16+
Наши каналы в соцсетях:
Яндекс.Дзен YouTube Twitter В Контакте Facebook
Вы также можете войти через
Генри Пушель...И другие животные0
Осел, козел, мартышка “Солидарность” уходит на техническую паузу в самый разгар Чемпионата мира по футболу, и вся редакция мечется от угрызений совести: на кого же мы вас оставим? Многие из вас наверняка же за кого-нибудь болеют (некоторые даже за российскую сборную, хотя стесняются признаться в этом). Кто позаботится о ...
Генри Пушель
Светлана ПрокудинаПриключения конформиста0
О фильме “Обращенный” режиссера Казимежа Куца
Светлана Прокудина
Наталья КочеминаГде искать правду или 53 минуты жизни23
- Вы понимаете, они разрушили мою жизнь! Я видел себя либо на предприятии, либо на профсоюзной работе. Но меня лишили и того и другого! - Так говорил мне сегодня человек, который уже 6 лет пытается доказать, что его увольнение с работы и исключение из профсоюза были незаконны.
Наталья Кочемина
Чуйков ДмитрийСухой остаток26
Всероссийский семинар информационных работников ФНПР, организованный Департаментом общественных связей ФНПР и Федерацией профсоюзов Республики Адыгея, успешно завершил свою работу на прошлой неделе. Как и было обещано на закрытии: постараюсь здесь описать собственные мысли-предложения, которые посетили меня по его ...
Чуйков Дмитрий
Александр КляшторинНью-Васюки архитектора Кудрина3
11 апреля Центр стратегических разработок Алексея Кудрина выкатил на всеобщее обозрение лендинг, с программой развития страны, предусматривающей семь стратегических приоритетов России до 2024 года. Иначе как к проекту Нью-Васюки федерального масштаба к подобной программе относится трудно. По крайней мере, стилистика ...
Александр Кляшторин
Александр ШершуковПрофсоюзный подход: про благолепие17
О росте зарплат и пенсий, цифровой экономике, доброжелательных чиновниках и массе других замечательных вещей рассказали 11 апреля сразу два видных государственных деятеля . Премьер-министр Дмитрий Медведев, отчитываясь депутатам Госдумы о проделанной работе и глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, ...
Александр Шершуков
Сергей ФилинБезопасность торговых центров3
Крупные торговые и торгово-развлекательные центры начали строиться в России сравнительно недавно – всего 10-15 лет назад. Как объекты недвижимости они оказались инвестиционно привлекательными и на сегодня их количество приближается уже к одной тысяче, а общая площадь достигает 33 млн кв.метров. При этом треть крупных ...
Сергей Филин
Боданин АлександрПрофсоюз под прессом2
28 марта 2018 года в офис первичной профсоюзной организации Качканарского горно-обогатительного комбината пришли сотрудники Качканарского ОБЭП с требованием представить финансовые документы по кассе взаимопомощи. Руководство профкома без всякого опасения представило все требуемые документы, так как вся финансовая ...
Боданин Александр
Бобриков НикитаМежду нами тает лёд0
В Мурманске прошла IV Арктическая профсоюзная школа молодых лидеров ФНПР-МОТ
Бобриков Никита

Трудовые конфликты

Хабаровский общественный транспорт устал доплачивать за льготные билеты

Хабаровский общественный транспорт устал доплачивать за  льготные билеты

С 2006 года в Хабаровске предприятие общественного транспорта ХПАТП № 1 недополучает финансирования за льготный проезд. Работникам буквально приходится доплачивать из своего кармана. Ухудшает ситуацию и массовая подделка льготных проездных. Бороться за свои права транспортники решили серьезно, сначала письмо, потом пикет, потом встреча с властями.

В мае 2013 года в редакцию «Солидарности» поступило письмо коллектива «Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия № 1» (ХПАТП№ 1), направленное ранее губернатору Хабаровского края. Работники предприятия просили власти обратить внимание на ситуацию, сложившуюся из-за недоработок в социальной политике региональных властей.

История уходит корнями в 2005 год, когда в стране прошла массовая монетизация льгот. Затем в 2006 году в Хабаровском крае для отдельных категорий федеральных льготников был введен единый социальный проездной билет (ЕСПБ), сразу вызвавший массу нареканий.

Сначала шум подняли сами льготники, обнаружившие, что заложенной в ЕСПБ суммы хватает только на полмесяца. Потом, когда региональные власти прислушались к гласу народа и сделали билет безлимитным, голос пришлось подать уже работникам транспорта. Потому что правительство явно недостаточно финансировало льготную программу.

Льгота на проезд почему-то до сих пор частично оплачивается предприятием, а значит, рабочий коллектив, сам того не желая, ущемляет свои экономические интересы, оплачивая социальные проездные из своего кармана.

Один льготный социальный билет на проезд Министерством социальной защиты оплачивается в 548 рублей. Из них 12% уходит на пригородные перевозки. Городскому транспорту остается 484 рубля. Если разделить эту сумму на тариф пассажирских перевозок (15 рублей), получится 32 поездки в месяц. Но на деле , по результатам недавнего исследования, проведенного силами муниципального предприятия, было установлено, что льготник в среднем совершает порядка 51 поездку в месяц по ЕСПБ. Часто даже эта цифра оказывается как минимум в два раза выше. Хабаровск - большой город, по которому передвигаться на общественном транспорте без пересадок почти невозможно.

В результате недофинансирования из региональной казны дополнительная денежная нагрузка ложится на предприятие и, следовательно, на работников.

- У нас не повышается заработная плата, не выполняются социальные программы, средняя заработная плата составляет 26 тысяч рублей, в то время как средняя зарплата по региону равна 41 тысяче рублей. За прошлый год с предприятия уволились 150 водителей, 192 кондуктора, 43 ремонтных рабочих. В настоящий момент на предприятии трудится 1480 человек, из них 1200 - члены профсоюза. Мы еле держимся на плаву и вполне можем обанкротиться, - пояснил тогда «Солидарности» председатель профкома МУП «ХПАТП № 1» профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Василий Остапенко.

К сожалению, печальный исход событий был вполне реален. На данный момент в Хабаровске функционировало только ХПАТП № 1. Ранее, из-за неправильной политики региональных властей в предыдущие годы закрылись, читай - попросту обанкротились, ХПАТП № 3 и Хабаровское объединение пассажирского транспорта.

25 июня, после многих, но неплодотворных консультаций с профильным департаментом, транспортники в количестве 85 человек провели пикет у здания правительства Хабаровского края. Их основное требование: во второй половине текущего года увеличить сумму, которой краевые власти компенсируют перевозчику пользование льготниками ЕСПБ.

К пикетчикам вышли заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Виктор Потапов и начальник отдела автомобильного транспорта Министерства промышленности и транспорта Анатолий Тимошенко. Чуть позже подошли председатель комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края Александр Воронин и министр социальной защиты населения края Николай Цилюрик. Они проинформировали собравшихся о предпринимаемых мерах со стороны правительства по решению обозначенных трудовым коллективом проблем и пообещали в ближайшее время вернуться к их обсуждению с участием профсоюзного актива. В том числе обсудить возможность повышения стоимости ЕСПБ в этом году.

При этом представители профсоюзной стороны не исключили, что если проблема не будет решена до конца года, коллектив предприятия оставляет за собой право на дальнейшие протестные действия.

9 июля состоялась запланированная встреча представителей Министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, специалистов Министерства социальной защиты края и администрации Хабаровска с профсоюзным активом МУП “ХПАТП-1” и ХТТУ. Об этом корреспонденту “Солидарности” сообщила председатель Хабаровской краевой организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова.

- Мы обсудили, какие меры принимаются правительством Хабаровского края и администрацией города, чтобы изыскать возможность компенсировать полную стоимость ЕСПБ в 2013 году, - рассказала она. - Профсоюзная сторона в очередной раз обратила внимание руководителей органов власти на многочисленные случаи подделок ЕСПБ. Вопиющий факт - изготовление в Хабаровске поддельных ЕСПБ типографским способом. Мы даже указали места, где билеты пачками продаются по 50 рублей за штуку, и просили принять соответствующие меры.

Ну и главное: профсоюзная сторона в очередной раз настояла на том, чтобы стоимость Единого социального проездного билета определялась из расчета 51-й поездки в месяц. Региональные власти пообещали проработать этот вопрос. Стороны договорились, что следующая встреча l должна была состояться 5 августа, но правительственная сторона попросила ее перенести на 9 августа, но и эта встреча не состоялась.

12 августа заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края Виктор Потапов сам появился на предприятии и встретился с профактивом.

- Он сообщил, что в настоящий момент Минтранспорта проводит экономическое обследование по льготным категориям граждан, которые пользуются ЕСПБ, и к 23 августа они объективно смогут сказать, смогут ли профинансировать программу ЕСПБ уже в этом году или нет, - сказал Остапенко. - В общем, они в очередной раз перенесли дату, когда дадут окончательный ответ. Мы согласились подождать еще, но это будет уже последняя точка, потому что вопрос слишком долго остается открытым, - пояснила председатель Хабаровской краевой организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова.

Назад в раздел: Трудовые конфликты

Елена Беллис
Подпишитесь на
электронную версию газеты
Подписаться
Подпишитесь на
наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
Добавьте нас в
Яндекс Новостях
Добавить

Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь на сайте