16+
Наши каналы в соцсетях:
Яндекс.Дзен YouTube В Контакте
Вы также можете войти через
Юлия РыженковаМы тут сайт ломаем…0
…точнее, занимаемся редизайном. Но это значит, что сейчас многое может ломаться, работать некорректно, глючить, виснуть и все такое. Не пугайтесь, это не у вас компьютер глючит)). Это мы потихоньку переделываем сайт, чтобы стал он лучше прежнего!  По плану, еще неделю-другую переносить весь накопленный непосильным трудом ...
Юлия Рыженкова
Илья КосенковЗакрытый цех спасет профсоюзы от деградации27
Как ранее уже сообщалось, 10 декабря Совет Союза организаций профсоюзов Республики Карелия принял постановление в котором была поддержана инициатива о внедрении в России так называемого «закрытого цеха».
Илья Косенков
Генри ПушельНичего нового0
Казалось бы, парадокс: россияне, на дух не переносящие перемен, всегда ждут Нового года как чуда. Откладывают на подарки, дают себе невыполнимые обещания, нервно втихаря ковыряют припасенные к празднику мандаринки. (Тезис же о недоверии к переменам пусть оспаривают, например, оппоненты нашего бесконечно переизбираемого ...
Генри Пушель
Светлана ПрокудинаНа чужом месте?0
О фильме режиссера Ники Каро “Северная страна”
Светлана Прокудина
Павел ОсиповГордый бич на губернаторстве0
Тут врио (о чем, в самом деле?) губернатора Липецкой области Игорь Артамонов по-шукшински почти срезал подведомственных студентов. "Если вас не устраивают цены, то это вы мало зарабатываете, а не цены высокие", - говорит нормально, судя по высказыванию, зарабатывающий чиновник. И советует "менять иждивенческую ...
Павел Осипов
Боданин Александр«Что делать?»: работа с Госуслугами8
В прошлый раз поговорили об отработке такого варианта продвижения профсоюзных инициатив как сбор подписей. Сегодня продолжим разговор относительно хотя бы теоретического инструментария. Не менее эффективным мне кажется вопрос продвижения в профсоюзной среде такой государственной инициативы как сайт «Госуслуги». ...
Боданин Александр
Александр КляшторинКак депутаты от пенсий "отказались"2
Схема с депутатской «поркой» самое себя, разработанная творческим гением секретаря генсовета "Единой России" Андреем Турчаком , кажется дала сбой. Депутаты массово отказываются отказываться от пенсионных надбавок. Кто бы мог подумать, что так может произойти?! Граждане-то свято верили, что парламентарии, ...
Александр Кляшторин
Александр ШершуковПрофсоюзный подход: сказки про возраст16
Против повышения пенсионного возраста выступают более 90% россиян. Это, однако, не мешает центральным СМИ рассказывать небылицы и побасенки о том, какую замечательную реформу представило нам правительство и как это полезно работать до 65 и старше. Хотелось бы отдельно выделить наиболее отличившихся «передовиков».
Александр Шершуков
Чуйков ДмитрийРоссия не для всех10
Решил поделиться с вами одним пронзительным случаем, который произошел накануне… Идя домой с местного базарчика в Ростове-на-Дону заметил как неопрятный мужчина залез в большой контейнер для мусора и стал там что-то выискивать… «Опять бомж, - промелькнуло в голове, - отвернуться от него и скорее уйти отсюда»… ...
Чуйков Дмитрий
Наталья КочеминаГде искать правду или 53 минуты жизни25
- Вы понимаете, они разрушили мою жизнь! Я видел себя либо на предприятии, либо на профсоюзной работе. Но меня лишили и того и другого! - Так говорил мне сегодня человек, который уже 6 лет пытается доказать, что его увольнение с работы и исключение из профсоюза были незаконны.
Наталья Кочемина

Трудовые конфликты

Хабаровский общественный транспорт устал доплачивать за льготные билеты

Хабаровский общественный транспорт устал доплачивать за  льготные билеты

С 2006 года в Хабаровске предприятие общественного транспорта ХПАТП № 1 недополучает финансирования за льготный проезд. Работникам буквально приходится доплачивать из своего кармана. Ухудшает ситуацию и массовая подделка льготных проездных. Бороться за свои права транспортники решили серьезно, сначала письмо, потом пикет, потом встреча с властями.

В мае 2013 года в редакцию «Солидарности» поступило письмо коллектива «Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1» (ХПАТП№ 1), направленное ранее губернатору Хабаровского края. Работники предприятия просили власти обратить внимание на ситуацию, сложившуюся из-за недоработок в социальной политике региональных властей.

История уходит корнями в 2005 год, когда в стране прошла массовая монетизация льгот. Затем в 2006 году в Хабаровском крае для отдельных категорий федеральных льготников был введен единый социальный проездной билет (ЕСПБ), сразу вызвавший массу нареканий.

Сначала шум подняли сами льготники, обнаружившие, что заложенной в ЕСПБ суммы хватает только на полмесяца. Потом, когда региональные власти прислушались к гласу народа и сделали билет безлимитным, голос пришлось подать уже работникам транспорта. Потому что правительство явно недостаточно финансировало льготную программу.

Льгота на проезд почему-то до сих пор частично оплачивается предприятием, а значит, рабочий коллектив, сам того не желая, ущемляет свои экономические интересы, оплачивая социальные проездные из своего кармана.

Один льготный социальный билет на проезд Министерством социальной защиты оплачивается в 548 рублей. Из них 12% уходит на пригородные перевозки. Городскому транспорту остается 484 рубля. Если разделить эту сумму на тариф пассажирских перевозок (15 рублей), получится 32 поездки в месяц. Но на деле , по результатам недавнего исследования, проведенного силами муниципального предприятия, было установлено, что льготник в среднем совершает порядка 51 поездку в месяц по ЕСПБ. Часто даже эта цифра оказывается как минимум в два раза выше. Хабаровск - большой город, по которому передвигаться на общественном транспорте без пересадок почти невозможно.

В результате недофинансирования из региональной казны дополнительная денежная нагрузка ложится на предприятие и, следовательно, на работников.

- У нас не повышается заработная плата, не выполняются социальные программы, средняя заработная плата составляет 26 тысяч рублей, в то время как средняя зарплата по региону равна 41 тысяче рублей. За прошлый год с предприятия уволились 150 водителей, 192 кондуктора, 43 ремонтных рабочих. В настоящий момент на предприятии трудится 1480 человек, из них 1200 - члены профсоюза. Мы еле держимся на плаву и вполне можем обанкротиться, - пояснил тогда «Солидарности» председатель профкома МУП «ХПАТП № 1» профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Василий Остапенко.

К сожалению, печальный исход событий был вполне реален. На данный момент в Хабаровске функционировало только ХПАТП № 1. Ранее, из-за неправильной политики региональных властей в предыдущие годы закрылись, читай - попросту обанкротились, ХПАТП № 3 и Хабаровское объединение пассажирского транспорта.

25 июня, после многих, но неплодотворных консультаций с профильным департаментом, транспортники в количестве 85 человек провели пикет у здания правительства Хабаровского края. Их основное требование: во второй половине текущего года увеличить сумму, которой краевые власти компенсируют перевозчику пользование льготниками ЕСПБ.

К пикетчикам вышли заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Виктор Потапов и начальник отдела автомобильного транспорта Министерства промышленности и транспорта Анатолий Тимошенко. Чуть позже подошли председатель комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края Александр Воронин и министр социальной защиты населения края Николай Цилюрик. Они проинформировали собравшихся о предпринимаемых мерах со стороны правительства по решению обозначенных трудовым коллективом проблем и пообещали в ближайшее время вернуться к их обсуждению с участием профсоюзного актива. В том числе обсудить возможность повышения стоимости ЕСПБ в этом году.

При этом представители профсоюзной стороны не исключили, что если проблема не будет решена до конца года, коллектив предприятия оставляет за собой право на дальнейшие протестные действия.

9 июля состоялась запланированная встреча представителей Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, специалистов Министерства социальной защиты края и администрации Хабаровска с профсоюзным активом МУП “ХПАТП-1” и ХТТУ. Об этом корреспонденту “Солидарности” сообщила председатель Хабаровской краевой организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова.

- Мы обсудили, какие меры принимаются правительством Хабаровского края и администрацией города, чтобы изыскать возможность компенсировать полную стоимость ЕСПБ в 2013 году, - рассказала она. - Профсоюзная сторона в очередной раз обратила внимание руководителей органов власти на многочисленные случаи подделок ЕСПБ. Вопиющий факт - изготовление в Хабаровске поддельных ЕСПБ типографским способом. Мы даже указали места, где билеты пачками продаются по 50 рублей за штуку, и просили принять соответствующие меры.

Ну и главное: профсоюзная сторона в очередной раз настояла на том, чтобы стоимость Единого социального проездного билета определялась из расчета 51-й поездки в месяц. Региональные власти пообещали проработать этот вопрос. Стороны договорились, что следующая встреча l должна была состояться 5 августа, но правительственная сторона попросила ее перенести на 9 августа, но и эта встреча не состоялась.

12 августа заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Виктор Потапов сам появился на предприятии и встретился с профактивом.

- Он сообщил, что в настоящий момент Минтранспорта проводит экономическое обследование по льготным категориям граждан, которые пользуются ЕСПБ, и к 23 августа они объективно смогут сказать, смогут ли профинансировать программу ЕСПБ уже в этом году или нет, - сказал Остапенко. - В общем, они в очередной раз перенесли дату, когда дадут окончательный ответ. Мы согласились подождать еще, но это будет уже последняя точка, потому что вопрос слишком долго остается открытым, - пояснила председатель Хабаровской краевой организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова.


Warning: Sub_Class with id 1495 does not exist in /var/www/www-root/data/www/solidarnost.org/netcat/require/s_list.inc.php on line 49

Назад в раздел: Трудовые конфликты

Елена Беллис
Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте



Если вам не пришло письмо со ссылкой на активацию профиля, вы можете запросить его повторно