Пенсии
16+
Наши каналы в соцсетях:
Яндекс.Дзен YouTube Twitter В Контакте Facebook
Вы также можете войти через
Генри Пушель...И другие животные0
Осел, козел, мартышка “Солидарность” уходит на техническую паузу в самый разгар Чемпионата мира по футболу, и вся редакция мечется от угрызений совести: на кого же мы вас оставим? Многие из вас наверняка же за кого-нибудь болеют (некоторые даже за российскую сборную, хотя стесняются признаться в этом). Кто позаботится о ...
Генри Пушель
Наталья КочеминаГде искать правду или 53 минуты жизни23
- Вы понимаете, они разрушили мою жизнь! Я видел себя либо на предприятии, либо на профсоюзной работе. Но меня лишили и того и другого! - Так говорил мне сегодня человек, который уже 6 лет пытается доказать, что его увольнение с работы и исключение из профсоюза были незаконны.
Наталья Кочемина
Светлана ПрокудинаШахтеры, нищета, балет0
О фильме “Билли Эллиот” режиссера Стивена Долдри
Светлана Прокудина
Чуйков ДмитрийСухой остаток26
Всероссийский семинар информационных работников ФНПР, организованный Департаментом общественных связей ФНПР и Федерацией профсоюзов Республики Адыгея, успешно завершил свою работу на прошлой неделе. Как и было обещано на закрытии: постараюсь здесь описать собственные мысли-предложения, которые посетили меня по его ...
Чуйков Дмитрий

БЛОГИ

Светлана Прокудина

кинокритик

Светлана Прокудина

Одиннадцать разгневанных женщин

О фильме "Семь минут" режиссера Микеле Плачидо

За время существования в "Солидарности" рубрики "Киномеханика" мы написали о двух десятках картин. Одни оказались отмечены серьезными кинематографическими наградами, другие по каким-то причинам были обойдены славой. Фильм, о котором я расскажу сейчас, в России видели всего несколько сотен человек. Хотя заслуживает он самой массовой аудитории. В моем личном рейтинге картин о профсоюзной борьбе эта лента занимает сегодня первое место - не по художественным достоинствам, но по эмоциональному впечатлению, которое она производит. Это фильм "Семь минут", снятый в 2016 году Микеле Плачидо, тем самым комиссаром Каттани, знакомым всем по сериалу "Спрут".

В конце июня российская премьера его картины состоялась на Московском Международном кинофестивале (ММКФ).

Действие фильма происходит на текстильной фабрике в небольшом итальянском городе. Фабрику покупает французская компания, и рабочие готовы к худшему - все уверены, что завод либо закроют, либо грядут массовые сокращения. На встречу директоров фабрики с новым руководством приглашают и одного человека от рабочих. Это женщина лет 60 по имени Бьянка (Оттавия Пикколо). Несмотря на то, что во время встречи она будет все время молчать, и ее мнения никто не спросит, Бьянка окажется тем человеком, который уверенно пойдет против требования новых владельцев и сможет убедить остальных коллег не соглашаться на их условие. Хоть будет это и непросто.

Сценарий фильма написан по пьесе, основанной на реальных событиях. Съемки картины проходили на действующей фабрике, где когда-то трудились 700 человек, а сегодня осталось 300. Массовку фильма составили бывшие рабочие фабрики. Микеле Плачидо снял фильм в традициях итальянского кинематографа середины прошлого века с его пристальным вниманием к жизни простых людей и будням рабочего класса. Единственное, что отличает ленту от предшественников, - отсутствие магии изображения. Это не атмосферное кино. В чем-то фильм даже напоминает театральную постановку. Однако по силе материала, актерского исполнения и непосредственной связи с сегодняшними реалиями - он даст фору многим.

Главные героини картины - одиннадцать женщин, в основном простые ткачихи. Среди них есть мигранты из Румынии, Албании, одной из африканских стран. Все они приехали в Италию, надеясь на лучшую жизнь, и готовы на любые условия. "Очень хотелось сесть за стол с этими женщинами и поговорить о том, что волнует сегодня Запад", - рассказал на пресс-конференции Плачидо.

И действительно, в его фильме удивительным образом обнажаются актуальные проблемы современной Европы. По словам режиссера, самая большая проблема сегодня - это страх. По всей Европе люди больше всего боятся потерять свое место, в том числе из-за потока мигрантов, которые не гнушаются любой работой.

Главный же конфликт фильма "Семь минут" строится вокруг всего лишь одного условия новых владельцев фабрики - сократить обеденный перерыв сотрудников с 15 до 8 минут. Героини, представители профсоюза, которым Бьянка сообщает об условии, воспринимают известие с облегчением и радостью: никого же не сокращают, фабрика продолжает работу! Но Бьянка настаивает и повторяет, как мантру: "Эти семь минут - не бог весть что, но они наши", "в этих семи минутах наше достоинство". По своей драматургии картина Микеле Плачидо отсылает к фильму 1957 года "Двенадцать разгневанных мужчин" Сидни Люмета. Но если там герои решали судьбу обвиняемого в убийстве подростка, споря, виновен он или нет, то здесь на кону - собственная жизнь героинь. Их аргументы "за" и "против" выдвинутого условия - самое сильное, что есть в фильме.

В Италии картина Микеле Плачидо получила активный отклик не только в профсоюзной среде, но и среди молодежи. Итальянские университеты отправили смотреть "Семь минут" 80 тысяч своих студентов. Пьеса, по которой был написан сценарий фильма, идет во многих странах, готовится спектакль на Бродвее. На ММКФ же у картины "Семь минут" был всего один показ, не считая специального для прессы. Остается надеяться, что в обозримом будущем фильм появится в российском прокате либо будет куплен одним из телеканалов.

Материал опубликован в "Солидарности" № 26, 2017

Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
"Мои источники" в Яндекс Новостях
Добавить
Вcе посты автора
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте