Уличные увеселения юной поросли господствующего класса снова в центре внимания. Сенсация, однако. Как будто раньше министерские сынки не сбивали насмерть людей, а потом оказывалось, что погибшие сами виноваты, или машина “в угоне” (строго на один вечер).
И опять “законов не хватает”. Против обычных граждан полиции почему-то довольно прав, а против этих - нет. Надо разрабатывать по отдельной статье для “феррари”, для “гелендвагена” и далее по ассортименту, но пока таких статей нет, владельцев приходится отпускать с извинениями, возвращая игрушки и права.
А если заглянуть в историю поглубже? Как отдыхали лучшие люди XVI века, выдаваемого сейчас за образцовый по части “Святой Руси”? “Собравши юныхъ около себя детей и сродныхъ” из высшей аристократии, юный Иван Васильевич “по стогнам и по торжищамъ начал на конѣхъ с ними ѣздити и всенародныхъ человѣковъ, мужей и жен, бити и грабити, скачюще и бѣгающе всюду неблагочиннѣ. И воистинну, дѣла разбойнические самые творяше…, ихъже не токмо глаголати излишно, но и срамно”.
Всегда и всюду господствующие классы старались самоутвердиться такими “срамными” способами, это не национальная специфика и не правовая коллизия, а социальная проблема. Государство, будь то Минфин или суд, считается со “всенародными человеками” в той мере, в какой это (1) необходимо для стабильности, внутри- и внешнеполитической, “чтобы арба не перевернулась” или не уехала с горя в подданство чужого короля; (2) постольку, поскольку трудящиеся граждане осознали свои интересы, отличные от интересов “элиты”, и заставили последнюю с собой считаться, надолго напугав гильотиной и красногвардейским штыком.
Там, где бонды и бюргеры испокон века умели настоять на своем, там даже феодальное государство могло быть более-менее правовым.
Но если теперь в России и на Западе один и тот же правящий класс (финансово-бюрократическая олигархия), почему про сынков-автогонщиков говорят, что такое безобразие возможно только у нас, но не в “цивилизованных странах”, где закон защищает каждого, независимо от социального положения, и т.д.?
Спору нет: тамошние трудящиеся по ходу многочисленных революций постарались ввести отношения с “элитой” в строгие правовые рамки. И конкретно на дорогах куда больше порядка, не только по части пьяной езды на красный свет, но и с парковкой тоже. Хотя я бы не переоценивал законопослушание тамошних богатых сынков - в свете, например, биографии великосветского плейбоя Доди аль-Файеда и его подружки-принцессы, которые сами стали жертвами своих развлечений, “когда машина, управляемая нетрезвым водителем, на огромной скорости врезалась в стену подземного тоннеля… Это отражено и в постановлении французского судьи Эрве Стефана, где… говорится, что причинами катастрофы стали алкоголь, наркотики и превышение скорости”. Но главное другое. Правовое государство не сводится к дорожной полиции. Как известно, хорошо там, где нас нет. В реальном “открытом обществе” человек тоже может в любой момент вписаться, как тот лимузин аль-Файеда, в бетонную стену беззакония, причем возникнет она в совершенно неожиданном (с нашей точки зрения) месте. Свежие новости из цитадели прав человека: женщину арестовали за совершенно легальный “вывоз из США” два года назад своей же собственной дочери. Криминальная хроника переполнена самыми дикими случаями, как с детьми (которых отнимают у ближайшей родни, чтобы отдать извращенцам), так и со взрослыми: в чем обвиняется несчастный Джулиан Ассанж, оказалось невозможно не только доказать, но и внятно сформулировать. Просто очень захотелось посадить. “Если надо причину, то это причина”.
Законодательство - не геометрия, которая, будучи установлена Эвклидом, дальше существует сама по себе. И нет такого Валинора, где права и свободы дарованы по доброте душевной. Их приходится не только отвоевывать, но и постоянно защищать. Расслабился - глядишь, утащили из-под носа и свободу слова, и презумпцию невиновности, и образование для детей, подменив какой-нибудь дрянью, вроде “политкорректности” или “ювенальной юстиции” (последнее - не что иное, как восстановление инквизиционного судопроизводства, где обвиняемый должен доказывать свою невиновность, а чиновник получает право на насильственные действия не по закону, а по произволу).
Так мошенник подменяет деньги резаной бумагой.
Франция справедливо гордилась правами профсоюзов и социальными гарантиями: сейчас их на глазах у всего мира отнимают. Отнимают у тех, кто работает, чтобы отдать профессиональным отдыхающим разных категорий. Президент-“социалист”, который навязывает Франции эти “реформы трудового кодекса”, тоже по-своему утверждает вельможное превосходство над “ватниками”. И наши агитаторы за повышение пенсионного возраста - из той же гоп-компании.
Трудящимся, чтобы их считали за людей, приходится организованно отстаивать свои права. И на дороге, и на работе, и в суде, и в школе, где учится ребенок.
Чтобы элитка не наглела.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте!
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте
Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно