Пасха располагает к тому, чтобы обсудить явление жизни, удивительное до невероятности.
Живое разнообразно. Это необходимое условие эволюции. Природа не зря поощряла половое размножение: оно невыгодно энергетически (“неэффективно”, как сказали бы в ВШЭ), но позволяет так перетасовать генетический материал, чтобы получались организмы с неожиданными сочетаниями свойств.
Что до человека, религиозная позиция известна: Бог дал нам свободу, то есть право быть собой, а не чьей-то копией. Научный подход не сильно противоречит богословскому. Общество одинаковых - то, что И.А. Ефремов называл “муравьиным лжесоциализмом”, - загнивает. Люди должны быть разные: мужчины и женщины, физики и лирики, верующие, атеисты и агностики, рабочие и крестьяне, чиновники и даже буржуи. Без буржуя (как организатора производства и обмена) тоже не получается, отменяя его как класс, мы просто перераспределяем полномочия в пользу чиновника.
Однообразие - признак мертвечины. Даже хорошее, если его принудительно насаждать как единственно возможное, вырождается в ядовитый суррогат.
Обязаловка сгубила СССР. Если советский человек шил дома одежду, не похожую на ту, которая в магазине, или любил не ту музыку, которая по телевизору, его подводили под уголовную статью. И привычка сносить старинные дома, расчищая место под стандартные коробки, появилась не при Ельцине, а намного раньше. Запад тогда привлекал граждан нашего бывшего Отечества не только изобилием, но и разнообразием. Возможностью выбирать “то, что слева, и то, что справа”.
А сейчас именно те страны, которые веками культивировали личную свободу, стали архитекторами мирового концлагеря. Четыре года назад обамовский вице-президент Джо Байден, выступая в Военно-морской обсерватории США, прямо провозгласил, что никто на планете больше не имеет права на самостоятельность: “меня не интересует, какая у вас культура”.
Специалистам, которые с головой ушли в проблемы своей профессии, они часто представляются уникальными. Но на самом деле “ювенальная юстиция”, “однополые браки”, “постдраматический театр”, “креативный город” и т.п. - даже не аналогичные явления, а просто одно и то же (как туберкулез может быть легочным, костным или кожным). Базис - такая, с позволения сказать, экономика, в которой финансовая пустота господствует над живым полезным делом. Политическая надстройка - Четвертый рейх под вывеской глобализации.
Судя по новостям, этот рейх взял курс на войну. “Причина не в государственном строе и форме правления, а именно отрицание инаковости России как таковой”. В принципе верно, но с важным уточнением: “инаковости” не должно быть ни у кого. В триллерах нежить успешно внедряется в живые человеческие формы. Тогда носитель становится первой жертвой. Кто выиграл от того, что Греция под диктовку ЕС ликвидировала свою экономику? Казалось бы, крупные европейские державы. Но ведь во Франции осталось еще меньше французского, чем в Греции греческого.
Конечно, каждая дрянь где-то имеет исторические корни. Лысый “газон” придумали англичане и довели до полного идиотизма (до покраски сухих останков травы в зеленый цвет) американцы. Зато собрания на производстве, где обсуждают “персональные дела”, и люди каются даже в том, чего не совершали, - наше ноу-хау.
Противоестественный отбор: нежить берет свое там, где видит свое, и везде наихудшее. Надеюсь, Борис Гребенщиков не обидится на меня за то, что я его так перефразировал. Еще у него в лучшие годы была замечательная формулировка: “Борьба жизни с черт знает чем”. Недавно он же заикнулся, что хотел бы посетить Крым и Донбасс. Хотя в интервью не было ничего обидного для “мирового сообщества” в целом и Украины в частности, оттуда полился в Сеть такой поток фекалий, что БГ перепугался, как бы его не исключили из “черт знает чего”, и сам отозвал свое заявление.
Так вот, не стоит повторять подвиг Сарумана и в борьбе со злом становиться его отражением. Зачем нам флешмобы ненависти? Например, против того же БГ. Хотите сказать, что он не прав, - найдите другие формы, кроме “гав-гав-гав”. А концерты на Украине - даже к лучшему, лишнее доказательство, что у отделившейся провинции нет никакой другой культуры, кроме той советской, которая у нас общая.
Не надо истерических призывов “сажать” и “запрещать” (кроме того, что и так запрещено УК). Не надо призраков из 1937 года.
Жизнь и так победит, если ей мешать. Чуть-чуть помочь - вообще идеально. А нежить сильна только внешней поддержкой. Мы же сами ее спонсируем через налоги. Поэтому лучшее решение дела К. Серебренникова - не производить в мученики ни “режиссера”, ни его директора, а просто прекратить раз и навсегда госфинансирование подобного “искусства”. Уверяю вас, в конкуренции с честным стриптизом оно увянет само собой. Останется театр. Где-то лучше, где-то хуже. Но в основном нормальный. И наша среднерусская земля, конечно, не самая плодородная. Но если годик-другой не подпускать к ней благоустройщиков в стиле “американские задворки”, то она гарантированно порадует нас разнотравьем и разноцветьем.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно