Пенсии
16+
Наши каналы в соцсетях:
Яндекс.Дзен YouTube Twitter В Контакте Facebook
Вы также можете войти через
Светлана ПрокудинаПо следам Льва Толстого0
О фильме “Как зелена была моя долина” режиссера Джона Форда
Светлана Прокудина
Генри ПушельСтыд и срам0
Мычи, грусть Нет, мы страна, конечно, рефлексирующая. Но как-то выборочно. То есть больше о других, чем о себе. Что рушит всю концепцию внутреннего разбора полетов. Этот вор, тот хромой, а у того родинка на щеке - и у каждого на то свои, но ведомые нам причины. О себе у нас не принято как-то, вот такие мы “самоотверженные” ...
Генри Пушель
Александр ШершуковПрофсоюзный подход: сказки про возраст16
Против повышения пенсионного возраста выступают более 90% россиян. Это, однако, не мешает центральным СМИ рассказывать небылицы и побасенки о том, какую замечательную реформу представило нам правительство и как это полезно работать до 65 и старше. Хотелось бы отдельно выделить наиболее отличившихся «передовиков».
Александр Шершуков
Александр КляшторинШаблон для депутатской речи8
После принятия сегодня в первом чтении законопроекта о повышении пенсионного возраста, к ряду депутатов могут возникнуть известные претензии в трудовых коллективах. Отвечать на них, думается, будет непросто. И специально для такого случая я, исключительно в помощь парламентариям, набросал шаблон речи. Произносить ее нужно, ...
Александр Кляшторин
Павел ОсиповВ boy идут одни старики0
Вспомнилось в связи с повышением пенсионного возраста.
Павел Осипов

БЛОГИ

Светлана Прокудина

кинокритик

Светлана Прокудина

Твердая рука заботится о вас

О фильме “Мятежная Патагония” режиссера Эктора Оливеры

Юг Аргентины, 1920-е годы. Рабочие объединяются с анархистами в борьбе за достойные условия труда. Вокруг этого закручивается сюжет фильма режиссера Эктора Оливеры “Мятежная Патагония” (1974). В начале фильма нас предупредят: все, что мы дальше увидим, будет интерпретацией исторических событий.

Даже скупое описание истории Аргентины ХХ века поражает. Кажется, власть здесь переходила из рук в руки главным образом путем военного переворота, революции или гражданской войны. Особую роль в руководстве страной играли военные. Как раз это очень хорошо показано в “Мятежной Патагонии”. Один из главных героев картины - подполковник Савала. Возможно, самый противоречивый персонаж фильма.

Роль Савалы исполняет аргентинский актер Эктор Альтерио. Через несколько лет после премьеры фильма он будет вынужден эмигрировать в Испанию. В фильме Оливеры его герой решает судьбы людей. Альтерио играет преданного своему президенту солдата, послушно выполняющего любые приказы, даже самые неоднозначные. На примере подполковника Савалы можно увидеть, как легко человек меняет отношение к происходящему и превращается в безжалостного убийцу.

В картине Эктора Оливеры три группы героев - протестующие рабочие в союзе с анархистами, землевладельцы и военные. Последние представляют президента страны. Вначале они пытаются играть по правилам и добиваются соглашения между сельскими рабочими и их хозяевами. Когда землевладельцы выполнять соглашение отказались, рабочие берутся за оружие. Военные под руководством Савалы, недолго разбираясь, дают им отпор. Делают они это жестко и без лишних сомнений. “Вы думаете, мне нравится расстреливать? Тут нет другого лекарства. В этой дикой пустыне единственная возможность - твердая рука”, - объясняет подполковник своему подчиненному.

Фильм “Мятежная Патагония” интересен не только сюжетом, но и игрой разных жанров. Режиссер смешивает в картине политический триллер с элементами вестерна и даже мюзикла - бастующие рабочие скачут здесь на лошадях, а о своей тяжелой доле не только говорят, но и поют (в Аргентине это называется “гаучо-театр” - в его основе крестьянские песни). Обращает на себя внимание и ритм картины. Сначала время течет в ней неспешно благодаря медленному монтажу и длинным кадрам. Но ближе к концу фильм набирает темп, расслабленно смотреть его уже не получается. Да и события в нем резко меняют ход.

Становится не до песен - подполковник Савала решает “очистить Патагонию кровью”. По его приказу полторы тысячи бунтующих рабочих в конце фильма будут расстреляны. Один из центральных эпизодов - сцена общего собрания забастовщиков. Здесь видно, что среди них нет единства и трезвой оценки происходящего. Кто-то убеждает собратьев пойти на переговоры с Савалой, в чьих руках теперь их жизнь. Кто-то настаивает на продолжении борьбы. Но и то, и другое оказывается невозможным. Союз городских и сельских рабочих с анархистами и “красными” не приводит ни к чему хорошему. Переговоры, как и сопротивление военным, заканчиваются поражением народа. Режиссер Эктор Оливера показывает, что у них даже не было шансов: с людьми никто не хочет разговаривать, их трудности никому не интересны - ни хозяевам, ни тем более солдатам. Лидер же анархистов просто тихо сбегает.

Картина вышла на экраны в 1974 году, но продержалась в прокате недолго. Она была запрещена к показу в Аргентине. Спустя два года в результате государственного переворота в стране вновь поменяются правители. К власти придет военная хунта.

ГАЛЕРКА

Александр Шершуков:

- Иногда казалось, что вот сейчас покажутся герои “Однажды на Диком Западе” или “Бутч Кэссиди и Санденс Кид” - вестерн имеет свою стилистику, пусть даже дело происходит не в Мексике, а в Аргентине. Но вместо поиска сокровищ или грабежа мы имеем дело с попыткой работников отстаивать свои права. Прозвучало банально? Ну, если считать, что требования аптечки или освещения в бараках банальны, то что нам говорить про требования шахтеров Кузбасса, которых советская власть не смогла обеспечить мылом в 1989 году? Фильм имеет смысл пересматривать просто для того, чтобы понимать, откуда что пошло. И к чему пришло. Например, “Сельское общество” крупных фермеров, по сути, нанимает губернатора своим высокопоставленным лоббистом, который вначале арестовывает без суда и следствия организаторов забастовки, а потом провоцирует вмешательство армии. К вопросу о понимании воинского долга: пройдет 40 лет, и на другом континенте армия будет расстреливать бунтующий Новочеркасск. С той разницей, что для арестованных уже все-таки будет суд, а не расстрел в чистом поле.

...Хороший фильм. Практически неизвестный широкой аудитории.

АФИША

“Мятежная Патагония”

В 1920 году сельскохозяйственные рабочие Патагонии (юг Аргентины) под руководством анархо-синдикалистов начали забастовку, требуя улучшения условий труда. При посредничестве представителя президента страны было заключено трудовое соглашение между землевладельцами и рабочими профсоюзами, забастовка была прекращена. Отказ землевладельцев выполнять соглашение повлек новую забастовку, на этот раз всеобщую. В район были введены войска, потопившие ее в крови. Интересно, что в небольшой роли в фильме снимался Нестор Киршнер, на тот момент студент, а в 2003 - 2007 годах - президент Аргентины. Через несколько дней после премьеры фильм был запрещен правительством Перона.

Награды:

1974 - приз “Серебряный Медведь” на международном кинофестивале в Берлине; номинировался на приз “Золотой Медведь”.

Действующие лица и исполнители:

Феликс Новас - Педро Алеандро, командир Савала - Эктор Альтерио, Антонио Сото - Луис Брандони.

Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить
Вcе посты автора
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте