фронта, полагаясь на то, что граница на севере остается относительно мирной и не отвлекает силы и средства, больше нет никакой возможности.

Вместе с тем сил и средств на все направления не хватает. Сообщается, что в Белгородской области воюют в том числе и военнослужащие-срочники - по крайней мере, срочники уже получили награды за оборону Шебекино. И это ощутимо меняет ситуацию. Поскольку война у нас не объявлена, время считается мирным. В мирное время срочникам воевать нельзя, но по факту участвовать в боевых действиях им все же приходится. Как именно к этому отнесется общество и какие сделает вывод - большой вопрос.

Фактически сегодня Белгородская область оказалась в том же положении, в котором находились республики Донбасса начиная с 2014 года. Неприятие этого положения обществом входит в противоречие с нежеланием элит что-либо менять в методах проведения СВО. Все понимают, что изменения назрели, однако куда именно нас выведет шебекинский кризис, пока неясно. Отсюда и некоторая растерянность в российском информационном поле, свидетельствующая о приближении точки бифуркации. Эта растерянность лишь усугубляет положение местного населения и утяжеляет впечатление от происходящих событий. Сегодня нам требуется трезвый и мужественный анализ, который позволил бы четко уяснить, в каком месте мы находимся и куда нам следует двигаться.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!


Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно



Новости Партнеров
Все авторы


Новости СМИ2


Киномеханика